Найти в Дзене
Сотый километр

Бревет «Волга-Ока-Клязьма-2022» 1000 км

"С корабля на бал бревет" Ещё во время Старорусского бревета я решил, что не поеду на 1000 км, но, как это обычно бывает, через пару дней мнение кардинально меняется, и вот я уже собираю вещи на очередной бревет. Выкса, 04:45. На улице свежо, светло и без осадков. Пакуем велосипед в машину, выезжаем в Нижний Новгород. Через час пошёл дождь, и чем ближе к точке старта, тем он становился сильнее. Я морально готовил себя к тому, что до обеда придётся ехать в дождь, но, по прогнозам, он был небольшим. На въезде в город попали в пробку, по этой причине опоздали на старт. Припарковали машину напротив парка "Победы" и стали собираться. Я поставил велосипед под дерево и стал доставать дождевик — шёл небольшой дождь. «Как же хорошо, что мы едем летом», — подумал я. На улице тепло, даже под дождём. Чем-то эта погода напомнила мне Францию; за день до старта примерно в таких же условиях я стоял в очереди на регистрацию Paris–Brest–Paris 2019, разве что чуть теплее было. В спешке забыл очки, но н

"С корабля на бал бревет"

Маршрут
Маршрут

Ещё во время Старорусского бревета я решил, что не поеду на 1000 км, но, как это обычно бывает, через пару дней мнение кардинально меняется, и вот я уже собираю вещи на очередной бревет.

День первый. Мокрый

Выкса, 04:45. На улице свежо, светло и без осадков. Пакуем велосипед в машину, выезжаем в Нижний Новгород. Через час пошёл дождь, и чем ближе к точке старта, тем он становился сильнее.

Я морально готовил себя к тому, что до обеда придётся ехать в дождь, но, по прогнозам, он был небольшим.

На въезде в город попали в пробку, по этой причине опоздали на старт. Припарковали машину напротив парка "Победы" и стали собираться. Я поставил велосипед под дерево и стал доставать дождевик — шёл небольшой дождь. «Как же хорошо, что мы едем летом», — подумал я. На улице тепло, даже под дождём. Чем-то эта погода напомнила мне Францию; за день до старта примерно в таких же условиях я стоял в очереди на регистрацию Paris–Brest–Paris 2019, разве что чуть теплее было.

Фото перед стартом
Фото перед стартом

В спешке забыл очки, но ничего не поделаешь. Пока ехал на площадь Маркина, пару раз принял освежающий душ из-под колёс проезжающих мимо машин, вспомнил автономную 600-ку 2020 года, когда так же не повезло с погодой.

Навстречу мне ехали велосипедисты в экипировке, я не понимал, чего им дома не сидится в такую погоду. Через какое-то время до меня дошло — это же коллеги, стартовавшие вовремя.

На площади под навесом стояли «знакомые все лица»: улыбки, шальные глаза и ни капли намёка на то, что ближайшие пять часов придётся на ходу принимать душ. Отдал бэгдроп, сделали совместное фото и — «вперёд, геройствовать»!

Фото "Опоздунов"
Фото "Опоздунов"

Удивительно, как преобразился за последние два года Нижний Новгород! Я серьёзно, но есть одно «но» — ливнёвки; об их существовании в администрации города, видимо.

Проезжаю Казанский съезд — вода льёт со всех направлений, но тут хоть уклон, нет скоплений воды, ехать можно. Еду по Казанскому шоссе, на перекрёстке у «Hyundai-мотор» плыву по луже — вода выше обода. Не скажу, что дождь был сильный. В дождевике, сопрев изнутри, особой разницы не чувствуешь — влажно со всех сторон.

Восемь километров городского пространства я преодолевал тридцать минут, тридцать минут, Карл!

Ладно, ладно, вот я уже в Афонино, тут уже нет луж, но за городом другие проблемы: скоростные спуски и пересечение транспортных потоков. На скоростном спуске после Афонино, как предупреждение о том, что нужно соблюдать скоростной режим, а лучше сбавить скорость при такой погоде, на обочине стоял седан, сжатый с обеих сторон, как консервная банка.

Сбавил скорость, качусь на тормозах. Впереди КАМАЗ, за ним на дистанции — форд-редиска поджимает меня к обочине и не ускоряется. Миновали спуск — можно выдохнуть.

Следующий неприятный участок — съезд на объезд Кстово. В сухую-то погоду неприятно там маневрировать, а тут видимость плохая, дождь, поток, и я пытаюсь найти момент, чтобы вклиниться во второй ряд. Перестраиваться начал издалека, повезло — поток на этот момент стих, и я спокойно вкатил на эстакаду.

-4

Дождь то ли закончился, то ли нет — непонятно. В Кстово догоняю первого рандоннёра, он стоял на обочине. Поинтересовался у него, всё ли хорошо, и покатил дальше.

Третий напряжный участок — Шелокша. Скоростной спуск, еду на тормозах, в лицо летят грязь и вода, и я закрываю один глаз, чтобы хоть чем-то смотреть на дорогу, если вдруг другой глаз закидает чем-нибудь. Повернул на Дубраву, теперь можно и поесть, трафика тут нет. Дорога только разбита, но тут всего пару километров такой. Выехал на хороший асфальт, еду и думаю:

— Зачем, ну вот зачем всё это? Сидел бы дома или пошёл бы волонтёром на КП в Выксе.

— Да ладно тебе. Нужно потерпеть до первого КП, там дождь закончится, и до воскресенья уже его не будет. К тому же ты заплатил!

Таможниково. Вижу рандоннёра на горизонте — нет, не Чёрный рандоннёр, как на Старорусском. Этого я догоняю, Макс, что ли? Нет, не Макс.

Фотографий нет с этого отрезка пути, вот вам немного ИИ
Фотографий нет с этого отрезка пути, вот вам немного ИИ

В Таможниково закончился дождь, и мне стало совершенно плевать на разбитый асфальт, сырую одежду, шелест цепи — дождь закончился! Выехал на ровный асфальт, асфальт отбрасывает солнечные зайчики — это же солнце вышло! По правую руку просветы в небе и кучевые облака, а мне налево…

Решил дождевик пока не снимать и правильно сделал — снова пошёл мелкий дождь. Да когда же ты прекратишься-то?!

О, ещё рандоннёр, надо догнать, это был Илья Фомин и Алексаедр Шахов.

В Бутурлино — новый асфальт, и опять закончился дождь. Догнал Рыбу (не помню его имя), спросил, где Макс. «Макс далеко», — получив этот ответ, отметил, что на КП1 точно встретимся.

Уже совсем распогодилось, решил снять дождевик (зря). Через 30 минут, а может, и раньше, пошла мелкая изморось; решил не останавливаться, чтобы накинуть дождевик. Через пару минут изморось превратилась в полноценный дождь — ну и какой смысл останавливаться? Всё равно уже сырой — главное не стоять на месте, остыну вмиг.

Где там этот КП? 164 километра уже. О, надпись на асфальте: «скоро КП», где же этот съезд?! «Сюда!» — слышу откуда-то справа. Вот и волонтёр, и съезд в поле чернозёма. «Ты здесь не проедешь», — воспринимаю как вызов и еду. Проехал до того места, где поле перешло в дорожку, поросшую с обоих сторон бурьяном. В колее я уже не мог ехать — колёса вязли в грунте.

Вот и контрольный пункт. Покосившийся старый домик, печка, топляк, сложенный вдоль стены, необычный нравом и окрасом пёс породы корги. На КП встретил Макса и волонтёров Елену, Екатерину и Алёну. Меня усадили на стул, дали тарелку с горячими макаронами и налили чай. Перекусив и наполнив фляги водой, я стал потихоньку собираться, и тут мне было сказано Еленой самое главное: «Я буду ждать тебя на финише». Ну если меня будут ждать, то не могу я не приехать; эту фразу я ещё долго прокручивал в голове.

-6

Как я и рассчитывал, дождя после первого КП уже не было. Я снял дождевик и покатил за Максом. Ветер был боковым, и таким он оставался до Дивеево. Когда догнал Макса, предложил ему ехать сменами — так нам будет проще. Макс согласился, и мы катили сменами по три километра. Местами было тяжело, но самое страшное уже осталось позади — погода налаживалась.

Впереди ещё был Лесогорск, но и здесь нам повезло — дорогу частично отремонтировали, и до посёлка мы долетели очень быстро. В посёлке заправились водой и перекусили мороженым — длинные перегоны изматывали.

На КП2 приехали под закат, волонтёры радостно встречали нас и говорили, что заждались. Мы были рады видеть их, а они — нас. Нас усадили в кресла и стали предлагать всё, что только можно: гречу с жареными купатами, банку молодых корнишонов, которую мы с Максом моментально ополовинили, чай, кофе, мармелад, конфеты, вафли, свежие фрукты. Мы ели всё — такой аппетит разыгрался за перегон в 160 километров!

Дивеевская объездная
Дивеевская объездная

После ужина немного полежал в палатке, и мы выехали дальше.

Ардатов. Любимое с детства место — каждое лето приезжал сюда к родственникам в гости. В Ардатове мы с Максом разделились и каждый поехал в своём темпе. Было темно, но дорога была отличная. В какой-то момент я повернул голову и увидел поднимающуюся из-за горизонта красную Луну.

Это было невероятно — огромный красный шар медленно поднимался ввысь, увеличиваясь в размерах. Жаль, что камера не может передать то, что я видел своими глазами.

По своим местам ехалось легко и быстро. Я даже забыл, что стык дорог перед поворотом на Выксу ещё не сделали, и на полном ходу пролетел его.

В Чупалейке был отличный вид — поднявшаяся над прудом Луна отбрасывала на неподвижную водную гладь золотую дорожку. Я долго думал, остановиться мне или нет, и в итоге, когда я остановился, чтобы сделать фото, тучи закрыли собой спутник Земли. Ветер был слабым, и ждать второго такого момента я не стал, покатил дальше — до дома оставалось чуть меньше часа езды.

День второй. Полон сил

В Выксе был в 0:55, принял душ, лёг спать. Долго не мог уснуть, проснулся от сработавшего будильника. Бодро, но тихо спустился на кухню, позавтракал куриным супом, запил его чаем с пирожным и поехал на КП3.

КП нашёл быстро — машина Александра Шахова была отличным ориентиром. Дверь была открыта, я оставил велосипед снаружи, но не сразу увидел Елену, спящую на качелях. Стало неудобно перед ней за то, что разбудил. Сказал, что мне нужна только отметка.

-10

Елена беспокоилась: «Как это так, не поешь и даже чаю не попьёшь?» Я успокоил её, сказав, что поел и поспал дома, взял в дорогу пригоршню конфет и круассан и поехал дальше.

Так как перегон до КП4 был длинным — 153 километра, я решил, что где-то на середине пути остановлюсь, перекушу припасённым круассаном и колой. Остановка была в Шульгино.

После Красной Горбатки асфальт стал хуже, солнце начало припекать, и я уже изрядно измотался на «российских дорогах». Выехав на М7, попал под боковой ветер. Хорошо, что было много фур — специально держался ближе к сплошной линии, чтобы потоком меня подтягивало вперёд.

КП4 нашёл не сразу, хотя стоял от него в каких-то 500 метрах. Как же это радует и подбадривает, когда тебя с улыбкой на лице встречают на КП и давно уже ждут! Это очень сильно мотивирует. И так было на каждом КП!

А тут ещё легендарный суп Диминой мамы, а ещё и картошка с сосисками. Я сначала отказаться хотел, но как увидел, что картошка с лучком и жареная, сразу изменил своё мнение. Сейчас даже жалею, что попросил немного картошки, хотя по праву первого можно было наесться до отвала.

-12

На улице была жара. Я умылся, разобрал вещи и сел в тень. После обеда буквально пять минут полежал и поехал дальше, провожаемый всё теми же тёплыми улыбками.

Перегод до пятого КП был самый короткий 90 с небольшим километров и два больших города на пути: Ковров и Шуя. Дул попутный ветер — не иначе как награда за первые пашивый участок. Я нёсся со скоростью 33–35 км/ч. После Коврова, попав в поток, скорость и вовсе местами была 38–40 км/ч, а где-то и 45 км/ч, я был в восторге от этого перегона. Перемещение по Коврову с его огромным количеством нерегулируемых пешеходных переходов и по Шуе, в которой у меня завис навигатор, оставили осадочек, но совсем незаметный.

Добравшись до базы, на которой был КП5, не сразу смог войти. Толкаю дверь, а она не открывается. Вскоре вышел охранник и сказал, что дверь открывается в другую сторону. ))

На КП встретила Ирина. Пока я разглядывал номера и разбирал вещи, она принесла еду и мой бэгдроп. Я не особо расстроился, когда услышал, что гарнира нет, а есть только курица и грибы — когда ещё поешь грибы с гарниром в виде курицы? Проведя на КП час, я поехал дальше и уже на асфальте понял, что опять забыл очки! Возвращаться по грунтовке обратно мне не хотелось — на этом бревете, видимо, так и придётся катить без защиты глаз.

Первые километры ехал тяжело. «Пробился, что ли?» — подумал я и остановился проверить давление в колёсах, но всё было нормально. Это лишний вес, который я набрал на КП в виде еды. С вещами вес велосипеда увеличился настолько, что у меня складывалось впечатление, будто я ниже стал сидеть. Ругал себя за то, что столько всего набрал.

Дальше путь был снова по ветру, на прямой — до Родников, и дальше ехал очень быстро, часто свыше сорока. При таком темпе и жаре вода ушла быстро, и до Кинешмы пришлось ехать, растягивая последние миллилитры.

В Кинешме проехал три магазина, прежде чем решил всё-таки заехать в «Пятёрочку» на противоположной стороне. Купил воды, свежеиспечённую ватрушку и мороженое — теперь до КП добраться была не проблема, оставалось каких-то 60 километров.

По соседству с «Пятёрочкой» был строительный магазин, и я решил купить очки. Нашлись одни-единственные, по цене хорошего пломбира — не раздумывая, сказал: «Беру!». Но продавец меня огорчил: они «под заказ». Ладно, такова судьба на этом бревете.

В Кинешме, перед спуском к реке, увидел парк военной техники. Взгляд выхватил что-то ИС-образное, пригляделся и не поверил своим глазам!

Ещё на выезде с КП5 я стал планировать, как буду ехать оставшиеся 330 километров. На перегон в 150 километров я отвёл пять часов, а оставшееся до финиша 180 я планировал проехать до восьми утра воскресенья, чтобы тем самым проехать 1000 километров менее чем за двое суток.

И вот долгожданный КП6. Меня с овациями встречают волонтёры — очень удачное и уютное место. Палатки, костёр, стол, ломившийся от еды, и радостные приветствия, заряжающие позитивом — я сразу забыл о всех неприятностях. Меня хотели накормить немедленно, но я сопротивлялся!

Сначала я решил избавиться от лишней еды. Рассчитав нужное количество, остатки я оставил на КП для других участников. Достал тёплые вещи (утеплители колен и жилетку), надел их и пошёл есть. Был борщ, жареный картофель с маринованными огурцами и помидорами и жареные сосиски — всё было очень вкусно!

Я косо смотрел на кастрюлю с арбузом, но мнение моё о том, есть его или нет, было неопределённым. С одной стороны, на Старорусском я не поел арбуз, а с другой стороны, не хотелось испортить себе остаток пути, поэтому решил отказаться от него.

Очередной вымысел ИИ
Очередной вымысел ИИ

Пока я ел, Жанна с Женей поменяли надоевший изотоник в моих флягах на тёплую воду и компот. Также меня предупредили о разбитом участке дороги в Обжерихе, за что им отдельное спасибо!

Отдохнув на КП минут тридцать-сорок, я собрался ехать дальше. Перед выездом поинтересовался у всех присутствующих, есть ли у меня шанс приехать до 8 часов? На что Жанна сказала: «Приедешь в 6 часов». Воодушевлённый верой в меня, я тронулся в сторону финиша.

Сумерки наступили быстро. Пока я отдыхал на КП, солнце уже ушло за горизонт и еле-еле освещало пространство. Дорога по началу была хорошей, но я знал, что где-то через двадцать километров будет опасный участок, и главное — его не проворонить. Было прохладно. Я списал это на то, что остыл, пока отдыхал; решил не утепляться какое-то время: «Разогреюсь сейчас», — думал я. Теплее не становилось — остановился, надел дождевик. Въехал в гору, почувствовал тёплые потоки воздуха, снял дождевик.

Места были безлюдными, асфальт вскоре пошёл трещинами и ямками. В какой-то момент на спуске луч фонаря выхватил знакомое название «Обжериха». Ехал быстро, дорожные знаки было плохо видно в густой листве, как вдруг луч фонаря выхватил то место, где заканчивался асфальт, быстро сбросил скорость и выехал на щебень. Я как будто попал в кисель — еле катил по тому месту, где когда-то был асфальт.

С апатией принял тот факт, что, скорее всего, пробил оба колеса; остановился, пощупал резину — дубовые, повезло, дальше едем аккуратно. Начало холодать, пришлось вновь остановиться и уже окончательно, до конца поездки, надеть дождевик. На какое-то время стало тепло, но затем начались спуски. Теперь я тоже их ненавидел — на спусках меня промораживало до костей.

Решил, что, стоя забираясь в подъёмы, я согреюсь, но как бы не так! Ко всему прочему меня начало рубить. Я думал, что на Старорусском бревете меня сильно рубило, — как я ошибался! Тут же я клевал носом через каждые две минуты, музыка уже не помогала, холод не бодрил, съел таблетку кофеина — сон отпустил минут на десять-пятнадцать.

взято: https://inbusiness.kz/uploads/2023-1/leukv2EV.webp
взято: https://inbusiness.kz/uploads/2023-1/leukv2EV.webp

А слева вновь была большая красная Луна, она поднялась над деревушкой. Как же было холодно! Я ругал себя за то, что утром не взял из дома флисовую джерси, сейчас бы она меня спасла. «Приеду домой, заболею и сдохну», — думал я, но пока я ещё не доехал и не сдох, нужно было крутить педали. Скорость была не ахти: около 25 километров в час.

Тут мне пришла мысль, что я так часто останавливался и так медленно ехал, что, наверное, меня уже скоро кто-то из участников догонит. Где-то в глубине души я понимал, что это бред и если и едет кто-то за мной, то в часах двух. Но эта мысль подстёгнула меня, я взбодрился и поехал быстрее, уже в районе 30 километров в час. «Сейчас бы не помешал секретный КП с горячим чаем», — думал я.

Выехал на знакомые места, вскоре должны были появиться заправки, там-то я и согреюсь. Почему-то мне нужны были именно заправки, кафе меня не устраивали. Три кафе подряд проехал, и они были открыты, но нет! Надо было обязательно на заправку ехать, там бургеры и кофе — клиника, короче.

ИИ. Ну почти
ИИ. Ну почти

Подъезжая к объездной Заволжья, я вспомнил, как в прошлом году здесь стелился густой, непроницаемый для света фонаря туман. Я уже готовил себя к тому, что сейчас будет холодноа. Заприметив издалека стелющуюся пелену утреннего тумана, у меня возникло желание держаться от него подальше, но, к счастью, на этом отрезке было ненамного холоднее, чем ранее.

Алым восходом меня встретила балахнинская трасса. В Балахне нашёл заправку, и каково же было моё разочарование: на «Газпроме» еда не только хуже, но и дороже, чем на сетях заправок в Новгородской и Псковской областях. Хотя надо отдать должное, чай с чабрецом был отличный; но наггетсы были жалкой пародией.

-18

Согревшись горячим чаем, я поехал дальше. Уже было светло, я бодро катил по улице Кима. Никогда я ещё тут не ездил лёжа, обычно плотный поток этому не способствует. Радовался я недолго: по какой-то причине я свернул не туда и уехал на Окский съезд — дежавю. Еле заполз в него и мигом назад — оставалось 27 минут до 6 часов. Наконец-то финиш!

На финише не сразу увидел Елену, хотя проехал в паре метров от неё. От Елены узнал, что остальные участники спят в Юрьево.

Сделал фото, дождался автобуса и поехал на нём домой. В автобусе накрыла третья по счёту волна сна.

Клип

Strava

P.S.

Я подумал и пришёл к такому выводу: волонтёрами не становятся, а ими рождаются. Волонтёры «Буревестника» и волонтёры «Балтийской звезды» — люди одной крови. Я не нашёл лучшего термина для объединения людей по группе признаков. И там и там волонтёры — это люди, которые помогут всем, чем только смогут, и исполнят любую просьбу.

Спасибо всем волонтёрам клуба «Буревестник» за ваш труд, бессонные ночи в ожидании участников, вкусные завтраки, обеды и ужины, веру в каждого из участников и поддержку, в первую очередь моральную, которая первична в нашем увлечении. Спасибо организаторам! Несмотря на разность взглядов на некоторые моменты, бревет удался!