Найти в Дзене
Литературный салон "Авиатор"

Чудеса залетной жизни. Зигзаги судьбы

Исканян Жорж Все-таки удивительная штука жизнь! Как в ней все переплетено, закручено! Иногда такие фортели выдает, что потом долго удивляешься, неужели такое возможно? В 1980 году мой дружок, Славка Монеткин, познакомил меня с интересным человеком. Звали его Владлен Николаевич, а фамилия Ермаков. Когда увидел его первый раз, сразу напросилось сравнение с глыбой. Двухметрового роста, слегка полноват, но очень энергичен, с громким голосом и взрывным, как выстрел, смехом, от которого голуби и воробьи стремительно вспархивали со своих мест. В полярной авиации Владик (его так называли все, кто с ним был близко знаком) был личностью весьма известной. Неоднократный участник арктических и антарктических экспедиций в качестве командира самолета Ил-14. Славку он знал еще по Полярке, пересекались неоднократно, хотя Монеткин летал на Ан-12 в Шереметьево, а Владик на Ил-14 в Мячково. А самое главное, они жили в одном подъезде в генеральском доме на набережной, около Таганки. Мы со Славкой тогда еще
Оглавление

Исканян Жорж

Фото из Яндекса. Спасибо автору.
Фото из Яндекса. Спасибо автору.

Все-таки удивительная штука жизнь! Как в ней все переплетено, закручено! Иногда такие фортели выдает, что потом долго удивляешься, неужели такое возможно?

В 1980 году мой дружок, Славка Монеткин, познакомил меня с интересным человеком. Звали его Владлен Николаевич, а фамилия Ермаков. Когда увидел его первый раз, сразу напросилось сравнение с глыбой. Двухметрового роста, слегка полноват, но очень энергичен, с громким голосом и взрывным, как выстрел, смехом, от которого голуби и воробьи стремительно вспархивали со своих мест.

В полярной авиации Владик (его так называли все, кто с ним был близко знаком) был личностью весьма известной. Неоднократный участник арктических и антарктических экспедиций в качестве командира самолета Ил-14. Славку он знал еще по Полярке, пересекались неоднократно, хотя Монеткин летал на Ан-12 в Шереметьево, а Владик на Ил-14 в Мячково. А самое главное, они жили в одном подъезде в генеральском доме на набережной, около Таганки. Мы со Славкой тогда еще летали бортпроводниками. Дело в том, что Полярку разогнали, отдав в УГАЦ, и высвободившиеся летчики разбежались кто куда. Некоторые переучились на Ил-18, а те, кто пошустрее, даже на Ил-62. Ну а кто мух ловил, те в проводники, в надежде, что со временем найдут нужный канал и вернутся к прежней работе. Монеткин бортпроводников открыто презирал и называл их презрительно кондукторами. Всем говорил, что он командир корабля, и, что удивительно, все так и думали, потому что вид у Славки был весьма представительный. Как-то раз мы с ним собрались вместе отдохнуть в Сочи. Приехали на центральный аэровокзал, чтобы пройти регистрацию и ехать в аэропорт (тогда оттуда привозили прямо к самолету). Нас обрадовали задержкой рейса на два часа. Хорошо, что не на два дня! Вышли на улицу проветриться. Сели на низкий карниз огромного ветража здания аэровокзала, и Монеткин достал свой любимый «Беломор». Закурил. Курил он интересно, выдвинув нижнюю челюсть вперед и зажав папиросу зубами так, что она смотрела под углом вверх. Жарковато. Вдруг, визг тормозов. Прямо напротив нас затормозила черная министерская "Волга". Открывается задняя дверь и из машины выходит летчик гражданской авиации в форме. На погонах лычки уровня зам. министра, фуражка с дубами на козырьке зажата в руке, стремительно идет к нам.

- Славик, ты ли это?

Кричит: - Сколько зим, сколько лет! Как ты, где ты? Рассказывай. Что здесь делаешь?

Славка, не вставая, очень сдержано и с достоинством:
- А, привет! Рад тебя видеть! Спасибо, все нормально, в Домодедово кондуктором летаю, а сейчас, вот с Жоркой в Сочи летим отдохнуть.

Зам министра эмоционально:

- Слушай, это просто судьба! Так хочется посидеть, вспомнить Полярку, ребят... Мне сейчас некогда, через полчаса совещание, вот моя визитка, позвони мне обязательно, нужно встретиться!

И уже из машины:

- В Шереметьево тебя переведу или еще куда, поговорим...

И уехал.

Помолчали. Я ждал, когда Славка расскажет, что это за туз и откуда он его знает, но Славик молча курил свой Беломор и я не выдержал:

- Кто это? - А хрен его знает,- равнодушно ответил мой товарищ. И добавил: Физиономия его мне конечно знакомая. Меня многие знают, а я и не упомню всех, наверное летали вместе.
- После отпуска позвонишь ему? - спрашиваю.
- Зачем? - Ну как? В Шереметьево переведешься, за границу летать будешь... - Да ты что, с ума сошел? - искренне удивился Славка,- ну ее эту загранку! Поздно уже. Да и лет мне многовато.

Вот если только космонавтом попросить устроить, но там пить нельзя. А может начальником службы борт проводников в Домодедово? Нет, там бабы сожрут, сживут со свету... Вот насчет тебя, можно съездить поговорить, насчет Шереметьево. Хошь? - спросил он, прищурив глаз.

- Нет, не хочу!
- А чего так?
- В Шереметьево стукач на стукаче и стукачем погоняет, а летать и всего бояться, хуже пытки, - твердо ответил я. - Это точно! - согласился со мной Славка.

Предыдущая часть:

Продолжение:

Другие рассказы автора на канале:

Исканян Жорж | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Авиационные рассказы:

Авиация | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

ВМФ рассказы:

ВМФ | Литературный салон "Авиатор" | Дзен

Юмор на канале:

Юмор | Литературный салон "Авиатор" | Дзен