Найти в Дзене
Артур | Разгон

Впервые купил япошку. Думал намучаюсь, но нет. 5 неочевидных плюсов правого руля

Оглавление

Всю жизнь ездил на левом руле. Родился на севере и в течении жизни двигался только в западную часть России. Вы, наверное, тоже слышали, что в восточной части, начиная от Новосибирска преобладают уже праворульные авто?

Не думали, каково это, на правостороннем движении быть справа, у обочины? Наверняка думали. И я думал. И не хотелось. Но так случилось, что теперь у меня праворульный авто. И готов с вами поделиться и плюсами, и минусами. А также расскажу о том, как на первый взгляд минусы стали плюсами.

Одна из первых фото:)
Одна из первых фото:)

Итак, мой первый праворульный автомобиль - Honda StepWGN Cool Spirit Spada BlackStyle 2019. Много букв, но владельцы таких авто понимают, что это максимальная комплектация, рестайлинг, плюс в небольшом “тюнинге” с завода - черные диски, черные ручки двери, и прочая мелочевка. Это и есть BlackStyle. Привезли из Японии - сам заказал, автовоз доставил!)

Пройдемся по неудобствам

1) Водительская дверь справа - очевидный минус. Припарковался у высокого забора слишком плотно - вылезай через пассажирскую. Ниже прикрепляю фото, где видно, что эта проблема не сильно влияет именно в этом автомобиле. Там есть проход между сиденьями, везде ровный пол и вы можете даже выйти через заднюю дверь изнутри!)

-2

Также придется слегка тянуться к левому окну, когда заезжаете на парковку. У меня жена каждый раз стрессует, когда я ее прошу нажать на кнопку, чтобы заехать на парковку. Если ее нет (жены) - можно сесть на ее сидушку за секунды.

Но дверь справа может оказаться и плюсом - вы сразу выходите на обочину и не надо смотреть в зеркало, чтобы вам его не снесли.

2) Низкий дорожный просвет - 155мм. Ну, ничего не попишешь - на дачу аккуратно, а в лес только по проверенным дорогам. Слегка решается заменой резины на повыше и вставками в пружины. Но минус остается честным минусом.

Я зассал и не поехал. А белый легко заехал. Может, резина повыше?
Я зассал и не поехал. А белый легко заехал. Может, резина повыше?

3) Обгон

Тут момент вот какой - безусловно, на обычной двухполосной дороге тяжелее обгонять, нужна сноровка и привычка. Я не спорю. Но я вот что заметил за собой - я меньше рискую теперь на трассе. Ну, а если надо - то у машины двигатель тяговитый - достаточно легко разгоняется. Опишу это в плюсах.

Еще аргумент - обычных дорог в моей жизни становится меньше. Под обычной я говорю две полосы - по одной в каждом направлении. И это только про трасса речь. В городе, понятное дело, мы не гоняем. И полос уже много. Я в Москве сейчас живу, так тут я забываю, что я сижу с другой стороны. И езжу к родственникам в Казань - так сейчас платку открыли - милое дело, везде минимум две полосы.

И самый разгромный аргумент, в моем случае - это огромный заводской монитор. Я установил (ну как я, мне установили за деньги) камеру обгона. Она стоит слева, в углу, почти незаметно. У нее легкий зум и настроена только на встречную полосу и чуть левее. Да что говорить, сами посмотрите на фото ниже.

Нажимаю кнопку на руле - на дисплей выводится встречная полоса. Требует сноровки небольшой, чтобы запомнить, когда можно обгонять, а когда нет. Но она иногда видит лучше, чем глаз, благодаря зуму. И вечером не так уж плохо видно, как можно предположить.

Безусловно, лучше все таки левый руль и свои глаза. Но я пишу, как можно облегчить жизнь, если имеешь правый руль.

Кстати, если вы дочитали до сюда и не подписались, то возможно, мы никогда не увидимся вновь. А у меня планы грандиозные и не скучные - подпишитесь, пожалуйста, на начинающего автора. Для вас это просто кликнуть по мышке, а для меня - огромная поддержка.

Ну и теперь самое сладкое - преимущества Honda StepWGN.

  • Это Honda - чистокровный японец. Этот авто не импортируется в Россию, а значит, японцы не лезли в двигатель, чтобы что-нибудь испортить. Они делали его для себя, для своего народа. И, надеюсь, для себя они стараются как надо - может осталось еще хваленое японское качество.
Мечтал сделать такое фото, когда ехал сюда. Узнаете гору?
Мечтал сделать такое фото, когда ехал сюда. Узнаете гору?

  • Двигатель - 1,5 литра турбо, 150 лошадей. Ставился на аккорды, сивики. В общем, проверен времен. 150 лошадей - ну, не прям вау, но едет добротно. Это не только я говорю, вбейте на видеоплощадках название машины, и у многих в названии роликов будет слово “шустрый бусик”. Потому что реально он едет хорошо. И говорят, есть потенциал для чиповки, но я пока не делаю.
  • Вариатор - момент спорный. Можно и в минусы отнести. Был бы выбор - конечно, взял бы автомат. Но что поделать - выбора нет. Но давайте думать, что японцы не дураки. Ну и среди хозяев таких автомобилей есть живые примеры, где вариатор проездил 500 тыс километров и ничего еще с ним не случилось. Вы же знаете, что везде нужен уход, забота и не издеваться над деталями.
  • большой салон - это минивен, и у него один из самых больших салонов в своем классе. 3 метра в длину! Я возил двери, плинтуса! Приложу фотку, которую храню на телефоне. Ребята замерили и записали. И везде ровный пол и есть проход! Но вы можете не брать с капитанскими сиденьями, а с диваном. Тогда уж извините - не будет прохода. Воздуха в салоне много, обзор шикарный. Не переживайте - две печки имеются!
Это мое фото.
Это мое фото.

  • Двери. Боковые - автоматические, обе. А задняя - легендарная Waku Waku. Она открывается полностью вверх, или как дверца. Ну это же очень как удобно! Но тут нюансик - бампера нет. И если вам приехали в заднюю часть - неприятнее становится.
Тут вверх полностью
Тут вверх полностью
Тут как дверь в квартиру.
Тут как дверь в квартиру.

Я хотел бы еще написать много классного про Степик, ведь я влюбился в нее. Даже на заставке телефона стоит. Но думаю, сравню ее с каким-нибудь другим авто и распишу функции, которые за такие деньги не купить у леворульных автомобилях. Да и вообще, так все продумано в автомобиле.

Ну или вы можете написать в комментариях, о чем могу рассказать в этой машине.

В заключении хотел бы сказать, что переход на правый руль потребует времени. Меня сначала тянуло естественно налево (тут место для шутки), на встречку. Но следил за собой и быстро переучился. В общем, правый руль не приговор - немного адаптации и минусы уже перекрываются большим количеством плюсов.

Напишите в комментариях, думали ли о покупке автомобиля с правым рулем? Может, в текущих рыночных условиях это хороший вариант? Такие уж ли огромные минусы или я что-то не учел?

Если вам понравилась статья, то подпишитесь - поддержите нового автора. Иначе мы с вами больше можем не увидеться.

Рекомендую к прочтению!