Найти в Дзене
ДиНа

«Шерше ля фам» и цена молчания

Официальный запрос пришел через день, и Ярослав с чистой совестью отправился в отделение полиции — самое время основательно поговорить со следователем, который изначально вел дело. К тому же, результаты экспертизы по фотографии уже были готовы. Выходило, что Иван может быть Сергеем с вероятностью 65-80%. Вроде он, а вроде и не он.

Как объяснил Ярославу Валера, программа – программой, но многое зависит от качества фотографий — раз, от угла съемки, уровня освещения — два, ну и давность фотографий имеет значение.

— Да пойми ты, точнее я не могу сказать! По заключению эксперта именно такие проценты. Значит, так и есть — 65-80%. Почему разброс такой большой? Ну, во-первых, фотографии, которые ты предоставил, были сделаны пять лет назад и больше. Самая последняя вообще никакой критики не выдерживает — ночью, под хр… непонятно каким углом, с видеорегистратора… В общем так: если просто сравнивать фотографии — вероятность 65%. А вот если Ивана сфотографировать точно также, как на тех снимках, что мы и сделали, то вероятность уже 80%. Сейчас, подожди, зачитаю тебе…, где же оно, а, вот: «…расстояние между глазами, расстояние от глаз до височных костей, пропорции лица и анатомические ориенты совпадают. Вероятность сходства — 80%». Что? А… Пропорции лица — это, например, ширина лба, длина носа, размер подбородка и прочее, а анатомические ориенты — это угол челюсти, линии скул и еще что-то. Откуда я знаю, что? Как понял, так тебе и объясняю. Да вышлю, вышлю тебе заключение по электронке. Ну все, бывай. До связи.

Надо бы со Светозаром связаться, чтобы он мне всю эту тарабарщину объяснил…

Имелся у Ярослава знакомый, еще с тех времен, когда он сам в полиции служил. Как говорится, уйти — ушел, а связи остались. Вот, Светозар и был из их числа. Плюс судмедэкспертом от бога являлся.

✴✴✴✴✴

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «"Шерше ля фам" и цена молчания» — это 25.1 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:

✴✴✴✴✴

В полиции Ярослав почти ничего нового не узнал. Копию дела ему предоставили, да и следователь, который вначале вел дело, слава богу, нормальный оказался. От контакта не отказывался и ничего не скрывал. Даже, наоборот, поделился информацией, которой в деле не было.

Достал из сейфа папку с документами, открыл её и выложил на стол несколько фотографий. Ярослав внимательно всматривался в каждый снимок.

— Вот, взгляните, — произнес следователь, указывая детективу на одну из фотографий. — Это, как нам удалось установить, девушка Сергея. Они были вместе пару лет до его исчезновения.

Ярослав взял фотографию и рассмотрел ее внимательно. На ней была запечатлена молодая женщина модельной внешности. Ее длинные темные волосы, идеальные черты лица и сияющая улыбка сразу бросались в глаза.

— Красивая девушка, — заметил Ярослав, возвращая фотографию следователю. — И насколько они были близки с Сергеем?

— Да, по всем данным они были влюблены друг в друга и планировали пожениться, — сказал следователь. — Естественно, ее показания были очень важны для нашего расследования. И мы опрашивали её. Только она ничего не знает о произошедшем. По крайней мере, по её словам.

Ярослав задумчиво кивнул, продолжая анализировать в уме все детали дела. Привлекательная девушка, близкая к Сергею, могла оказаться важным ключом к разгадке этого запутанного дела.

-2

— И кто она?

— Кто? — вот в этом-то вся заковыка. Это — Елена Быстрова, дочь Павла Викентьевича Быстрова.

— А Павел Викентьевич у нас кто?

— А Павел Викентьевич у нас «владелец заводов, газет и пароходов». Один из влиятельных инвесторов города и области. Меценат, благотворитель и просто очень богатый человек. С губернатором на «ты» общается.

— Даже так?

— Угу.

— С Еленой Быстровой мы действительно тщательно поработали, ведь не может быть такого, чтобы она совсем ничего не знала, они же близки были, пожениться даже собирались. Одно время пресса только об этом и писала. — начал объяснять следователь. — Но отец Елены, Павел Викентьевич, категорически отказался давать нам разрешение на последующие допросы дочери. Он сразу заявил, что она ни в чем не замешана и к этому делу не имеет никакого отношения.

Ярослав внимательно слушал.

— И мы не смогли пойти против такого влиятельного человека.

— Так уж и прямо не смогли?

— Не смогли. Павел Викентьевич дал ясно понять, что если мы будем настаивать, то могут возникнуть серьезные проблемы. Он намекнул, что связи у него большие, и он легко может создать нам массу неприятностей.

Следователь тяжело вздохнул и продолжил.

— Мы, конечно, проверяли Елену по другим каналам, но ничего компрометирующего не нашли. Она была в то время действительно близка с Сергеем, но по всем данным не имела отношения к его исчезновению. Да и её отец просто не позволил нам копать в этом направлении. Сказал — «Дочь ни при чем. Запомните это, следователь. Если не хотите погон лишиться». Ну, а потом дело у меня забрали и передали другому следователю. Ну, да ты в курсе.

Ярослав понимающе кивнул. Теперь стало ясно, почему следствие обошло стороной этот, казалось бы, весьма перспективный след.

— Всё, что я успел узнать, это то, что где-то за пару недель до своего исчезновения Сергей с Еленой перестали общаться. В чем причина — не знаю. Попробовал глубже копнуть, но — официально руки связаны, дело-то уже не я вел. А неофициально…, — тут следователь опустил глаза и помолчал какое-то время, — Когда тебе присылают фотографию твоего ребенка с надписью «Не лезь в это дело», то…

— Понял, можешь не продолжать.

Они еще какое-то время поговорили, затем Ярослав попрощался и вышел на улицу.

Дело забрали, семье угрожали, не удивительно, что следак не стал дальше рыть. Не знаю, как бы я поступил на его месте. С одной стороны — мне проще, семьи нет. Если и угрожать, то только мне лично. А с другой стороны — я есть здесь и сейчас. Так что посмотрим. Скорее всего, придется здесь задержаться. И не на два-три дня, как планировал, а дольше.

Интуиция Ярославу подсказывала, что неспроста всё, ой, как неспроста. Он прямо печенкой чуял, что у Елены этой распрекрасной, свет Павловны, рыльце, скорее всего, в пушку. И что, что по официальным данным она ничего не знает и к исчезновению не причастна? — сказать можно всё, что угодно, её же на полиграфе не проверяли, папенька не дал работать в этом направлении. А с чего ему так беспокоиться? Неужели только из-за того, чтобы имя дочери не трепали? И очень детектив надеялся, что за то время, пока он находится в этом городе, тест ДНК будет готов.

А еще больше надеялся, что результат будет положительным, что Иван окажется Сергеем, ведь не зря же интуиция чуть ли не в голос кричит, что он на верном пути?

Шерше ля фам… Похоже, она нашлась…

Продолжение — «Шрамы забытого прошлого» — см. ссылку ниже: