"Ваня положил трубку, и Женя разрыдалась в голос. Звонкое, пустое одиночество навалилось на неё снова, а ведь она было уже думала, что никогда больше не почувствует его вкус..."
*НАЧАЛО
Глава 7.
Когда Ваня в первый раз пришёл домой нетрезвым, Женя решила, что это нестрашно, всякое бывает. Тем более, что и объяснения она получила - заключили договор с новым поставщиком, очень выгодный, и отметили это с представителем поставщика, пригласив его в ресторан.
Но после это стало повторяться всё чаще и чаще, несколько раз Ваню приводил домой Артём, потому что сам Ваня дойти до квартиры не мог. На утро были обещания, что такого больше не повторится, в оправдание Ваня говорил - устал, работает на износ, допоздна, и если не «налаживать связей с нужными людьми», то никакой бизнес не выстоит.
Женя убеждала мужа, потом ругалась, потом пробовала даже угрожать разводом, но… Ваня просил прощения, корил себя, и через короткое время это снова повторялось. Только ко всему ещё добавились придирки - ужин холодный и невкусный, и неважно, что Женя ждала мужа домой на четыре часа раньше, и скучно вдруг ему стало с женой, которая снова обложилась бумажками и весь вечер работает, не взглянув на мужа.
Ругались, обижались, мирились… Ваня говорил, всякое бывает в семье, это всё стрессы и напряжённая работа, но Женя чувствовала, здесь есть что-то ещё.
Но тут случилось то, что заставило Женьку позабыть обо всём на свете! Тот день не задался с самого утра, Женя бежала на автобус, чтобы поехать на работу, потому что Ваня снова был в командировке. Обычно он подвозил её на старенькой «девятке», которую купили «на фирму», и водил её Ваня, потому что у Артёма была своя машина.
День выдался дождливый, август заканчивался и осень обещала быть ранней в этом году. Вечером уже было довольно холодно, да и днём солнце было уже не по-летнему неласковым. Бежавшую по тротуару Женьку «догнал» какой-то лихач, и вылетевшая из-под колёс его машины лужа окатила девушку чуть не с головой! Лихач умчался вдаль, а Женька, ругаясь, принялась вытирать новое пальто носовым платком. На драпе приятного цвета «кофе с молоком» расползлись грязные пятна, брюки тоже были все в грязи, и Женька с грустью подумала, что в таком виде ей придётся сидеть в отделе весь день!
Добравшись до работы, Женя как могла привела себя в порядок, застирав брюки, как смогла. А потом старалась не поворачиваться этим боком к покупателям, которых в этот день было довольно много. Обычно она не ходила на обед, брала что-то с собой перекусить, и не закрывала отдел, хотя в режиме работы был предусмотрен перерыв.
Женя решила сбегать в обед к Ираиде Яковлевне, это было гораздо ближе, чем ехать домой, и она вполне может успеть хоть чем-то почистить вещи. Да и просто… хотелось увидеть Ираиду Яковлевну, поговорить с ней.
Уже входя во двор, Женя поняла - что-то произошло. Местные бабули, обычно сидевшие на скамейке у подъезда, в этот раз стояли в сторонке, казалось, что тревога даже в воздухе витает. Женя шла по двору, стараясь не смотреть на окна квартиры своей матери, она даже домом не могла её назвать.
- Ой, Женечка! - девушку увидела соседка Ираиды Яковлевны, - А ты что, к Ираиде идёшь, или к матери своей?
- Здравствуйте, тётя Галя, я к Ираиде Яковлевне, - ответила Женя, и сердце тревожно застучало.
- Ох, Женечка… так ведь нет больше нашей Ираиды…, - Галина Фёдоровна прикусила губу, заплакав. - Рано утром скорая увезла, и… всё. Я сразу Марине позвонила, она должна вечером сегодня приехать…
Женя ничего не слышала, звуки мира исчезли, остался только какой-то неприятный звон в ушах. Галина Фёдоровна что-то ещё говорила ей, Женя видела, как шевелятся её губы, но ничего не слышала.
- Ты сядь-ка вот сюда, - Галина Фёдоровна усадила девушку на скамейку, - Милая ты моя, вот ведь как. Говорят, сердце, доктора-то сказали, когда увозили её… всё спешили, хмурились! Я потом в больницу звонила, сперва сказали - в реанимации, а через час позвонили мне, я номер свой им продиктовала… Ну, я Марине сразу стала звонить…
- А… как же Рыжик теперь, - Женя кое-как пришла в себя, - Может, мне его забрать? Откроете мне квартиру, я возьму его?
- Ну, как я тебе его отдам, - покачала головой Галина Фёдоровна, - Когда уж молодая хозяйка приедет, с ней и поговори. А пока я за ним пригляжу, за это ты не переживай, покормлю, приберу всё. Ключи мне Ираида недавно дала, когда сама на дачу уезжала, у нас в подъезде трубы меняли, вот она и дала мне связку. А когда вернулась с дачи-то, сказала: «Оставь ключи, Галя, мало ли что, пусть у тебя будут». Видать чувствовала…
Жене было трудно дышать. Единственный человек, кто поддержал её, когда никого не было рядом… теперь не стало добрейшей Ираиды Яковлевны, Женя вдруг ощутила такую пустоту внутри.
- А что, к матери то ты не ходишь? - Галина Фёдоровна села рядом и вытерла платком слёзы, и тут же покачала головой, - Да и правильно, чего себе настроение портить! Характер у Валентины - не приведи, Господь! И раньше-то ходила, сквозь зубы прошипит чего-то, а теперь и вовсе не здоровается! Идут под ручку оба, носы задрали, на людей не смотрят.
- Кто? - Женька чувствовала, как у неё всё мутно в голове, она ничего не понимала из того, что говорит соседка.
- Да как это - кто! Мать твоя, и этот, еёный, как там его звать-то… Гошенькой она его всё называет, Георгий вроде. Жень, да ты не знаешь, что ли? Мужика мать твоя завела, живёт какой-то теперь. «Валечка, Валечка», всё только от него и слышно, как оба из магазина идут, у него пиво в пакете побрякивает.
Женя кивнула, думать о матери и о том, с кем она теперь живёт, девушка не могла. Может, поехать в больницу? А зачем, да и кто её пустит… Всё, нет больше Ираиды Яковлевны, и не попрощаться, не сказать добрых слов, ничего уже не сделать.
Очнувшись, Женя посмотрела на часы, пора было возвращаться, обед заканчивался, нужно открывать отдел. Но… Женя поняла - работать она сегодня не сможет. Попрощавшись с Галиной Фёдоровной, Женя вернулась на работу, позвонила Артёму и сказала, что закрывает отдел. Повесила объявление на двери, и поехала домой.
Не верилось, этого просто не могло быть, думала Женя, казалось, что вот приедет она вечером к Ираиде Яковлевне, и всё будет по-прежнему. А ехать Женя собиралась, чтобы поговорить с дочерью Ираиды Яковлевны, Мариной.
Галина Фёдоровна сказала, что часов в шесть Марина уже должны быть на месте, и Женя думала, что предложит Марине свою помощь в организации погребения, да любую помощь, какая только понадобится! И ещё Женя хотела забрать Рыжика, вряд ли Марина повезёт его с собой в Москву.
Домашний телефон зазвонил, Женя взяла трубку и услышала голос мужа. Странно, обычно он не звонил из командировки, ссылался на занятость, так что Женя даже удивилась.
- Жень, с тобой всё в порядке? - спросил Ваня, - Артём сказал мне, что ты отдел закрыла после обеда и не можешь работать. Что с тобой?
- Всё хорошо со мной, спасибо, - на сердце у Жени потеплело, всё же Ване не всё равно, что с ней, - Просто горе случилось, Ираида Яковлевна… умерла. Я к ней в обед собралась заглянуть, и мне соседка сказала… видимо, сердце.
- Ну… она ведь уже в возрасте была, - Ваня явно торопился, ему было некогда утешать жену, но сказать что-то всё же нужно было, - Ты там не убивайся, что уж… Ладно, я тогда Артёма попрошу, пусть он кого-то с павильона снимет и в отдел отправит. Не стоять же там закрытой точке, аренда сама себя не заплатит!
- Спасибо. Вань, слушай… я хочу кота забрать к нам, Рыжика. Как он теперь без Ираиды Яковлевны… а меня он знает.
- Кота? Зачем нам кот, нас постоянно нет дома, - Ваня раздражался, было слышно по голосу, - У нас работы по горло, кто этим котом заниматься будет? Да и вообще, у Ираиды есть родня, вот пусть они и заберут!
- Вань…, - Женя поняла, что не может больше сдержать слёзы и заплакала, - Ванечка, я тебя прошу! Я сама буду всё делать, буду ухаживать, Ваня! Пожалуйста!
- Давай не сейчас! - рявкнул Ваня, - Мне сейчас только тут твоих сцен не хватает! И без этого… Приеду - поговорим!
Ваня положил трубку, и Женя разрыдалась в голос. Звонкое, пустое одиночество навалилось на неё снова, а ведь она было уже думала, что никогда больше не почувствует его вкус.
Кое как собравшись, вечером Женя отправилась поговорить с Мариной и забрать Рыжика. Что ж, если Ваня не позволит его оставить, значит Женя уйдёт вместе с котом, но его не бросит. У неё были сбережения, очень немного, она только начала откладывать, хотела купить себе компьютер и бухгалтерскую программу, но раз так, придётся их потратить и снять хотя бы комнату, где разрешат жить с котом.
Столько мыслей металось в голове, словно рой пчёл, и все её так больно жалили сейчас. Думалось о разном. И о том, что с Ваней у них всё разладилось, и началось это давно, и скорее всего здесь не обошлось без Вики… А с животными комнаты редко сдают, но можно попробовать снять комнату в старом заводском общежитии, там хоть и царил некоторый хаос, но может хотя бы удастся договориться о коте.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.