Оказавшись у Рэма в квартире, Тоня пришла в ужас от того, что там творилось – последствия двухдневного пиршества никто даже не пытался убрать.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/Z8Cbb88xRiHxBqjF
- Рэм, но как же… - растерялась девушка. – Ты же говорил, что не придёшь ко мне, потому что родители тебе кучу дел велели сделать. Вот, значит, какие у тебя дела…
- Могу я, в конце концов, немного отдохнуть, расслабиться, побыть с друзьями, которых не видел почти год? – упрёк Тони явно не понравился парню.
- Мог бы так и сказать, что с друзьями собираешься провести время. Зачем обманывать?
- Ой, можно подумать, ты никогда и никого не обманывала…
- Обманывала… - честно призналась Тоня, опустив голову. – Но я стараюсь этого никогда не делать, не люблю я враньё…
- А я хотел попросить тебя помочь, самому с уборкой квартиры мне не справиться, - Рэм сделал расстроенное выражение лица. – Не думал, что ты отчитывать меня начнёшь. Что ж, раз не хочешь мне помогать, иди, попрошу кого-нибудь другого. Наверное, придётся звать приятелей, с которыми я устраивал пирушку. Пусть помогают делать уборку, как говорится: любишь кататься – люби и саночки возить!
- Я помогу тебе, Рэм. Только я тревожусь за тебя, ты же не пил никогда, а сейчас мне даже страшно смотреть вокруг – здесь сто-олько пустых бутылок…
- С кем не бывает, позволил себе расслабиться – это не говорит о том, что я превращаюсь в пьяницу. Если бы ты знала, как тяжело мне экзамены в университете дались, какая подготовка была, какие нервы…
- Бедный Рэм, мне очень тебя жалко, я представляю твоё волнение перед экзаменами! – стоило Рэму пожаловаться на свои тяготы, как Тоня сразу же забыла о претензиях к нему. - Ты отдыхай, я тут сама всё приберу, я шустрая, справлюсь быстро. Если бы ты видел, как ловко я в магазине управляюсь!
- Вот и здорово! – хлопнул в ладоши парень. – А я заодно посмотрю, какая ты хозяйка, стоит ли на тебе жениться или нет?
Рэм от души засмеялся. Проснувшись с гудящей головой ближе к трём часам дня, он хорошенько «поправился» и до сих пор был не совсем трезв. А вот Тоне было не до веселья. «Рэм заговорил о женитьбе!», - от этой мысли у неё ноги подкосились.
Тоня перемыла гору посуды, собрала разбросанные по всей квартире мусор и пустые бутылки, а затем отнесла всё на помойку. Вернувшись в квартиру, она вымыла пол, оттёрла залитый чем-то сладким стол, отмыла плиту и раковину в ванной комнате. Всё это Тоня делала трясущимися руками, чувствуя на себе пристальный взгляд Рэма. Наивная девушка восприняла его слова буквально, ей казалось, что сейчас на кону стоит вся её дальнейшая жизнь: соверши она какую-то оплошность, и Рэм откажется брать её замуж.
Несмотря на волнение, с уборкой Тоня справилась быстро, через два часа квартира была отмыта до блеска, ничто больше не напоминало о двухдневной пирушке.
- Тоня! – окликнул её парень, и она сильно вздрогнула, ей показалось, что сейчас произойдём самое главное: Рэм сделает ей предложение.
- Да, Рэм… - чуть слышно произнесла она.
- Спасибо большое за уборку! Ты замечательная хозяйка! В квартире стало даже чище, чем было до того, как я устроил пирушку с друзьями!
«Ну же, не томи, Рэм, - говорили Тонины глаза. – Я жду от тебя предложение. Если ты попросишь стать твоей женой, конечно же, я отвечу «да!»
Тоня напряжённо сжалась, ожидая от Рэма главных слов.
- Оставайся у меня сегодня! – вместо этого сказал он.
- Оставаться? – Тоню как током ударило. – Ты, наверное, пошутил.
- Никаких шуток! – покачал головой парень.
- Как я могу остаться? Ты что удумал, Рэм? Нет, так нельзя. Что люди будут говорить, если узнают? А родители меня вообще после этого на порог не пустят.
- Нет, правда, оставайся. Время позднее, чувствую я себя просто отвратительно, скажу тебе честно. Проводить я тебя не смогу, мне так плохо, что я не представляю, как смогу подняться с дивана.
- Тебе плохо, потому что ты слишком много выпил, Рэм! Разве так можно? А за меня не переживай, я доберусь одна.
- Последний трамвай уйдёт минут через пять, ты не успеешь добежать до остановки.
- Всё равно я не останусь у тебя. Ни за что! Если надо, я пешком домой пойду. Одна! Мне не страшно. Кого мне бояться?
- Ты очень смелая, Тоня! А я и не сомневался. Ладно, твоя взяла, вижу, что ты настроена решительно. Сейчас я сделаю над собой усилие, поднимусь с дивана, а потом провожу тебя на улицу и поймаю такси.
- На такси? Но это же очень дорого, Рэм. Тем более, мне ехать почти на другой конец города.
- Для меня – недорого, - ответил парень. – Ты посмотри на мою квартиру, по-твоему, я бедно живу?
- Нет, небедно… - пролепетала Тоня. Она вспомнила своё убогое жилище и ей вновь стало не по себе. Тоня не злилась на Рэма, который не спешил делать ей предложение, она сомневалась, что его родители одобрят выбор сына.
Тоня впервые в жизни ехала на такси, такую роскошь она себе позволить не могла. Дорога заняла всего минут пятнадцать, но за это время девушка успела много мыслей передумать.
Конечно же, она была взбудоражена тем, что сегодня Рэм впервые упомянул о женитьбе. И хоть предложение так и не сделал, но не будет же он такие слова попусту говорить?
«Наверняка, Рэм ждёт возвращения своих родителей, без их согласия он вряд ли примет решение. Конечно, надо сперва познакомиться с родителями Рэма и его со своими познакомить. Это обязательно… А если я не понравлюсь его родителям? Если они скажут, что я слишком бедна для него? Если они запретят на мне жениться? Что тогда? Он бросит меня? Нет! Рэм не такой, он умеет отстаивать своё мнение!» - слегка улыбнулась Тоня, по рассказам Рэма она знала, что он часто спорил с родителями и, в основном, добивался своего.
Тоня представила себя в свадебном платье. Самыми модными в то время считались пышные белые платья. Однако, чтобы создать такой наряд, требовалось очень много ткани, а ткань была в дефиците. Достать её можно было только за больше деньги, да и то по знакомству. Поэтому позволить себе подобный наряд могли лишь немногочисленные модницы.
«Мне пойдёт любое платье, - решила Тоня. – Вон, Олька в прошлом году замуж выходила в платье, в котором на танцы ходила. И ничего, живут счастливо, доченька недавно родилась. Не в платье дело, а в любви! Не нужен мне красивый и богатый наряд, я не из капризных. Оденусь в то, что есть».
Тоня хотела попросить таксиста, чтобы он остановился подальше от дома, но так замечталась, что не заметила, как таксист подвёз её к самому подъезду.
- Ах, мы теперь ещё и на такси катаемся! - услышала она ворчание матери, едва переступив порог. – Гляжу, богатенький этот москвич твой. А жениться-то он собирается? Или так - погулять? Смотри, девка, не доверяй ты этим богатеньким. Как бы не вышло чего…
- Собирается, мамка, собирается он жениться! – Тоня крепко обняла мать и горячие слёзы потекли по её щекам…
Теперь Тоня с нетерпением ждала, когда вернутся родители Рэма. Она думала, что он сделает ей предложение после знакомства с его родителями. Волнительно было Тоне, но это волнение было не тревожное, а скорее приятное. Девушка не сомневалась, что, даже если она не понравится родителям Рэма, последнее слово всё равно останется за ним.
Каждый вечер Тоня после работы шла к Рэму, готовила еду, делала уборку. Несмотря на то, что на работе она была целый день на ногах и сильно уставала, эти хлопоты были ей не в тягость, она с удовольствием занималась домашними делами в квартире Рэма, всё больше привыкая к роли жены.
«Как хорошо, вот так, рядом с ним. Только я и он, - думала Тоня, глядя на то, с каким аппетитом Рэм ест приготовленный ею ужин. – Хотя нет, счастье будет полным, когда в доме будут звучать детские голоса, голоса наших детишек!»
- Рэм, а ты любишь детей? – спросила Тоня с улыбкой и тут же поправила себя, - глупый я вопрос задала, как можно не любить детей?
- Я не знаю, - развёл руками парень. – Как-то никогда не задумывался о детях. Из моих товарищей ещё никто не обзавёлся детьми, поэтому у меня совсем нет опыта общения с крохами. А всё, как говорится, познаётся опытным путём, - Рэм с деловым видом поднял указательный палец вверх.
- Ох, Рэм, ты такой умный! - Тоня была так восхищена им, что считала безупречным во всём. Девушка до сих пор поверить не могла, что Рэм, богатый и умный, обратил на неё, бедную простушку, внимание.
Тоня стала восторженно рассказывать о том, как иногда нянчится с маленькими детишками своих подруг. Разговор о детях был не слишком интересен Рэму, он слушал Тоню со сдержанной улыбкой. Несколько раз Рэм пытался перевести тему разговора, но Тоня была так увлечена рассказом о детях, что продолжала болтать и болтать о них.
В выходной день Тоня попросила Рэма сходить в фотоателье и сделать совместное фото. Рэм идти не хотел, отшучивался, но всё же девушка его уговорила.
Получив через несколько дней фотопортрет, Тоня радостно прибежала домой.
- Ты что такая? - удивилась мать. – Неужто твой москвич замуж тебя позвал?
- Нет, мама, пока не позвал. И не москвич он. Я много раз тебе говорила, что в Москве он только учился.
- И чего он ждёт, учёный этот? Сколько ты ещё к нему бегать будешь?
- Думаю, Рэм ждёт, когда его родители с курорта вернутся.
- Его родители на курорт отправились?
- Да.
- Эх, счастливые люди! Счастливые и богатые! По курортам разъезжают, а нам об этом даже мечтать не приходится. Ох, хоть бы раз в жизни море увидеть, да, наверное, не доведётся уже.
- Мама, ты только погляди! – Тоня с восторгом достала из большого конверта фотопортрет. – Это мы с Рэмом!
- Приодет хорошо, где ж он костюмчик такой взял? В наших магазинах таких вещей не укупишь. В ателье что ли пошил?
- Нет, Рэм вещи в Москве покупает. Говорит, что там вещей полным-полно продают, не то, что у нас…
- Ох, девка, и куда ты метишь? – покачала головой мать. – И на что ты ему, такому богатенькому, сдалась? По Сеньке ли шапка?
- Мама, зачем ты так говоришь? – обиделась Тоня. – Ты разве мне счастья не желаешь?
- В том то и дело, что желаю, дочка. Хорошо, если у вас всё сладится. Но боюсь, неровня ты ему. Ты глянь, как его семья живёт: телевизор, курорты, университеты… А у нас что есть? Экономим на всём, чтобы лишнюю копеечку на чёрный день отложить. А вообще, не доверяю я буржуям этим. Я людей простых, работящих уважаю.
- Мама, какой же Рэм буржуй? Он человек простой, такой же, как и мы. зачем ты на него наговариваешь, если не знакома с ним?
- А ты приводи его знакомиться, должны же мы с отцом на своего будущего зятя глянуть.
Тоня стыдливо осмотрела обшарпанные стены их скромного жилища.
- Я подумала… может… в кафе нам встретиться, - сказала она, запинаясь. – В парке недавно летнее кафе открылось… там мороженое, газировка…
- Что, стесняешься его сюда приводить? - поняла мать. - Сам-то, небось, в хоромах живёт? А говоришь – простой. Простые люди все живут, как мы. И нет в этом ничего зазорного - запомни! То, что мы имеем, мы своим трудом добились, вот этими мозолистыми руками. А твой отец? Калека он! Куда ему работать? Самое главное, что мы ни у кого ничего не украли, поэтому стыдиться нам нечего!
Тоня покраснела с ног до головы, она могла пригласить к ним домой кого угодно из подруг, но приглашать Рэма было почему-то неловко.
- Ты слышал, отец? – мать выдернула фото из рук Тони. – Вот, погляди, жених у нашей дочки имеется. Гляди, богач какой. Стесняется дочка его в нашу общагу приводить. А, может, нас с тобой стесняется показывать. Мы-то с тобой необразованные, вдруг скажем глупость какую-нибудь. А Тонькин жених аж университет закончил!
Прекрасное настроение Тони после разговора с матерью было безнадёжно испорчено. Тоня забрала фотографию из рук матери и решила поехать к Рэму, показать, как они получились.
Спустившись по скрипучим ступеням со второго этажа, Тоня принюхалась: от фотографии разило дешёвой рыбой, которую мать до этого жарила на общей кухне.
- Ну вот, ещё и фотографию испортили, - окончательно расстроилась девушка. – Ах, Рэм здесь такой красивый вышел! Хотя… в жизни он ещё красивее!