Найти в Дзене
ЖЖ | Семейные драмы

Муж повадился ходить к подруге жены

– Как вы подружились? Ты спокойная, домашняя, а Света настоящая оторва, вовсю меняет мужчин. И потом, ты из богатой семьи, она из бедной, странно, что вы вообще сошлись, - удивлялся муж. – Противоположности притягиваются, – рассмеялась Лена. – Скорее бедная подружка притянулась к твоим деньгам, – проворчал Максим. – Деньги тут ни при чем, – отмахнулась Лена. Она действительно так считала. Да, ее семья была состоятельной, поэтому в детстве родители частенько звали Свету за стол и за свой счет водили по всяким развлечениям, а позже Лена платила за нее в кафе и даже подкидывала мелочь. Но она была уверена, что их дружба не зависит от финансов, просто если есть возможность помочь близкому человеку, почему бы этого не сделать? Максим же относился к Свете скептически, подруга жены ему вообще не нравилась. Да и Света посмеивалась над избранником Лены, тоже подозревая его в меркантильности: – Я верю, что Макс тебя любит, но любовь явно стала крепче оттого, что у твоего отца сеть супермаркетов,

– Как вы подружились? Ты спокойная, домашняя, а Света настоящая оторва, вовсю меняет мужчин. И потом, ты из богатой семьи, она из бедной, странно, что вы вообще сошлись, - удивлялся муж.

– Противоположности притягиваются, – рассмеялась Лена.

– Скорее бедная подружка притянулась к твоим деньгам, – проворчал Максим.

– Деньги тут ни при чем, – отмахнулась Лена.

Она действительно так считала. Да, ее семья была состоятельной, поэтому в детстве родители частенько звали Свету за стол и за свой счет водили по всяким развлечениям, а позже Лена платила за нее в кафе и даже подкидывала мелочь. Но она была уверена, что их дружба не зависит от финансов, просто если есть возможность помочь близкому человеку, почему бы этого не сделать?

Максим же относился к Свете скептически, подруга жены ему вообще не нравилась. Да и Света посмеивалась над избранником Лены, тоже подозревая его в меркантильности:

– Я верю, что Макс тебя любит, но любовь явно стала крепче оттого, что у твоего отца сеть супермаркетов, и он дал зятю хорошую должность.

Стараясь помирить мужа и подругу, Лена устраивала совместные мероприятия и даже подстроила так, что Максим и Света вдвоем отправились на хоккейный матч, оба обожали спорт, Лена же его терпеть не могла. Однако старания были напрасны, муж и подруга относились друг к другу с прохладцей.

Но когда Света столкнулась с трудной ситуацией, Максим внезапно поддержал ее.

– Представляешь, Света ждет ребенка, – сообщила ему как-то Лена. – Она не признается, кто отец. Говорит, они больше не встречаются, ребенка будет растить сама.

– Вот правильный поступок, – внезапно одобрил Максим. – Света уже не девочка, ей к тридцати, пора остепениться. Ребенок сделает ее серьезнее.

– А может, и нам стать серьезнее? – намекнула Лена, обнимая мужа.

Максим поморщился и убрал ее руки:

– Я же говорил, дети – это не мое.

Жена грустно вздохнула, ей очень хотелось понянчить малыша, но Максим никак не соглашался стать отцом. Света как-то посоветовала сжульничать с защитой, однако Лена считала, что обман не принесет счастья, и надеялась переубедить супруга.

– Что ж, теперь я хотя бы стану крестной матерью, – произнесла она. – Буду нянчить малыша и покупать ему милые одежки.

Раньше Максим возмутился бы таким тратам, но сейчас поддержал:

– Отличная идея.

Он вообще изменил отношение к Свете с тех пор, как та забеременела. Раньше его злило, если подружка жены подолгу засиживалась у них, теперь же Максим сам бегал в магазин за тортиком, солеными огурцами, зефиром, которые хотела беременная Света. Он согласился отвезти подругу жены к врачу и ни слова не сказал, когда Лена оплатила прием. Максим даже помог Свете выбрать коляску и заплатил за нее.

– Вообще-то, коляску должен купить отец, – заметила Лена. – Света, этот мужчина так и не объявлялся? Кто он вообще такой, мы его знаем?

Света, которая обычно выбалтывала все секреты своих возлюбленных, на этот раз решила поскрытничать:

– Я не хочу говорить об отце моего ребенка. У нас была волшебная ночь, и на этом все, сына я подниму сама. Ну или почти сама, у меня есть вы, и ваша поддержка бесценна.

Когда Свете пришла пора рожать, Максим сам предложил оплатить ей отдельную палату.

– С чего такая щедрость? – удивилась Лена.

– Ты годами давала Свете деньги на всякую ерунду, пусть хоть раз они пойдут на что-то полезное.

Лене стало немного обидно от такого внимания к подруге и ее будущему младенцу: «Своего ребеночка Максим не хочет, а над чужим заранее трясется».

Она тут же устыдилась своих мыслей, нашла к кому ревновать! Следовало стать мягче, ведь скоро в их маленькой компании появится еще один человечек.

Света назвала сына Георгием, или Гошей. Лена, которую пустили в палату и позволили подержать малыша на руках, удивилась:

– Так зовут папу Максима.

– Да? Наверное, от него я имя и услышала, – рассеянно отозвалась Света.

Лена взглянула на маленького Гошу, полюбовалась его крохотными пальчиками и нахмуренным личиком. Внутри появилось сладко-горькое чувство, ей было приятно держать малыша на руках, но в то же время она ощущала себя обманутой, будто маленький Гоша должен был родиться у нее.

***

Имя отца Света так и не раскрыла. Лена попыталась подсмотреть отчество в свидетельстве о рождении, но подруга отобрала документ и спрятала подальше.

– Давай не будем ворошить прошлое, – попросила Света.

В настоящем же жизнь била ключом. После работы Лена мчалась к подруге, чтобы помочь, на самом деле – понянчиться с ребенком. Когда она брала Гошу на руки, она чувствовала ни с чем не сравнимый приступ нежности.

Однажды, придя к Свете, Лена обнаружила в гостях своего мужа. Но что ее потрясло сильнее всего: Максим держал Гошу! И это ее супруг, который терпеть не мог младенцев!

– Что ты тут делаешь? – удивилась Лена.

– Ищу тебя, знал, что ты прискачешь сюда сразу после работы. А заодно привез новорожденному подарок.

Максим кивнул на огромные сумки с детской одеждой, которые выглядели так, словно муж выгреб половину магазина. Лене почему-то сразу расхотелось оставаться, и она резковато велела:

– Поехали домой.

– Ты поезжай, а я еще останусь, понянчусь, – вдруг заявил Максим.

– С чего такое желание? Ты же называл детей орущими гоблинами.

Максим нахмурился, а Света отвела подругу в сторону и попросила:

– Пусть Макс еще побудет, мне в душ надо, а ребенка одного боюсь оставить. И потом, тебе это на руку, муженек наглядится на Гошу и своего захочет.

Света рассуждала верно, но Лена все равно ушла с тяжелым чувством. Ей стало еще тяжелее, когда Максим зачастил к матери-одиночке.

– Что ты там все время делаешь?! – не выдержала однажды Лена.

– Нянчусь с Гошей. Жалко пацана, ему нужен мужской пример перед глазами, а отца-то нет.

– Ему всего полгода, что он понимает?!

– Воспитание ребенка начинается с первых дней жизни, – важно произнес Максим.

– Тоже мне, Макаренко и Песталоцци в одном лице!

– Какая муха тебя укусила? – удивился Максим. – Годами просила подружиться с твоей подругой, а теперь возникаешь. Или ревнуешь? Напрасно, я не к Светке хожу, мне пацана жалко.

Видимо, он обсудил ревность жены с ее подругой, потому что Света как-то заглянула к Лене вместе с сыном.

– Я пришла извиниться за то, что мы с Гошей отбираем у тебя мужа, – объявила она. – Я так замоталась, что даже не подумала, насколько это некрасиво. Чтобы ты знала, я благодарна Максу за помощь, но моим лучшим другом по-прежнему остаешься ты.

Растроганная Лена обняла подругу и подумала: «Как я могла ревновать Максима к Свете».

С той поры она стала снова много времени уделять подруге и ее сыну, тем более что Гошу крестили, и Лена официально стала крестной мамой. Они вместе выбирались в детские кафе и на прогулки, иногда к ним присоединялся Максим.

Только одно беспокоило Лену, хотя муж много возился с чужим ребенком и показывал неплохие отцовские качества, своего малыша он так и не захотел. Глядя, как Максим терпеливо учит Гошу ходить, Лена сообразила: «Может, поэтому ему и не нужен собственный сын. Отцовский инстинкт реализован, при этом никаких пеленок, криков, режущихся зубов нет. Удобно».

Она попыталась подавить горькую обиду, не подозревая, что главная горечь ждет впереди.

***

Как-то они отправились гулять в парк вчетвером. Лена отошла купить мороженое, Света и Максим остались качать Гошу на качельках. Она невольно засмотрелась на них, и продавщица спросила:

– Правда, милая семья? Ребеночек такой красивый, прямо копия папы!

Лена хотела объяснить истинное положение дел, но вдруг ее словно током ударило. Она будто посмотрела на эту троицу чужими глазами и заметила невероятное сходство Максима и ребенка. У обоих были темные кудрявые волосы, одинаковые светлые глаза, а если Гоша сводил брови, то он становился точной копией Максима, когда тот проверял рабочие документы.

– Что с вами, вам плохо? – испугалась продавщица, глядя на побледневшую покупательницу.

Только что купленное мороженое выпало из руки Лены, но та ничего не заметила.

***

– Скажи правду, Гоша – твой сын? – спросила она мужа, вернувшись домой.

Максим ответил не сразу, делая вид, что не может развязать шнурки на ботинках. Наконец он произнес:

– Так вот почему ты молчала последние два часа, готовилась выносить мне мозг? Нет, Гоша не мой ребенок, а твои подозрения оскорбительны.

– Вы с ним очень похожи.

– Значит, Светка выбрала мужчину моего типажа. Вот и спрашивай со своей подруги, а меня оставь в покое.

Лена так и сделала, отправилась к Свете и спросила ее напрямую. Подруга рассмеялась:

– Я все ждала, когда ты заметишь это сходство. Знаю, что Гоша смахивает на Макса, и мне от этого неловко, будто я сделала это специально. Но это чистая случайность, отец моего ребенка даже не похож на твоего мужа, видимо, у него дед или бабка были брюнеты. И потом, разве я обидела бы тебя? Ведь ты так много для меня сделала.

Света глядела на Лену таким честным взглядом, что та предпочла поверить. Ведь если предположить, что муж и подруга врут… Об этом думать было страшно.

***

С того дня Лена стала избегать совместных вылазок на прогулки. Ей было больно видеть, как Максим играет с Гошей, как другие люди смотрят умиленно на них и на Свету. Потом те же люди недоуменным взглядом окидывали Лену, гадая, кто она такая. Чья-то сестра? Няня?

Максим заметил, что отношение жены к подруге и крестнику изменилось, и начал злиться:

– Представляешь, как мне обидно из-за твоих подозрений? А Светка? Она хоть и оторва, но такого отношения не заслужила.

– Просто мне обидно, что ты уделяешь много времени чужой женщине и ребенку. Давай заведем своего малыша, тогда я буду чувствовать себя полноценной женой.

– Никаких детей, – отрезал Максим, как и сотни раз до этого.

***

Хотя муж и подруга уверяли в своей невиновности, Лена продолжала мучиться подозрениями. Впрочем, скоро они разрешились сами собой, когда она встретила приятельницу, с которой давно пути разошлись. Женщина кинулась обнимать ее и поздравлять с рождением малыша.

– У меня нет малыша, – рассмеялась Лена.

Знакомая удивилась:

– Почему тогда твой муж рассказывает про сына?

Лене сразу стало не до смеха. Видимо, на ее лице отразилось что-то, потому что знакомая засуетилась, заговорила о том, что ошиблась. Лена схватила ее за руку, крепко сжала:

– Расскажи мне все, пожалуйста.

Ей казалось, она готова узнать правду, но с каждым словом ей становилось все тяжелее. Выяснилось, что за ее спиной Максим хвастался, что стал отцом, показывал фотографии Гоши, рассказывал забавные истории из жизни малыша.

– У нас все девки обзавидовались, говорят, их бы детям такого папу, – закончила приятельница. – Но если это не твой ребенок, тогда чей? Максим что, гуляет?!

В ее глазах Лена увидела жадное любопытство, женщина учуяла сплетню и жаждала подробностей. Можно было представить, как уже вечером эту историю будут пересказывать по всем знакомым, а за спиной начнут шептаться.

– Мне пора, – пробормотала Лена и бегом кинулась прочь.

Едва завернув за угол, она расплакалась.

***

Как следует наплакавшись, Лена начала думать, что делать. Неопределенность ее больше не устраивала, она твердо решила докопаться до правды и наконец узнать, приходится ли Гоша сыном Максиму.

С этим она направилась к Свете.

– Проходила мимо и решила заглянуть, – мило прочирикала она.

– Здорово, я как раз хотела сбегать на маникюр, у мастера место освободилось, – обрадовалась Света. – Посидишь с Гошей?

На такую удачу Лена и не надеялась, ей как раз надо было остаться одной в квартире. Как только за подругой закрылась дверь, она усадила крестника за мультики и кинулась искать свидетельство о рождении. Раньше мысль о том, чтобы рыться в чужих вещах, повергла бы Лену в трепет, сейчас она недрогнувшей рукой перебрала все документы и личные бумаги Светы.

Она нашла, что искала. В свидетельстве о Гошином рождении черным по белому стояло имя отца – Максима.

Лена без сил опустилась на диван, держа в руках эту бумажку. Странно, но горечи больше не было, она словно окаменела от горя. Просидев так какое-то время, она позвонила мужу и велела:

– Срочно приезжай к Свете, кое-что случилось с Гошей.

***

Муж и подруга примчались одновременно, оба встревоженные. Это стало еще одним доказательством правоты, ведь подруге Лена ничего не сообщала. Значит, Максим и Света явно держали связь втайне от нее.

Подруга первым делом проверила ребенка и возмутилась:

– Сын в порядке, зачем ты соврала?!

Лена молча предъявила свидетельство о рождении и насладилась потрясенными лицами изменщиков. После чего она положила документ на стол и произнесла:

– Я не спрашиваю, как это случилось, потому что не хочу слушать оправдания. Скажите только, зачем вы врали мне почти два года? Ведь ты, Максим, мог просто развестись со мной и жить со Светой.

– Мы не хотели делать тебе больно, ведь мы так тебя любим, – воскликнул муж, но как-то неубедительно.

Лена оглядела комнату, увидела подаренные ею детскую мебель, россыпь игрушек, новенький телевизор и все поняла.

– Вы любите мои деньги, – заключила она. – Ты, Света, хотела и дальше получать подарки. Ты, Максим, боишься, что мой папа тебя уволит. Для вас я дойная корова, призванная обеспечивать вашего ребенка. Но с меня хватит.

Света что-то залепетала, пытаясь остановить подругу, Максим схватил жену за руки, но Лена оттолкнула мужа и вышла из квартиры. Эти люди для нее ничего не значили, ей было жаль только Гошу, который родился от обмана и наверняка еще хлебнет горя с такими родителями.

***

Тесть действительно уволил Максима, как тот и опасался, причем провернул все законным путем. Стоило копнуть глубже, как оказалось, что зять пользовался его доверием и мухлевал, откладывая себе в карман тугую копеечку.

Лишившись хорошего заработка и перебравшись к Свете, Максим быстро заскучал и попробовал вернуться к Лене, а когда та его не приняла, стал ссориться с матерью своего ребенка.

Скоро Света выгнала его, потому что безработный мужчина был ей не нужен. Подруга нашла нового ухажера, быстренько вышла за него замуж, и супруг увез их с Гошей в другой город. Узнав об этом, Лена понадеялась, что с новым папой мальчику повезет больше.

Сама она через год после развода вышла замуж за друга детства. Лена сразу предупредила его:

– Я очень хочу детей.

– И я тоже, минимум троих, – ответил жених.

– А вот мой бывший детей не хотел…

– Мужчина против детей от женщины в одном случае. Если он ее не любит. А я люблю тебя сильно-сильно и буду заботиться о тебе и детях всю жизнь.

И свое обещание он сдержал.