Найти в Дзене
ДиНа

Пропавший без вести. В поисках прошлого Ивана

Томасина была, ну, не сказать, чтобы недовольна, но — разочарована, и даже очень. Всё у людей зачастую как-то медленно шло: то какие-то официальные препоны, то необходимость соответствия правилам, законам, установленному регламенту, то еще что-нибудь. Нет, так-то оно, конечно, правильно, но, когда надо действовать быстро, это безумно раздражало: вначале дождитесь соответствующей бумажки, а потом уж действуйте — а время-то, время утекало. Томасина прямо чувствовала, как оно просачивается между пальцами на лапах. Вот и в этот раз: «да, да, мы, конечно, предоставим вам всю необходимую информацию, но после соответствующего запроса. Запрос придет — и все, все вам покажем». Но, как говорится, мир не без добрых людей, и — слава богу: что у Валерия, что у Ярослава, детектива, отправленного Эдуардом, в этом городе были свои знакомые в тех самых структурах, которым нужен был запрос. Поэтому кое-что все-таки разведать удалось. С одной стороны — Валерий попросил, поднажал, с другой стороны — Яросл

Томасина была, ну, не сказать, чтобы недовольна, но — разочарована, и даже очень. Всё у людей зачастую как-то медленно шло: то какие-то официальные препоны, то необходимость соответствия правилам, законам, установленному регламенту, то еще что-нибудь. Нет, так-то оно, конечно, правильно, но, когда надо действовать быстро, это безумно раздражало: вначале дождитесь соответствующей бумажки, а потом уж действуйте — а время-то, время утекало. Томасина прямо чувствовала, как оно просачивается между пальцами на лапах.

Вот и в этот раз: «да, да, мы, конечно, предоставим вам всю необходимую информацию, но после соответствующего запроса. Запрос придет — и все, все вам покажем». Но, как говорится, мир не без добрых людей, и — слава богу: что у Валерия, что у Ярослава, детектива, отправленного Эдуардом, в этом городе были свои знакомые в тех самых структурах, которым нужен был запрос. Поэтому кое-что все-таки разведать удалось. С одной стороны — Валерий попросил, поднажал, с другой стороны — Ярослав обратился. В результате с материалами дела, которое было заведено по факту пропажи-исчезновения Сергея, который так похож на их знакомого Ивана, удалось ознакомиться. Копии, правда, не предоставили — «только после запроса, и так, сами понимаете, нарушаем». Ярослав это прекрасно понимал. Как и то, что пока машина раскачается, сколько воды утечет. Однако, одну фотографию все-таки удалось «выцыганить», точнее — перефотографировать на свой смартфон. Но и то — вперед.

А началось-то все с визита к сестре Сергея.

-2
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики канала «ДиНа»!
Рассказ «Пропавший без вести. В поисках прошлого Ивана» — это 24 часть новой серии рассказов про странную белую кошку Томасину. Да, да, «Томасина» продолжается )))
Начало, 1-я часть, здесь:
Предыдущая часть здесь:
-3

«Он все еще считается живым»

— А я заявления в суд о признании моего брата умершим не подавала.

Инна Елизарова смотрела на пришедшего к ней детектива. Вот что он от неё хочет, а? — пять лет уж с тех пор прошло, даже чуть больше. Много, что уже забылось. Да она особо ничего и не знала. Только то, что брат пропал. Она еще и не сразу его хватилась. Жили-то все-таки не вместе. Созванивались часто, а встречались — когда раз в неделю, когда два, а когда и реже. Поэтому о том, что брат куда-то исчез, она узнала только когда позвонили с его работы. И по словам звонивших выходило, что Сергей второй день уже не появляется на работе.

Бросилась к нему домой. Умом понимала, что, вряд ли он дома, так как, даже если заболел, то позвонил бы, сообщил, но, все равно побежала — ну, мало ли, вдруг упал, сознание потерял, ногу сломал, встать не может. В такое верилось, правда, с трудом, все-таки её брат не кисейная барышня, чтобы из-за перелома на полу валяться, встал бы, добрался до телефона. Вот только, если в такое не верить, то… тогда совсем плохое и страшное в голову лезет. А эти мысли Инна изо всех сил отгоняла.

Мчалась в такси и думала, сейчас приедет к брату домой, откроет дверь своим ключом (у неё на всякий случай запасной был от квартиры Сергея, как и у него — от её), и все сразу станет понятно, и почему он на работе не появляется, и почему ей не звонил.

Ногу сломал, приступ аппендицита скрутил, перитонит…, да что угодно может быть, почему человек не в состоянии позвонить на ту же работу. Она вызовет скорую, и все будет хорошо.

Брата в квартире не было.

Такое впечатление, что он в эти дни там вообще даже не появлялся. Но это она уже позже поняла, когда квартиру осматривали. Или обыск проводили? — как там правильно? Это тоже уже позже было, когда дело завели. А тогда…, тогда она к брату на работу поехала, вдруг он там объявился. Но и там его не было. На работе у брата и посоветовали идти в полицию и писать заявление, она все-таки прямая родственница. Еще и юриста в помощь дали. Чтобы сразу заявление приняли, а не отмазывались тем, что человек взрослый, погуляет и — вернется.

На работе брат, видимо, был на хорошем счету, так как в полиции и заявление сразу приняли, и никаких трех суток ждать не пришлось, её практически сразу опросили. Юрист, правда, потом пояснил, что еще и должность, которую её брат занимает, играет роль — все-таки начальник службы охраны в банке. Знает практически все. А банк — это деньги. Большие деньги.

Как не искать? — искали, конечно. Только не нашли. Единственное, что удалось установить, что Сергея, похоже, похитили: трое человек в балаклавах на него напали, вырубили, надели мешок на голову и запихнули в машину. Нет, камеры на парковке, откуда он шел, ничего не зафиксировали, слепая зона там, где все произошло. Это просто повезло — у крайней машины видеорегистратор был включен. Вот, он и записал.

И джип, естественно, искали. Нашли. Через три недели. Сгоревший. Только никаких тел там не было. И все. Больше ничего не нашли.

-4

Ярослав слушал Инну и думал, как бы так попросить у неё бритву или зубную щетку Сергея (еще неизвестно, сохранились или нет), или у неё самой биоматериал, все-таки сестра…

«Эх, была, не была», — достал смартфон и показал сестре Сергея фотографии Ивана.

— Инна, посмотрите внимательно, походит этот человек на вашего брата или нет. Не торопитесь.

— Вы его нашли, да? Живой, получается…, — и Инна чуть не разрыдалась, Ярослав вовремя ей стакан с водой подсунул и попросил еще раз внимательно посмотреть фотографии.

Чем больше Инна смотрела на фотографии, тем больше сомневалась. Сначала-то она решила, что это её брат, да, изменился, но так и пять лет прошло. А сейчас — вроде он, а вроде и не он: разрез глаз другой, форма носа немного другая, да даже подбородок не совсем такой… Но и сказать с уверенностью, что это не её брат — тоже не могла. Похож. Очень.

— А сам-то этот человек что говорит?

— А он ничего не говорит, так как ничего не помнит. После ДТП память потерял.

— Ох…, если бы я его вживую могла увидеть, поговорить с ним, тогда сразу бы сказала — брат или нет, а так…, — Инна промокнула глаза платком, все-таки совсем без слез не обошлось, — Фотографии — это все равно не то, на некоторых и себя узнать не можешь, а тут…, — сестра Сергея замолчала, то ли чтобы просто успокоиться, то ли с мыслями собраться, то ли еще зачем.

Молчал и Ярослав.

Но не потому, что сказать нечего было, сказать-то как раз было, что. Но не будешь же делиться своими догадками и предположениями, когда никакой уверенности нет: а вдруг все окажется совсем не так? — а ты человека обнадежишь…

В этот момент Инна взглянула на детектива, видимо как раз что-то для себя решила, — Ярослав, скажите, вы какое-то время пробудете еще в нашем городе? Или сразу уезжаете?

— Пробуду, конечно. Только не знаю, сколько времени. Может, дня в два или три уложусь. А, может, и больше времени потребуется.

— Хорошо. Тогда завтра на работе я договорюсь, чтобы меня отпустили. Отгулы накопились. А если что, и отпуск могу взять. И с вами поеду. Пообщаюсь с этим человеком, и точно скажу вам, Сергей это или нет. Надеюсь, вы не против?

Девушка была настроена решительно. Попробуй, возрази ей, когда она все уже решила. И Ярослав понимал её: столько лет ни слуху, ни духу о брате, а тут — хоть какая-то информация. И надежда. Вот только…

Только никто не гарантирует, что Иван — это Сергей. Вполне может быть и так, что это абсолютно разные люди. Просто похожие. И как тогда быть, если Инна приедет? Расстроится же…

Еще как расстроится. Зато — отличный повод попросить биоматериал. Все-таки две большие разницы: волноваться и ждать результатов ДНК-теста или приехать и обломаться, потому что не брат это, не брат.

— Инна. Послушайте, давайте лучше так сделаем: я возьму у вас биоматериал, не делайте такие глаза — видели ведь в кино, наверно, и не раз, как ватной палочкой с внутренней стороны щеки берут, отправлю с курьером к нам, там проведут генетическую экспертизу, сейчас, слава богу, это не проблема, по результатам тут же мне отзвонятся, и вы будете точно знать, ваш это брат или нет. Если да — тогда и поедете. Если нет — не поедете. А так, что вы будете зря мотаться? — ведь вполне может быть и так, что это не Сергей. Просто похожий человек.

Инна хотела вначале поспорить, даже рот открыла, но, чем дальше слушала детектива, тем больше понимала — прав он: ведь действительно может так быть, что этот человек никакой ей не брат. К тому же вспомнила, как она первое время моталась по моргам и больницам, когда находился человек, мертвый или живой, по описанию похожий на Сергея. Как она каждый раз ехала и то боялась, а то надеялась, что это он. Как потом, когда понимала, что не он, выходила то с облегчением, то с рыданиями, что опять обознались. Не он, просто похожий. И здесь ведь так может быть.

— Хорошо. Только вы мне сразу по результатам отзвонитесь. В любое время суток. Слышите?

— Обязательно.

Вечером этого же дня Ярослав отправил и спецконтейнер с курьером, и фотографию по электронке — пусть там пошаманят, есть же программы, которые проводят сравнительный анализ внешности по фотографиям. Понятно, что это не стопроцентная гарантия, хотя спецы из техотдела с этим спорить будут, но, все-таки. Да и результат прога выдаст гораздо быстрее, чем в лаборатории ДНК-тест сделают.

А у него самого тут еще дел хватает: кто-то из коллег Сергея говорил, что у того вроде как девушка была — вот это и надо поподробнее разузнать. Вдруг, все банально и просто? — шерше ля фам, как говорится.

Продолжение — «Шерше ля фам» и цена молчания — см. ссылку ниже: