-Всё… Саша больше и не посмотрит на меня! – отчётливо поняла она. - Никогда не посмотрит!
ВЫХОДНОЙ! Уважаемые читатели! Внимание! Завтра у меня выходной! Встретимся послезавтра. Не забывайте меня, пожалуйста))
Но, конечно, главное – это то, что их слышал Саша.
-Это конец! – билось в висках, когда её тормошила мама, уговаривая пойти и послушать разговор деда и Саши. – Это точно конец!
Правда, оказалось, что Свечников держал удар гораздо лучше Иры, да мало того, перешёл в наступление и начал высказывать претензии, да кому! Академику Вяземскому!
-Честно? Думаю, что вы её довели! Да, она среагировала, конечно, совсем неправильно, недопустимо, но видимо, тогда уже дошла до края! – говорил Александр, и Ире становилось как-то легче дышать.
Правда, когда он вышел из кабинета и шагнул к ней, Ирина отпрянула – испугалась, что, несмотря на его слова и поддержку, это всё было для посторонних, но Александр поймал её за руку, притянул к себе и обнял.
После этого стало спокойнее, тем более что Свечников вернулся в свою комнату и Ирину туда же привёл, прекрасно помня, что тут их ждёт Кеша и Семён Семёнович, который остался с новым приятелем.
-Ой, Кешенька, - только и успела выговорить Ирина, получив в объятья наскучавшегося Каштана, сходу сообразившего, кто тут расстроен и кого надо утешать.
На Александра она смотреть опасалась, не зная, как объяснить то, что сделала, да и как это можно объяснить… Наглаживала Кешу и обеспокоенного Горбункова, говорила им что-то бессвязное, только чтобы не молчать, так что громкие вопли, которые заставили их выйти из комнаты и появление тёти Софии, были для Ирины очень кстати.
Даже не так… если честно, тётка в общении всегда была непростой, но в этот момент Ирина просто счастлива её видеть, правда ровно до момента, пока та не сказала:
-Думаю, вам есть о чём поговорить!
-Вот почему у неё так всегда? В конце непременно всё портит? – запереживала про себя Ирина.
А вот Свечников, напротив, использовал эту фразу решительной Софии, как инструкцию к действию. Правда, вернулись они в его комнату, а не в Иринину – просто потому, что там их ждали взволнованные Кеша и Горбунков, но вот отмалчиваться Александр больше не собирался – смотреть уже не мог на Ирину, которая из собранной, решительной и уверенной в себе, разом превратилась в несчастную зашуганную, съёжившуюся от навалившейся беды девочку.
Первая часть этой книги доступна по ссылке ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото и картинки взяты из сети интернет для иллюстрации.
-Ир, может, поговорим? – предложил он, хмуро сощурившись – его слова заставили Ирину явственно сжаться, - Да что ты тут будешь делать, а? Иди сюда!
-И тебе не противно? – сдавленно спросила она.
-Не понял… что именно?
-Саш, я же чуть было любимого деда не yби… - начала она, но закончить Свечников ей не позволил, решительно перебив:
-Слушай, а тебе не приходило в голову, что для тебя гораздо проще было бы его oтрaвить?
-ЧТО? – бескрайнее изумление в голосе Ирины сказало Свечникову всё, что он хотел услышать.
-Эх ты… тоже мне, yбийцa… Он тебя попросту довёл до края, до последней черты, вот и схватилась за ружьё.
-Ты не понимаешь, я не должна была!
-Ну, конечно, не должна, только вот и он не должен! Он мне сам рассказал, что загнал тебя в угол, да ещё и уехать не позволял. Характер-то у него не сахар, прямо скажем!
-Это да, но…
-Ир, давай честно! Когда любой посторонний человек слышит, что химик, причём хороший, совершил покушение, то это для такого человека, в подавляющем большинстве случаев, будет означать oтрaвлeние! Ты пыталась его oтрaвить?
-Конечно, нет! – возмутилась Ирина.
-А почему? Ты же явно знаешь, как это сделать, да ещё так, чтобы никто и не подкопался, чтобы тебя никогда и никто не заподозрил, чтобы всё это выглядело абсолютно естественно?
-Эээ… ну, да, - призналась Ирина. – В принципе, любой нормальный химик что-то такое сделать может.
-Так почему, если ты реально хотела тогда это сделать, ты не применила свои профессиональные навыки? Это же полностью тебя обезопасило бы. Ну практически полностью.
Ирина представила, как готовит препарат, как подмешивает его в воду, в бутылку воды, которая всегда стоит на столе у деда, а потом… ну, после всего… просто подменяет бутылку – это элементарно можно было сделать, и её заколотила крупная дрожь:
-Я… я никогда не смогла бы! – выдохнула она.
-Конечно! Потому что это было бы осознанное прeстyплeниe, а то, что ты сделала, было действие, вызванное кумулятивным аффектом! – пожал плечами Свечников. - Вот скажи мне, после выстрела как ты себя чувствовала? Я имею ввиду физически?
-Чуть до комнаты дошла… - принялась вспоминать Ирина, - Так плохо стало, словно весь воздух выпустили, даже… даже ружьё не смогла поставить в стойку, хотя дед всегда учил оставлять их на месте.
Внезапно всплыло в памяти даже ощущение от приклада ружья, который стал весить как толстое бревно…
-Это астения – резкое истощение, потеря сил после состояния аффекта. Слушай, ну, неужели же, ты сама не сообразила? Хотя, конечно, нет! Ты же, небось, себя изгрызла, а поговорить с кем-то об этом было невмоготу. Так?
-Так, - обескуражено согласилась Ирина. – А откуда ты всё это знаешь?