Уже сидя в такси, Рита задумалась, что, наверное, совершает ошибку. Там, куда она едет, её не ждут. И, возможно, её не поймут и не примут. Можно было бы попросить водителя развернуться и поехать обратно домой, но, вспомнив полупустую квартиру, эти коробки с вещами…
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
Рита вся как-то съёжилась. Ещё никогда привычный и уже родной дом ей не казался таким чужим и холодным.
«Вот так. Даже простое решение принять не получается! Теперь всегда буду во всём сомневаться? Ехать или не ехать, вот как решить? А что решать? Еду же», – подумала она. Её привычная уверенность в себе куда-то испарилась. И в целом всё стало казаться таким непостоянным, зыбким…
Её прекрасное настроение. Лёгкость на подъём. Уверенность в завтрашнем дне. Один муж раз и навсегда. А ещё она никогда не сидела без дела, работала, искала увлечения, чему-то обучалась. Скучать было просто некогда!
А отношения с Тёмой? Разве они покрылись плесенью за годы? Нет! И даже пыль на них ещё не начала оседать.
Всё посыпалось! Такого ожидать Рита никак не могла. В висках, сводя её с ума, билась мысль, что такое могло случиться с кем-то глупым и ветреным, но только не с ней! Да хоть со Светкой! У неё всё время драмы в жизни!
Вспомнив о подругах, она поморщилась, как от зубной боли: одна наорала, другая Матвея зачем-то к ней отправила… Подруги ли они ещё?
Глядя в окно на знакомые пейзажи, Рита задумалась о том, как её примут. Она же даже не позвонила родителям, чтобы предупредить о скором приезде! Вспомнился тот старый разговор мамы с тётей Леной, после которого последняя пропала из их жизни навсегда. И резкие слова матери сегодня врезались в её память и даже видоизменились.
Теперь ей казалось, что всё это мама говорит и ей, своей дочери, только каждое слово звучит ещё жёстче, резче, будто гвозди, которые она забивает в её тело. Если она так остро отреагировала на развод соседки, то как отреагирует на то, что дочь осталась здесь одна, без мужа? И как вообще ей объяснить, что с ней происходит?
«Я не готова! Зачем я еду? Родители будут спрашивать меня, что случилось, что происходит. А я что отвечу? Правду? Ой, нет!»
Сглотнув, Рита уже почти решилась сказать водителю, чтобы вёз её обратно. И снова её остановила та пустая и холодная квартира, которую она оставила. Из которой буквально сбежала! А в ней витает тонкий, едва уловимый аромат от недолгого присутствия Матвея.
И зачем он пришёл? Как он вообще мог прийти к ней в квартиру, где она жила с мужем? В квартиру Тёмы!
Автомобиль свернул с трассы, и Рита увидела первые дома села Петровского, в котором теперь живут её родители. Она даже не заметила, как они преодолели эти 20 километров! Нет, возвращаться в город уже глупо.
Да и хватит от всех и вся бежать. Ей нужно сменить обстановку. Собрать себя в кучку и решить, как жить дальше.
Конечно, можно было бы просто куда-нибудь поехать. Там, где не будет родителей и знакомых, которые будут выпытывать у неё, что же случилось. Вот только Рите в голову пришёл именно родительский дом.
И раз уж примчалась сюда, то в последний момент она не струсит.
***
Родители на удивление спокойно восприняли новость, что Рита никуда не уехала и пока осталась в городе. Папа попытался разобраться, почему, но не получив ни на один свой вопрос толкового ответа, махнул рукой и ушёл смотреть телевизор. Мама и вовсе не стала лезть, что для неё было необычно.
- Ты как, просто отдохнуть к нам заехала или поможешь мне немного? – спросили она. И тут же пояснила: – У меня грядка готова для моркови. Погода подходящая, а посадить времени нет! Ну вот буквально четвёртый день откладываю, представляешь?
- Хорошо, мам. Посажу. Мне несложно.
Рита с раннего детства помогала родителям на даче. И всё умела. Сажать, полоть, копать, прореживать, отличать по всходам, где взошли семена, а где сорняки.
- Смотри, какие я семена в этом году купила. А? Как тебе? И никаких тебе хлопот!
И она достала из плоской коробочки нечто, напоминающее рулончик изоленты. Это и правда была лента из тонкой бумаги, между двумя слоями которой лежали маленькие семечки.
- Во как удобно! – улыбнулась она. – Положил, прикопал, и прореживать не нужно будет! Протестирую. Нинка уже третий год сажает, ей нравится.
Но Рита её огородные радости не поддержала. Ей было всё равно, удобно это или нет. И у неё не получилось придать лицу подходящее внимательное выражение.
- Иди-ка ты поспи, – вдруг сказала мама. – Семена на веранде оставлю, на столике. Найдёшь.
- Найду, – кивнула Рита и ушла в маленькую гостевую комнату. Чаще всего в ней останавливались они с Тёмой. Изредка кто-то из родственников. Родители в доме поддерживали относительный порядок. Оба ещё работали, и когда начинался огородный сезон, хлопоты по дому – уборка и готовка, – отходили на второй план. Раз в две недели пыль смахнут, где увидят. Пропылесосят. Полы шваброй протрут.
И то только в тех комнатах, где сами обитают: в спальне, гостиной, кухне-столовой, прихожей.
В общем, комната для гостей оставалась неубранной, и войдя в неё, Рите показалось, что она отсюда не уезжала.
Они были здесь с Тёмой ещё до того, как он предложил ей не ехать. Приезжали попрощаться.
Рита огляделась. На спинке кресла висела футболка мужа, рядом с кроватью на тумбочке лежала раскрытая книга: он нашёл её в бане. Папа собирался использовать старую книгу для растопки. Но Тёма счёл, что «Голова профессора Доуэля» стоит того, чтобы её спасти и ещё раз прочесть. Ну и забрал в дом. Хотел взять с собой, в поезде дочитать. Видимо, забыл.
Под кроватью лежали его носки. Нет, не грязные, а просто рабочие. В небольшом ящике всё той же прикроватной тумбочки лежали его немногочисленные личные вещи: запасная зарядка для телефона, пара ручек, записная книжка, небольшой складной ножик по грибы ходить. На дне россыпью валялась какая-то мелочь: монетки, болт, пара гвоздей… Зачем здесь лежат?
Рита ожидала, что её здесь накроет окончательно. Она села на кровать и приготовилась, но на удивление почувствовала не грусть, а желание как следует выспаться. Быстро раздевшись, она нырнула под одеяло, закуталась в него, как гусеница, и уснула.
Причём впервые, с тех пор как она встретила Матвея, Рита заснула буквально сразу.
***
- Так вот в чём дело! – воскликнула мама. Она прижала обе руки к груди и выглядела встревоженно.
- Да, вот такая ситуация, – спокойно кивнула Рита.
За четыре дня у родителей она выспалась и на удивление хорошо отдохнула. Может, потому, что она была полностью отрезана от мира и своей жизни? Телефон пришлось выключить: Матвей не давал ей покоя, присылая кучу сообщений. А вот Тёма не писал совсем. Ни одного сообщения, даже о том, что он благополучно доехал.
Его родители звонили пару раз. Наверное, тоже хотели знать, что происходит.
Чтобы ни с кем не говорить, Рита выключила телефон и закинула его в тумбочку, лишив себя и выхода в интернет. Компьютера у родителей нет и не было, а свой ноутбук она не подумала взять.
Рита помогала родителям в огороде, пока те были на работе, а в свободное время читала или готовила. Нервы, спутавшиеся за последние месяцы в тугой комок, расслабились, расправились. И она решила всё рассказать маме.
И теперь ждала нравоучений. Но мама удивила не меньше, чем Яна с её неожиданной реакцией.
- Правильно сделала, что приехала, – кивнула она. – У нас под присмотром…
- Боишься, что слухи поползут? – тихо спросила Рита.
- Какие слухи? Плевать я на них хотела! – фыркнула мама. Она встала и включила чайник. – У нас под присмотром расслабишься! Огород посажен, помощь твоя не нужна. Гуляй. Выходные скоро, шашлык пожарим. Я тут приглядела качели садовые, вот и прикуплю заодно. Здесь природа, свежий воздух! Ты себя загнала совсем.
- Я? – удивилась Рита. – А разве не так надо? Чтобы не думать о… всяком, нужно нагрузить себя работой? Если думается, всё равно, ещё нагрузить. Как там про корову говорится?
- Глупости! Это в наше время такое придумали! На меня посмотри: всю жизнь сначала на работе, потом дома на хозяйстве. Здоровья нет, всё тело больное. А отец твой? После работы полжизни как барин на диване пролежал! Так что ты-то хоть всякую чушь не повторяй! Вот занята была всё время, и что, помогло тебе это?
Рита покачала головой.
- Вот и я про то. Чушь! Сорвать здоровье можно, если нагружать себя по полной! Безделье тоже здоровью вредит. Нужно находить баланс между работой и отдыхом. А нагружать себя работой, чтобы не думать о чём-то – это чушь собачья!
Казалось, что мама сильно изменилась, и Рита, глядя на неё, хотела вспомнить, когда они вот так вместе сидели и говорили по душам? Наверное, давно. Когда родители ещё в городе жили. Здесь, на этой кухне, они ни разу не оставались один на один.
- Когда-то давно, когда я ещё лет на двадцать помоложе была, я тоже рассуждала так. И что в итоге? Подругу потеряла. Она меня послушала, послала и сейчас очень счастлива. Видела её перед Новым годом, когда мы с Гришей в город ездили, подарки всем выбирали. Первый раз встретила за столько лет.
- Что с Гришей? – на кухню загнул папа. – Про меня, что ли, болтаете?
- Да не! – отмахнулась от него мама. – Так, болтаем.
- А, понял.
И папа снова скрылся где-то в недрах дома.
- Ты не про тётю Лену, случайно, говоришь? – робко спросила Рита.
- Про неё. А ты как догадалась?
Немного помявшись, Рита ответила:
- Слышала ваш разговор в детстве. Ну, когда она про развод сообщила.
Мама тяжело вздохнула.
- А я была уверена, что права. Ни на секунду в словах своих не усомнилась. И даже искренне не понимала, почему Ленка на меня разобиделась. Сейчас замужем она, второй раз. Счастлива. Ещё детей родила. Двух, представляешь? А не девочка была, когда от мужа уходила. Кстати, выглядит моложе своего возраста. Да что там! Я рядом с ней себя старухой ощутила!
Рита положила свою руку на мамину, и слегка её сжала. Та посидела немного понурившись, и вдруг очнулась.
- И вот что я тебе скажу: правильно Ленка сделала, что никого не слушала! Жизнь-то одна! Вот мне шестьдесят, и уже не вернуться назад. Не сделать то, что я хотела, но не решилась. Уже не вернуть ничего из прошлого. И чем старше становлюсь, тем больше сожалений появляется. Там не сделала, тут не сказала… оно тебе надо? Давай, послушай чужих советов! Потом узнаешь, какая высокая цена чужого вмешательства в твою жизнь.
И мама снова поставила чайник. Пока она говорила, он успел не только вскипеть, но и подостыть. Мама хлопотала, заваривая какие-то травы, доставая конфеты, печенье, варенье, а Рита смотрела на неё и чувствовала себя ребёнком.
Тепло у мамы на кухне, хорошо, уютно. Правильно сделала, что приехала. И как же хорошо, что у неё есть родители!
Они её островок спокойствия в этом бушующем океане жизни. Приятно, что кто-то принимает и любит ей, несмотря на всех тараканов в голове!
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇