- Ох, слюни текут уже! – радостно сообщил папа, забегая с улицы на кухню. – И погодка благодать! Как по заказу! Лето – ни дать ни взять! Девчули, айда все на улицу! Мне же скучно одному у мангала скакать. Бросили меня там и сидят здесь, шушукаются!
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Да сейчас, сейчас! – рассмеялась Рита. – Идём! Дай огурцы порезать!
Папа схватил со стола самый длинный огурец, и одним движением сломал его пополам.
- Ну вот, готово! А вы для кого там кружочки эти вычерчиваете? Все свои! Давайте нормально посидим, без всяких там… Есть, так есть! – и с этими словами он схватил одну половину огурца и откусил. Да так аппетитно им захрумкал, что Рита с мамой тоже схватили по кусочку.
- Ой, да иди уже! – замахнулась на него полотенцем мама. – Дочь, а правда, овощи помыли, тащи их в беседку. Нож там есть, если нужно будет там и порежем.
Рита вышла из дома и на секунду остановилась, оказавшись в дымном плену. Ну вот кто придумал, чтобы мясо на костре пахло так вкусно?
- Пап, а грибы? Будут?
- А как же! И мяско, и грибочки. Рыбку ещё кину, но до неё, чувствую, сегодня не доберёмся. Что, проголодалась?
Рита кивнула.
- Вот! – папа назидательно поднял вверх указательный палец. – А с утра ходила, ворчала, мол, может, без шашлыков? Аппетит приходит во время еды!
- И то верно, – кивнула мама, выскакивая из дома. – А хреновина у нас где? Баночка оставалась с зимы ещё! Мне этот магазинный кетчуп поперёк горла опять встанет!
- В подвале припрятал, – ответил папа. – За ящиком с сухой морковью.
- Принести? – спросила Рита.
- Сиди уж! – ответила мама. – Испачкаешься только. Порядок бы там уже навести… Да ладно, завтра займусь.
И она скрылась в доме.
- Эх, а хорошо в конце мая на природе! – глубоко вдохнув воздух, сказал папа. – В городе не то было. По молодости хорошо, конечно, когда без конца туда-сюда сходить нужно, опять же школы, кружки, секции, а сейчас здесь спокойнее. Вроде как жизнь себе продлеваешь. Там летит время, а здесь словно замедляет бег. Доживаем свой век без суматохи.
- Какие вы с мамой философы стали! И что значит, доживаем? Вы ещё не старые! Оба работаете! – заметила Рита.
- Ну да, работаем, – засмеялся папа. – Я вынужденно, а мама твоя за компанию. Не готова, говорит, дома ещё сидеть. И не философы мы, а психологи! Мать твоя программу какую-то нашла. Вечерами сидим, смотрим разбор полётов! И все такие умные стали! Всё-то понимают! А мы всегда люди простые были, без заморочек.
Он помолчал и осторожно спросил:
- Ты надолго к нам приехала?
Рита задумалась, но не над ответом, а над вопросом. Прозвучал он как-то двусмысленно. Она свалилась им на головы как снег на голову! Может, она родителям помешала? Может, у них свои планы были? Уже много лет вдвоём живут, наверное, отвыкли…
- Не гоним мы тебя, и не мешаешь нам, – добавил отец, проверяя готовность мяса. – Просто уточнил. Может, у тебя срок какой есть, потом так же неожиданно соберёшься и уедешь, как приехала! Дом резко опустеет. В общем, нам бы без нервов, спокойно тебя проводить. Всё же не такие уж мы и молодые, переживать будем. Хорошо с тобой, мы рады, что ты приехала, но понятно же, что не навсегда…
- Я не знаю, когда уеду, – со вздохом ответила Рита и почувствовала лёгкую грусть. Она даже не задумывалась ещё о том, как будет жить дальше. Просто отпустила ситуацию, спрятала голову в песок. И правда, долго она за спинами родителей прятаться будет от реальности? И не работает уже сколько!
- Я рад, что ты приехала, – повторил папа и обнял её за плечи. – С тобой веселее! Как-то быстро ты выросла и из родительского гнезда выпорхнула. Так, дай-ка тарелку! Мясо снимать пора. И грибы тащи. Сейчас и их зажарим!
Рита кинулась выполнять поручение.
Папа ни разу не спросил её, почему она приехала. Может, мама ему сама рассказала? Впрочем, он и раньше в душу к ней не лез. Ну не привык он душевные разговоры вести!
Но Рите именно эта его черта больше всего и нравилась. Он умел просто быть рядом. Совсем как Тёма.
***
Спокойное и размеренное проживание у родителей продлилось совсем недолго и закончилось 30 мая, когда Рита осознала, что скоро их первая с Артёмом годовщина свадьбы. Они уже должны были гулять по Италии, наслаждаться прекрасными видами и погодой.
Поймав себя на мысли, что сама всё испортила, Рита почувствовала ком в горле. Она ходила, но не находила себе места. И даже руки занять ничем не получалось. Походив вокруг да около, Рита включила телефон.
Он загружался недолго, но ей показалось, что прошла целая вечность! Она со страхом смотрела на экран, не зная, что её ждёт. Наконец, телефон включился, загрузился, подключился к сети, и... посыпались сообщения.
Яна, Света, Матвей… Сообщения о пропущенных звонках с незнакомых номеров. Номер Тёмы так и не высветился… Зато его родители прислали сообщение и пару раз звонили. С них-то Рита и начала.
«Не понимаю, что происходит. Хоть в двух словах напиши, что случилось?» – спрашивала Наталья Антоновна.
«Что вы с Тёмой темните? Мы родители, имеем право знать, что у вас происходит!» – написал немногословный Леонид Андреевич. Оба звонили ей, судя по сообщениям от оператора, каждый день. Значит, неминуемо позвонят и сегодня.
Рита совсем не подумала, что не только ей пришло сообщение от оператора о пропущенных вызовах. Оператор сообщил и звонящим, что она появилась в сети.
Звонок раздался даже раньше, чем она ожидала.
- Здравствуйте, Наталья Антонова, – произнесла она.
- Рита! Да разве так можно! – начала женщина с места в карьер и даже не поздоровавшись. – Мы же с ума сходим! Артём молчит, ты недоступна… Ты где?
- У родителей в Петровском.
- А что же они мне-то не позвонили? Ой, я-то почему не сообразила им позвонить?
- Что-то случилось? – решила Рита ускорить их разговор.
- Конечно! У вас с Артёмом что-то случилось! Не хочу лезть в ваши отношения, но мы же родители, пойми нас! Тёмочка уехал, ты осталась и пропала… Я сижу на успокоительных и ничего не понимаю! Вы разводитесь, что ли?
Такой простой вопрос! И очевидный. Вроде что такого, но из Риты брызнули слёзы.
- Рита, ты чего молчишь?
- Если мы соберёмся разводиться, то вас обязательно поставим в известность, – негромко произнесла она. – И сами вам позвоним. Договорились? Всё, не нервничайте.
- Легко сказать! Ладно, чувствую, ты нам ничего не расскажешь, – как-то разочарованно произнесла свекровь. Она женщина и вовсе не плохая, совсем не такая, как свекрови, которых любят полоскать на просторах интернета. Но по её голосу чувствовалось, что она ни столько из-за их отношений нервничала, сколько от невозможности удовлетворить своё природной любопытство.
- Ой, меня мама зовёт! – соврала Рита. – До свидания!
- До свид…
Она повесила трубку раньше, чем Наталья Антоновна договорит. Выдохнув, Рита снова уткнулась в сообщения. Следующие на очереди – подруги.
Обе писали каждый день как личные сообщения, так и в общем чате.
«Рита, напиши! Я волнуюсь! Звоню, ты трубку не берёшь! Прости, что накричала. Была неправа», – написала Яна в общем чате тот же вечер, когда Рита их выгнала.
«У вас с Матвеем было что-то? – писала Света. – ты же на меня не сердишься?»
«Отзовись!»
«Блин, что, не нужно было ему твой адрес сообщать?»
«Ну прости! Ты же знаешь, я сначала делаю, потом думаю!»
И снова сообщения от Яны, но уже не в чате, а личные:
«Напиши хоть, где ты! Совсем нас с ума свести хочешь!»
«Рит, ну что мне делать? Приходила к тебе сегодня, ты либо не открыла, либо тебя дома нет! В сети не появлялась. Что происходит? Куда ты подевалась? Может, мне пора в полицию идти?»
«Звонила твоей маме. Она мне сказала, что ты у них. Видимо, крепко ты на нас обиделась, что даже разговаривать не хочешь».
Света тоже черкнула ей несколько личных сообщений:
«Прости! Прости, прости!»
«Мне Матвей каждый день звонит, про тебя спрашивает»
«Три дня ты уже без связи! Матвей пригласил меня в кафе. Хочет тебе подарок сделать. Идти или нет?»
И всё, сообщений больше не было. Причём Яна сообщение, что звонила маме Риты, прислала через два дня, после последнего сообщения Светы. В голову полезли нехорошие мысли.
«Что, если Света всё отправилась на встречу с Матвеем? Он ей нравится! Вдруг, пользуясь тем, что я исчезла, она его всё же соблазнила? Фу!» – Рита поморщилась, и тут же почувствовала резкую вспышку ярости.
Как Света могла так с ней поступить?!
«Потом будет говорить, что семью мою спасала! Или, что я как собака на сене! А правда, мне-то что? У нас с Матвеем ничего нет, кроме… обоюдного влечения друг к другу. Я ему ничего не обещала, он мне тоже. Всё равно неприятно… И что будет, если у них со Светой сложатся серьёзные отношения? Тогда Матвей надолго в моей жизни застрянет. Или мне придётся больше никогда не общаться со Светкой!»
Последний вариант Риту устраивал, но она понимала, что это временно, пока она на неё злится. Потом будет скучать по её беззаботности.
Она помотала головой, приходя в себя. Ну уж нет! Накручивать себя сама она не будет! Всё нужно узнать из первых уст. Но позже.
Среди сообщений оставался только Матвей.
«А хмурое небо низко —
Покрыло и самый храм.
Я знаю: Ты здесь. Ты близко.
Тебя здесь нет. Ты — там».
«Считаю минуты до нашей новой встречи, а они почему превращаются в часы».
«Смакую воспоминания о том, как ты поскользнулась при нашей первой встрече. Иногда мечтаю вернуться в тот день, снова поддержать, потом обнять и никуда тебя не отпускать!»
Рита нахмурилась и продолжила читать. Все сообщения от него получились очень личными. И с каждым новым ей начинало казаться, что между ними давние отношения!
«А ты толком-то незнакомы!»
Ей стало даже не по себе. Она насчитала… пятнадцать сообщений! Ещё несколько стихов известных классиков: Пушкина, Блока, Фета, Есенина… Авторство он не подписывал, а Рита стихами никогда не увлекалась. Знала ровно столько, сколько полагалось по школьной программе. Но её выручил интернет, безошибочно определив каждого поэта.
Она даже не дочитала всё, что он прислал. Сидела, смотрела в одну точку и хмурилась. А потом… наверное, это можно было бы сделать раньше, но сейчас Рита провела манипуляции по собственному желанию.
Её пальцы легко порхали по экрану, уверенно проделывая знакомые манипуляции. Она заблокировала номер Матвея в телефоне и в мессенджерах.
Больше он ей не позвонит и не напишет.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇