Три недели отдыха родителей Рэма пролетели, как одно мгновение, со дня на день они должны были вернуться домой. А, значит, подходил конец тихим и уютным вечерам Тони рядом с Рэмом.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/Z8HuKZymtn2pPFXV
- Рэм, что ты думаешь делать дальше? – решилась спросить девушка.
- Пока я жду возвращения родителей, всё будет зависеть от того, с какими новостями они вернутся. Мои родители ведь не просто так на курорт поехали, моя мать вообще с трудом переносит жару. С людьми важными там мои родители встретиться должны, в высоких кругах те люди общаются. Помочь обещали, замолвить где нужно словечко за мою будущую карьеру. Карьера – вещь такая, сама понимаешь, самому пробиться не так-то просто… Мне бы только устроиться в хорошее местечко, а дальше я уже сам покажу, на что способен. Хватка у меня есть, желания – хоть отбавляй, своего я не упущу.
- Рэм, ты очень умный и серьёзный. Я ни на минуточку не сомневаюсь, что у тебя всё получится… Значит, ты всё-таки собираешься уезжать?
- Тоня, ну, сколько можно об одном и том же? – недовольно сказал Рэм, который всё больше нервничал, находясь в неведении – смогли его родители договориться или нет?
- Уезжаешь… - тяжело вздохнула Тоня.
- Ну, конечно, я уеду, в нашем городе для меня ни работы, ни продвижения по карьерной лестнице. А, значит, целых пять лет моей учёбы в Москве окажутся потраченными впустую.
Тоня ждала, что Рэм скажет ещё что-нибудь, но он взял из шкафа какую-то книгу на иностранном языке и уткнулся в неё. Тоня едва сдержалась, чтобы не закричать: «а как же я? Почему ты всё время молчишь обо мне? О нас с тобой? Ты только и говоришь о своей работе. Неужели работа для тебя важнее создания семьи? Почему ни разу не спросил: Тоня, ты готова ехать со мной? Я готова, готова хоть на край света, только не молчи, Рэм, только не оставляй меня…»
Вернувшиеся с курорта родители Рэма приехали глубокой ночью. Весь день на работе Тоня жутко нервничала, она ждала прихода Рэма, её сердце замирало от тягостного ожидания и всё валилось из рук.
«Наверняка, Рэм уже сообщил своим родителям про меня, фотографию показал. А вдруг я им не понравилась? Хотя люди они взрослые, умные и воспитанные, они не станут оценивать меня по моему старенькому платью, ведь главное в человеке не одежда» - размышляла Тоня, которую всё больше потряхивало от волнения.
Тоня вздрагивала, когда дверь магазина открывалась. Каждый раз она думала, что это пришёл Рэм. Вот сейчас он подойдёт, взглянет с присущей ему солидностью на свои часы и скажет: «Тоня, будь готова. В семь часов вечера приходи ко мне домой, у нас состоится важная встреча, я собираюсь представить тебя своим родителям, они хотят познакомиться с тобой».
К разочарованию Тони входил очередной покупатель, а Рэм всё не появлялся. Десять минут оставалось до закрытия магазина, но он так и не пришёл. Отработав смену, Тоня прождала любимого почти сорок минут у входа в магазин и, окончательно убедившись, что он не придёт, отправилась домой.
«Какая же я глупенькая, я слишком тороплюсь, - корила себя Тоня по дороге. – Родители Рэма только вернулись минувшей ночью домой. Наверняка они устали с дороги, отдыхают сейчас. Не до знакомства им со мной. Возможно, Рэм ещё даже не говорил им про меня».
Тоня шла по парку, где каждая тропка была исхожена вместе с Рэмом. Вечернее июльское солнце щедро освещало землю своими лучами. Тоня устремила взгляд в лазурное небо и слегка зажмурилась, ощутив, как тревога покинула её сердце, уступив место успокоению.
«Зачем я извожу себя всякими глупостями? Конечно, Рэм не оставит меня. Как я могла допустить такие мысли, как могла усомниться в Рэме?» - прошептала она.
Тем временем родители Рэма съездили крайне удачно и встретились с важными людьми не впустую. Родители привезли новость, которая ошеломила даже самого Рэма, такого успеха он не ожидал: через несколько месяцев Рэм должен был отправиться на должность переводчика при посольстве в одной из стран Южной Америки.
Перед выездом за границу было необходимо пройти проверку, проверка предстояла серьёзная, многоступенчатая, чтобы никаких пробелов в биографии. Если по поводу биографии Рэму можно было не волноваться, то настоящая проблема возникла там, откуда её не ждали. Для выезда за границу существовало одно обязательное условие: кандидат должен быть женат, дабы не возникло желания связать себя узами брака с какой-нибудь иностранкой.
- Рэм, нужно что-то срочно решать, такой шанс тебе может один раз в жизни представиться, нельзя его упускать. Не зря же я, в конце концов, целых три недели жарилась под палящим солнцем. Ты только взгляни на меня, сынок, видишь, у меня нос обгорел, а ещё плечи. От этого солнца просто невозможно было скрыться! Но я терпела, терпела ради тебя! – ноющим голосом говорила мать Рэма, которая была изнежена и капризна.
- Спасибо, мама…
- Так есть у тебя невеста на примете?
- Я не знаю… - засомневался Рэм. - Знакомая девушка есть, только я не уверен, что она – подходящая кандидатура. Думаю, ты будешь категорически против, чтобы я связал себя с ней узами брака.
- Почему я должна быть против? Чем плоха эта девушка?
- Девушка она хорошая, добрая, хозяйка отменная, но она необразованная и семья у неё крайне бедная.
- Боже мой, Рэм! Зачем ты водишься с такими девицами?
- Я познакомился с ней давно, ещё когда в школе учился. В клубе мы познакомились, на танцах, Тоня девушка красивая, она привлекла меня своей красотой.
- У неё совершенно нет никакого образования?
- Всё её образование – это шесть неполных классов и торговая школа. Она работает продавцом в магазине.
- Нет, Рэм. Такая сноха мне точно не нужна! - фыркнула мать.
- Я так и думал, мам…
- Рэм, а ты ведь рассказывал, что познакомился в Москве с дочерью генерала. Ты больше не поддерживаешь отношения с той девушкой? По-моему, это прекрасный вариант, лучше не найти.
- Нет, мама, с Ниной я давно не общаюсь, она жутко нудная, капризная и избалованная. Значит, остаётся только Тоня…
- Скажи мне, Рэм: что у тебя с ней? – строго спросила мать. – Мне совсем не нравится, что ты связался с девушкой не своего круга.
- Да так… гуляем в парке, на спектакль однажды её водил…
- Я смотрю, у нас подозрительно чисто в квартире… Неужели такую чистоту ты сам соблюдал? Эта Тоня была у нас дома? Уборку делала она? – догадалась мать.
- Да, Тоня помогала мне с уборкой, - признался парень, вся его напускная солидность рассыпалась под словесным натиском матери и её немигающим взглядом.
Уже на следующий день отец Рэма выяснил о Тоне совсем неприятный факт: ей было отказано в приёме в партию по причине некоторых пробелов в биографии её отца… Потенциальная невеста окончательно была забракована, с ней карьера Рэма точно бы не состоялась. Собственно, Рэм изначально понимал, что Тоня на роль его жены явно не тянет, тем не менее, эта миловидная и по-детски наивная девушка вызывала у него искреннюю симпатию.
А Тоня всё ждала. День, два, неделя… Рэм упорно не появлялся. Девушка пыталась убедить себя, что Рэм просто чересчур занят устройством на работу и что он не забыл про неё. Но её надежды были слишком слабыми, да и они таяли с каждым днём. Вот уже август наступил, а от Рэма по-прежнему не было никаких вестей.
Зато у Тони для Рэма была невероятно важная новость и ни с кем другим поделиться ею она не могла. Эта новость, с одной стороны, делала Тоню счастливой, с другой стороны, ставила в тупик.
Новость была настолько важной, что Тоня, прождав ещё несколько дней, сама решилась пойти к Рэму домой. Стоял солнечный субботний день, но настроение Тони было отнюдь нерадостным, предчувствия подсказывали ей, что надеяться больше не на что.
К её облегчению, Рэм был дома один, его родители отправились в гости к очередным важным людям.
- Тоня? – заметно растерялся он, увидев её на пороге. – Ты меня, наверное, потеряла… Знаешь, на меня столько всего за последнее время навалилось. Я ведь в Южную Америку скоро отбываю по работе, кучу вопросов перед отъездом нужно решить, приходится сновать целый день, как белка в колесе.
- Ты уезжаешь? Бросаешь меня? – из глаз Тони хлынули слёзы, хотя ничего другого она не ожидала услышать.
- Ты прости, Тоня, так вышло, но у нас с тобой нет будущего... Это не твоя вина. Да вообще, это ничья вина, - Рэм неловко оправдывался, ему было не слишком приятно говорить Тоне эти слова. – Понимаешь, это моя мечта, я к этому стремился, ради этого учился целых пять лет, проводя бессонные ночи за учебниками. Да и родители столько усилий приложили, чтобы мой отъезд состоялся. Я не могу, в первую очередь, подвести их. Не обижайся на меня, Тоня…
- Какая же я глупенькая, что поверила тебе. Ведь предупреждала меня мать, чтобы я не связывалась с тобой, богатеньким. Жаль, что я её не послушалась. Я ведь надеялась, что… что ты не оставишь меня. Разве моя вина, что я полюбила тебя всем сердцем? – выпалила на одном дыхании Тоня, и густо покраснела, произнеся последнюю фразу.
Они разговаривали ещё несколько минут, новость, которую сообщила Рэму Тоня, ошеломила его. После её ухода он прислонился к дверному косяку и стоял, не в силах пошевелиться. Немного опомнившись, Рэм выскочил на улицу и хотел догнать Тоню, но было уже поздно – она скрылась из виду.
Родители Рэма вернулись домой вечером. Были они необычайно радостными.
- Рэм, - обратилась к нему мать с улыбкой, - мы познакомились с прекрасной семьёй, в которой есть совершенно очаровательная дочка, с блестящим образованием. Правда, Ирина немного старше тебя, но, думаю, это не беда. Так ведь? Мы пригласили семью Лариных завтра к нам в гости. Готовься к знакомству с невестой, сынок!
- Мама… недавно Тоня приходила…
- Эта та безграмотная продавщица? Рэм! Я же просила тебя не пускать в нашу квартиру, кого попало. Зачем ты её позвал? Чтобы она опять уборку в нашей квартире сделала?
- Я не звал её, Тоня сама пришла... Мама, может быть, Тоня всё выдумала… но она сказала, что ждёт от меня ребёнка… - сообщил Рэм матери, нервно переминаясь с ноги на ногу.