Найти в Дзене
МУЖСКИЕ МЫСЛИ

Rolls-Royce Phantom: Когда роскошь перестаёт быть прилагательным

Оглавление

Или как заставить 2,5 тонны тишины летать

В 1925 году мир впервые услышал имя Phantom — и с тех пор это слово стало синонимом автомобильного апогея. Представьте, что Парфенон решил стать автомобилем, но передумал и просто вдохновил дизайнеров Rolls-Royce. Так появилась решётка радиатора, перед которой даже греческие колонны слегка нервничают. А в 2003-м, когда часы пробили полночь, компания торжественно объявила: «Это последнее великое приключение!». Но, как выяснилось, они просто забыли слово «предпоследнее». Ведь теперь, в эпоху, когда двигатели внутреннего сгорания доживают свои 14 лет (по прогнозам), новый Phantom VII будто шепчет: «Да, я исчезну. Но как красиво!».

Технический балет, или Почему 130 кг тишины — это мало

Если представить, что автомобили — это оркестр, то Phantom — дирижёр в белых перчатках. Его новая пространственная рама на 30% жёстче предыдущей. «Жёстче?» — удивится непосвящённый. «Да, — ответит Rolls-Royce, — это как сравнить алмаз с графитом. Оба из углерода, но один режет стёкла, а другой — карандаши». Подвеска? Здесь спереди — двойные поперечные тяги, сзади — пятирычажная система, а стабилизаторы поперечной устойчивости настолько активны, что, кажется, пьют кофе с Red Bull. Шины Continental, напичканные 2 кг звукопоглощающего материала, — это не просто резина. Это антракт между дорогой и салоном.

А ещё тут есть стереокамера на лобовом стекле, которая сканирует асфальт, словно параноик с фонарём: «О, бугорок! Устранить, пока он не потревожил бокал Dom Pérignon!». Результат? 2560 кг (или 2610 кг для длиннобазной версии с колёсной базой, увеличенной на 220 мм) тишины, обёрнутой в 6-миллиметровые двухслойные стёкла и 130 кг звукоизоляции. В салоне тише, чем в вакууме космоса. Если тут уронить перчатку, её падение услышит только совесть владельца.

Дизайн: Когда каждая линия — это сон математика

Директор по дизайну Джайлс Тейлор — человек, который, вероятно, вымеряет радиусы изгибов кузова циркулем Леонардо да Винчи. Обновлённый Phantom — это скульптура, где каждая линия говорит: «Я не спешил». Задний бампер уже и стремительнее, будто автомобиль только что услышал свежий анекдот и еле сдерживает улыбку. Алюминиевые панели? Такие гладкие, что пчёлы, пролетая мимо, путают их с мёдом.

Но главное — это ощущение движения. Phantom не едет. Он плывёт, как айсберг в океане, не обращая внимания на суету вокруг. Рулевое управление с четырьмя колёсами? Да это же магия! На скорости махина весом в два с половиной слона поворачивает, как гоночный карт. А на парковке улыбается: «Видишь эти 5,7 метра длины? Не волнуйся, я сам».

Цена: 360 000 фунтов, или Почему банкиры плачут

Стартовая цена — 360 000 фунтов. За эти деньги можно купить небольшой замок в Шотландии, но замок не будет иметь адаптивных амортизаторов и потолка, усыпанного звёздами. Phantom — это не автомобиль. Это квинтэссенция роскоши, где даже дверные ручки намекают: «Ты не просто богат. Ты — избранный».

Вердикт: Идеал? Почти. Нет, серьёзно

«Ничто в жизни не идеально», — говорят в Rolls-Royce. Но Phantom VII так близок к совершенству, что, кажется, вот-вот дотянется. Он властен, как король, и тих, как его придворный библиотекарь. Его дизайн заставляет прохожих останавливаться, а владельцев — скрывать улыбку за маской невозмутимости.

И да, когда исчезнут ДВС, Phantom останется в истории как лебединая песня эпохи бензина. Песня, которую пели шёпотом. Но так, что её услышали все.

А если после тест-драйва вы всё ещё сомневаетесь — просто посмотрите в зеркало заднего вида. Там будет отражаться не дорога, а ваше лицо. И оно будет улыбаться.

Материалы по теме