Найти в Дзене
ПИН

Зачем не набравшие минимум по ОГЭ школьники получат преимущество при поступлении в колледжи?

Оглавление

В России вновь придумали «гениальную» реформу, которая должна улучшить систему образования, но на деле, скорее всего, просто замаскирует ее фундаментальные проблемы. Теперь школьники, которые провалили ОГЭ и не набрали даже минимальный балл для поступления в 10-й класс, получат не просто второй шанс, а прямо-таки привилегированную возможность пройти в колледж на бюджетное место.

Проще говоря: если ты сдал экзамен плохо – вот тебе бонус! Почему? Потому что система работала настолько «прекрасно», что теперь приходится придумывать дополнительные механизмы, чтобы хоть как-то распределить школьников.

Суть нового "эксперимента"

В рамках свежего законопроекта №820310-8 было предложено запустить пилотный проект, который изначально охватит пять регионов, включая Москву и Санкт-Петербург, а к 2025 году расширится до 12 субъектов. Среди счастливчиков окажутся Кемеровская, Саратовская, Липецкая, Нижегородская области, Камчатский и Краснодарский края, а также Ямало-Ненецкий автономный округ.

Суть нововведения проста: если ты завалил ОГЭ, учеба в 10–11 классах тебе уже не светит, но не беда — государство великодушно поможет тебе попасть в колледж на бюджетное место. Причем даже на более выгодных условиях, чем тем, кто все-таки смог сдать экзамены, но решил не продолжать своё мучение в средней школе.

-2

Новая поправка ко второму чтению законопроекта предполагает, что ученики, не набравшие минимальных баллов на ОГЭ, получат льготное зачисление в колледжи. Таким образом, государство само говорит: «Ну, если ваша подготовка не дотягивает до уровня нынешней школы, то, может, в колледже вам будет проще?»

Почему ОГЭ и ЕГЭ – это худший формат экзаменов?

Вообще, давайте честно: ОГЭ и ЕГЭ – это не формат проверки знаний, а квест по угадыванию правильных ответов и запоминанию шаблонных решений. В идеальном мире выпускные экзамены должны тестировать понимание материала, сформированные навыки и логическое мышление, но в России давно всё не так.

Современные российские итоговые экзамены – суровая лотерея, в которой школьник не должен что-то понимать, а лишь правильно оформить ответы, запомнить несколько алгоритмов и научиться вчитываться в формулировки. Самый верный способ сдать ЕГЭ или ОГЭ – это не заниматься предметом, а нанять репетитора, который научит работать именно с этим экзаменом, потому что без него подготовиться практически невозможно.

-3

Ну а теперь логичный вопрос: что это вообще за экзамен такой, который без репетитора не сдашь? Если государственная система образования так хорошо преподаёт материал, почему так много родителей тратят последние деньги на подготовительные курсы и репетиторство?

Проблемы не только в школьниках, а в самой системе образования

Проблема вовсе не в том, что дети плохо учатся, а в том, что система образования в России далека от идеала. Давайте посмотрим правде в глаза: у нас нехватка учителей, запредельная бюрократия, низкие зарплаты преподавателей, и при этом государство требует чудесных результатов от учеников.

Учителя получают нищенские зарплаты, поэтому часто вынуждены искать дополнительные заработки или работать сразу в нескольких местах. В таких условиях о качестве преподавания говорить просто смешно. Более того, бюрократическая нагрузка на преподавателей настолько высока, что вместо подготовки интересных уроков они вынуждены заполнять бесконечные отчеты и отчёты о том, что они составили отчёты.

На фоне всех этих проблем ЕГЭ и ОГЭ выглядят как абсурдный спектакль: оцениваются не знания учеников, а способность подгонять себя под систему. Да, иногда случается чудо, и талантливые ребята поступают на бюджетные места в вузы, но для этого они либо должны быть гениями, либо, опять же, платить за дополнительные занятия.

-4

Зачем вводят новый эксперимент?

Пилотный проект на самом деле решает не столько проблему качества образования, сколько проблему статистики. Если у нас массово не сдают ОГЭ, то куда девать этих школьников? В 10-й класс их не пустить – будут портить статистику по ЕГЭ. Вузы – не вариант. Значит, надо как-то запихнуть их в систему.

Колледжи – это самый удобный вариант для перенаправления потока неуспевающих учеников, причём под благовидным предлогом их «поддержки». Таким образом, вузы получат «сильных» выпускников 11-х классов, а колледжи заполнят теми, кто не осилил школьную программу. Проблема решена? Возможно, в отчетах некоторых чиновников – да. Но на деле это просто очередная попытка скрыть крах образовательной системы за красивыми формулировками о помощи школьникам.

Что делать дальше?

На самом деле, любые реформы образования должны начинаться не с того, чтобы решать проблему «куда девать тех, кто не смог сдать ОГЭ», а с того, чтобы эта проблема попросту не возникала.

- Учителям нужны достойные зарплаты, чтобы они могли сосредоточиться на преподавании, а не на поиске подработки.

- Образовательную программу стоит переработать в сторону реального понимания материала вместо тупого натаскивания на тесты.

- Надо снизить бюрократическую нагрузку на преподавателей, чтобы они могли учить, а не тратить уйму времени на бумажную работу.

- В конце концов, нужно признать, что ЕГЭ и ОГЭ не работают – скорее, они коверкают процесс обучения, чем помогают.

Пока же все, что происходит – это создание новых «экспериментов», которые в лучшем случае немного перераспределят нагрузку системы, в худшем – загонят её в ещё больший кризис. Хотя, если вспомнить предыдущие реформы, может быть, это и есть их конечная цель?

А как вы считаете? Поделитесь в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!