Найти в Дзене

Родственники ждали, что пенсионерка оставит им квартиру, но получили неожиданный ответ

Никогда не думала, что моя жизнь превратится в такой детектив. Хотя, если честно, детектив начался не с меня, а с них. С моих родственников. Нет, я не хочу показаться злой и обиженной. Но, знаете, когда тебе за семьдесят, начинаешь видеть вещи такими, какие они есть. Без прикрас. Особенно, когда поняла, что моя квартира в центре Москвы, в старом, но уютном доме на Чистых прудах, интересует моих племянников куда больше, чем я сама.

Но давайте по порядку. Меня зовут Нина Евгеньевна. Я пенсионерка, бывший учитель русского языка и литературы. Детей у меня нет, зато есть племянники — Александр и Даша. Александр — успешный менеджер в какой-то крупной компании, а Даша — домохозяйка, мама троих детей. Они всегда были рядом, особенно когда им что-то было нужно.

Когда Саша поступил в университет, взяла дополнительные часы репетиторства, чтобы помочь с оплатой учебы. Потом, когда решил купить квартиру — дала ему деньги на первый взнос.

Дашу тоже не обидела: шесть лет платила за нее кредит за квартиру, пока она из декрета в декрет переходила. Забирала детей к себе, чтобы дать возможность молодым побыть вместе. Да и отдохнуть от малышей.

Племянники тоже меня не бросали. До поры. До времени. Ну, вы понимаете, что я имею в виду: помочь с ремонтом, купить продукты, вызвать сантехника. Я, конечно, старалась их не обременять. Но иногда без помощи не обойтись. И они помогали. До поры до времени.

Все изменилось, когда я сломала ногу. Это было банально и глупо: поскользнулась на мокром полу в ванной. Перелом оказался сложным. Сначала месяц на вытяжке пролежала. Потом дома. В общем, надолго оказалась прикована к постели. Вот тут-то и началось самое интересное.

Пока была в больнице — по очереди навещали: и сестра с братом, и племянники. А вот выписали из больницы и как говорят из глаз долой, из сердца вон.

Александр первым приехал ко мне. Зашел в квартиру, оглядел меня с ног до головы, вздохнул и сказал:

— Тетя Нина, тебе нужна сиделка. Я могу помочь найти хорошую, но сам, понимаешь, работа, дела…

Слова повисли в воздухе, как будто он уже сделал все, что от него требовалось. И дальше слов не продвинулся. Спасибо еще поесть разогрел и на тумбочку рядом поставил.

-2

Даша появилась через пару дней. Привезла пакет с продуктами: гречка, макароны, банка тушенки.

— Тетя, ты держись, — сказала она, целуя меня в щеку. — У меня дети, ты же знаешь, как это… И уехала.

Смотрю на пакет с крупами и слезы капают. Сырыми есть не будешь. Надо вставать. Нога в гипсу, чуть ли не «по самое не балуй». Но делать нечего. Одна же осталась. Но и тут я не сдалась. Разве же это беда? С интернетом на «ты» — заказала доставку недостающих продуктов. До самой двери принесли. Парнишка попался понятливый: вошел в мое положение — на кухню определил продукты.

Я бы и сама нашла сиделку. Деньги есть. Интернет в помощь. Но как послушаешь телевизор — волосы шевелятся. Везде мошенники. Не ровен час не только без денег, но и без квартиры можно остаться. Кто их разберет этих мошенников. На вид-то обычные люди.

— Согрешу, если не скажу. Сиделка появилась. Через неделю после выписки из больницы. Нашел ее Александр. Позвонил как-то раз, когда я уже почти отчаялась.
— Тетя, нашла сиделку?
— Нет. Боюсь, как бы не обобрали до нитки.
— Не переживай, сейчас найду через агентство. Будет приходить на пару часов. Ну, все. Не могу говорить. Работа.

Но это была не та забота, на которую я надеялась. Лежала в квартире, смотрела на потолок и думала:

— Нина Евгеньевна, ты всю жизнь помогала этим людям. А теперь они даже не могут найти время, чтобы просто посидеть с тобой, поговорить?

Дни шли, нога потихоньку заживала, но что-то внутри меня сломалось окончательно. Особенно обиделась на племянницу. Понятно, что у нее трое детей, но она так и не появилась у меня ни разу больше за месяц. А я же на все каникулы детей забирала. То в лагерь с собой, то на экскурсию везу. Мне в радость было. Жаль, что только я теперь в тягость. Но это оказывается были только цветочки.

Не сама заметила, а сиделка. Саша и Даша стали чаще звонить, интересоваться моим здоровьем. Но их вопросы звучали как-то странно:

— Тетя, ты не думала о том, чтобы составить завещание?
— Тетя, а ты не хочешь переехать в дом престарелых на время? Там за тобой будут ухаживать, — вторила брату сестра.

Я понимала, о чем племянники. Не обо мне пекутся. Моя квартира. Она была их главной заботой.

— Ну, погодите, — пришла мне в голову идея.

К тому времени я уже сносно передвигалась без костылей. Решила сменить обстановку. Сама отдохнуть и дать передых сиделке.

Позвонила в один из пансионатов в окрестностях Москвы. Забронировала себе путевку на две недели. Приехала и словно в рай попала. Птицы за окном щебечут. Персонал внимательный. Хотя мне не до танцев — нога все равно ноет, но на концерты хожу с удовольствием.

А когда администратор сделала мне необычное предложение — сразу опешила. А потом поговорила с отдыхающими — оказалось, что здесь таких, как я много. В общем, предложили мне условия: я передаю им квартиру, а они обеспечивают мне достойную старость. Я сказала, что посоветуюсь с адвокатом и решу этот вопрос. А пока вернусь в квартиру для окончательного решения.

Когда сообщила об этом Александру и Даше, их реакция была… как бы это помягче… неожиданной.

Александр приехал первым. Ворвался в квартиру как ураган.

— Тетя Нина, ты с ума сошла? — кричал он, размахивая руками. — Это же наша квартира! Ты не можешь просто так отдать ее чужим людям!

Лицо покраснело, а на лбу выступили капли пота. Сидела в своем кресле, укутанная в старый плед, и смотрела на него, как на незнакомца. Таким еще его ни разу не видела.

-3

Даша появилась следом, запыхавшаяся, с сумкой с продуктами в руке. Она даже не успела разуться как начала с порога:

— Тетя, мы же семья! Как ты могла? Ты же знаешь, как нам тяжело, а тут ты…

Голос дрожал, но я видела, как ее глаза бегают по комнате, будто уже мысленно делила мебель.

Я молчала. Мне было странно наблюдать за ними. Говорили так, будто я совершила преступление. А я? Я просто хотела спокойствия. Да и квартира то — моя. Я еще живая — а они уже шкуру неубитого медведя делят.

А Даша так разошлась, что даже рукой стала стучать по столу:

— Так поступить может только с ума сошедшая женщина. Может тебе и там место, а не в пансионате?

Слушала их и вдруг поняла, что мне совсем не страшно. Наоборот, чувствовала себя спокойно.

— Вы знаете, всю жизнь думала, что семья — это самое главное. Но сейчас поняла, что семья — это не те, кто ждет твоей смерти, чтобы получить твое наследство. Семья — это те, кто рядом, когда тебе плохо. А вас рядом не было. А твои последние слова, Даша…

Они замолчали. Александр покраснел, Даша опустила глаза. Это уже было верхом наглости. Выпроводила обоих. Если еще до этого были какие-то сомнения, то теперь решила окончательно и бесповоротно. Переезжаю. Это же пансионат, а не дом престарелых.

Они ушли, хлопнув дверью. А я осталась в своей квартире, которая скоро перестанет быть моей. Но не жалею. Потому что, наконец, почувствовала себя свободной.

— И знаете, что самое интересное? Теперь, когда знаю, что моя квартира достанется не им, сплю спокойно. А они? Они, наверное, до сих пор не могут понять, как так вышло. Но это уже их проблемы.

Приехала в пансионат и поняла, что сделала правильный выбор. Это место было похоже на маленький рай. Пансионат в окружении соснового леса. Воздух настолько чистый, что казалось, будто ты дышишь впервые в жизни. Утром просыпаюсь под пение птиц. А вечером кайфую от того, как солнце садится за горизонт. Окрашивает небо в розовые и золотые оттенки.

Появилась постоянная подруга. Сидела как-то на веранде с чашкой чая, когда ко мне подсела одна из постояльцев, Валентина Ивановна. Улыбнулась:

— Нина Евгеньевна, вы уже привыкли к нашему лесу?
— Да, здесь так тихо и спокойно. Как будто время остановилось.

Она засмеялась:

— А я вот каждый день гуляю по тропинкам. Знаете, тут есть такая аллея, где растут старые дубы. Они такие мощные, будто стоят на страже. Идёшь мимо них — и чувствуешь себя защищенной. Хотите, за вами завтра перед прогулкой зайду?
— Заходите.

С этого и началась наша дружба.

Решила последовать её совету. На следующий день надела свои удобные туфли и отправилась на прогулку. Тропинка вилась между деревьями, а под ногами шуршали опавшие листья.

Воздух был наполнен ароматом хвои и свежей земли. Шли медленно, наслаждаясь каждым шагом. Вдруг услышала шум воды. Оказалось, что неподалёку есть небольшой ручей. Подошли ближе и сели на скамейку, которая стояла прямо у воды. Ручей журчал, как будто рассказывал свою историю. Закрыла глаза и впервые за долгое время почувствовала себя по-настоящему счастливой.

Вернувшись в свою комнату, увидела три пропущенных звонка от Александра. Не долго длилось молчание. Месяц прошел с их визита ко мне. Ответил не сразу, и в его голосе чувствовалось напряжение:

— Тетя, ты где?

Я улыбнулась:

— В пансионате. Саша, ты знаешь, здесь так красиво. Сегодня я гуляла по лесу, сидела у ручья…

Он перебил меня:

— Тетя, ты серьезно? Ты все таки отдала квартиру и теперь живешь в каком-то пансионате?
— Саша, я здесь счастлива. И знаешь, что самое главное? Мне больше не нужно ни о ком беспокоиться.

Он молчал. Потом тихо сказал:

— Ладно, тетя. Если тебе там хорошо… И прости нас. Не держи зла. Можно, я тебя там буду навещать?
— Приезжай.

Положила трубку и посмотрела в окно. Закат окрашивал небо в оранжевые тона, а вдалеке виднелись силуэты сосен. Поняла, что наконец-то нашла то, что искала. Спокойствие. И это было дороже любой квартиры.

Спасибо, что читаете и подписываетесь на канал.

Возможно вам будет интересно:


.