"...Лёня, заметив, что жена пришла сама не своя, поинтересовался:
- У тебя такие глаза, как будто ты привидение увидела.
- Я точную копию Димки увидела... Инна в магазин пришла с Петенькой своим... ..."
Читайте: Алла
Оказалось, что поговорить с Инной не так и просто. Она словно играла с Лёней в кошки-мышки. Стоило ему увидеть её на улице, как она ускоряла шаг, делая вид, что не замечает его. Подходить к ней он не решался. Боялся, что тёща-Штирлиц появится из неоткуда - и всё станет ясно. Хотя он понимал, что следующим летом, когда Петенька начнёт ходить и будет играть на улице, Елизавета Дмитриевна, а вместе с ней и Таня обо всём догадаются.
Разговор с Инной состоялся, когда Татьяна отправилась на зимнюю сессию. Ездила она туда-сюда, оставаясь в общежитии на два дня максимум, а потом приезжала домой, потому что очень скучала по сынишке. В это время с Лёней и Димкой были его мама или тёща. С ней наедине оставаться не хотелось. Казалось Лёне, что она даже смотрит на него так, как будто всё знает, но пока молчит, ждёт подходящего момента.
В пятницу после бани у Лёни появился повод уйти из дома. Обе бабушки были на месте, нянчились с Димкой, восхищаясь, какой он смышлёный, и говорили между собой, что завтра собираются устроить стирку.
- Сразу бы и сказали, я воды наношу, - сказала он, быстро накинул на себя телогрейку и вышел с вёдрами из дома. На улице ему даже легче дышалось, чем дома, где приходилось находиться рядом с тёщей. Взялся морозец, и снег под ногами поскрипывал так, словно выводил мелодию. Первым делом наносил горячей воды Елизавете Дмитриевне, за что его поблагодарил тесть.
- Вот молодец, зятёк! Я бы и сам мог, но силы уже не те носить горячую воду из одного конца деревни в другой.
- Мне в радость помочь родственникам, - пробубнил Лёня и отправился снова в баню, но до неё так и не дошёл, встретился с Инной. Она шла с двумя полными вёдрами. В этот раз не избегала его, наоборот, поздоровалась первой и спросила:
- У вас тоже стирка? Оно и понятно, когда ребёнок в доме, стирать часто приходится.
Лёня осмелился спросить:
- Инна, скажи, правда это, что муж твой разводиться с тобой надумал? И что всё из-за ребёнка?
- Правда, Лёнечка, правда, - ответила Инна, едва сдерживая слёзы. Она подняла вёдра, чтобы пойти, но Лёня преградил ей путь.
- Нам надо поговорить. Только не здесь и не сейчас, - сказал он, быстро сообразив, где они смогут остаться наедине. - Подходи к дому моей мамы часа через два, я ждать тебя буду. Все спать улягутся, нас никто не увидит. Поговорим спокойно.
Инна согласилась, но предупредила, что сможет задержаться.
- Мне надо выйти из дома так, чтобы ни папка, ни мамка не проснулись. Как получится, так и приду. Я сама тебе хочу многое сказать.
Когда вода была наношена и Лёня вернулся домой, попросил мать остаться сегодня с ним и с Димкой.
- Мама, оставайся с нами, что тебе дома одной делать? Димка с радостью с тобой останется, а завтра уже и Татьяна вернётся.
На лице Александры Ильиничны появилась довольная улыбка. Обе бабушки негласно боролись за первое место в жизни внука. Мать Лёни была довольна, что сможет уложить ребёнка спать. Елизавета Дмитриевна поджала губы. подошла к двери и сказала:
- Тогда мы с Аркашей завтра Димку к себе заберём, чтобы вы, молодые, могли одни остаться.
- Договорились, - усмехнулся Леонид. Его план сработал, чему он был очень рад. Оставалось только найти предлог, чтобы уйти из дома. Ничего придумывать не пришлось. Лёня просто сказал матери, что устал и хочет отдохнуть.
- Ложись и отдыхай, - пожала плечами мать, - понятно, что в конце рабочей недели накопилась усталость.
- Мне пройтись надо. Мужики звали, предлагали посидеть. Пойду схожу к ним, за "жизнь" поговорю.
- Лёнечка, прошу тебя: не пей. Поговори, отдохни, но скажи им, что семья у тебя, что жена завтра молодая домой возвращается.
- Хорошо, мама, скажу, конечно, всё скажу, - усмехнулся Лёня, понимая, что ему теперь воля вольная. Он поцеловал сынишку и маму и вышел на улицу. Быстро зашагал по протоптанной тропинке, не хотелось ему, чтобы кто-то его увидел. Но в деревне пройти незамеченным нельзя. Вот и он едва не столкнулся с Зиной и Витькой.
- Лёнька, куда это ты на ночь глядя? - удивилась Зинаида. Она диплом уже получила, поэтому Таня на сессию в первый раз поехала одна, без подруги.
- Да так, к мамке надо сходить. Она сегодня с нами ночует, попросила кое-что принести ей.
- А-а-а, тогда понятно, спокойной ночи, - ответила Зина. Лёня на несколько секунд засомневался. Зачем ему этот разговор с Инной? Увидит её Зина - и всё сразу же поймёт. Но представив, что они с Инной останутся одни на час или два, Лёня уверенным шагом направился к дому мамы. Сейчас у него в голове было только одни мысли: встретиться с Инной. Своих чувств к ней он и сам не понимал. Точно знал, что не любит, но тянуло его к ней словно магнитом. Знал, что не устоит она и позволит многое из того, что его любимая Таня не позволяла... Мысли только подогревали желание поскорее увидеться с Инной, а она не спешила. Лёня уже начал сомневаться, что она вообще придёт. Успокоился только, когда услышал, как залаял Шарик. Тогда Лёня быстро выскочил на улицу.
- Шарик, свои это, свои, успокойся, - приказал он собаке, а Инне жестом показал, чтобы она поскорее проходила в дом.
- Я не смогу надолго остаться. Сам понимаешь, что Петенька может проснуться в любой момент, да и мамка с папкой часто ночью встают. Говори, что хотел сказать.
Но Лёня уже и забыл все слова, что подготовил. Запах Инны, её близость подействовали похлеще спиртного. Он опьянел и начал жадно целовать одноклассницу. Она не сопротивлялась, только несколько раз попросила:
- Ты осторожнее, Лёнечка, а то каждая наша с тобой встреча беременностью заканчивается.
Он ничего не ответил, но остановиться и сдержать себя не мог... Уже потом, когда застёгивал брюки, спросил с раздражением:
- Зачем ты сюда явилась? Почему в городе тебе не жилось? Только всё испортила...
- Что именно, Лёнечка? Ты же только пять минут назад совершенно другое говорил! Люблю я тебя, всем сердцем и душой! И ничего не могу с собой поделать! И ты любишь меня, просто признаться в этом боишься!
- Ты про ребёнка кому-нибудь говорила? - вместо ответа спросил Лёня.
- Нет, конечно, нет. У него и фамилия, и отчество Паши. Даже пот пытками не признаюсь, что это твой сын, наш с тобой, Лёнечка. Я в нём души не чаю. Смотрю на него, а тебя вижу. Пусть ты не со мной, зато Петенька мой всегда рядом будет.
- А мне что делать, когда все начнут догадываться? Таня моя уже сказала, что мамка её залысины заметила, когда молоко приносила. Ты же сама понимать должна, что не только я бояться должен, но и ты. Батька твой тебя точно по головке не погладит, когда всё узнает.
- Пусть говорят всё, что им вздумается. Я на своём стоять буду. Летом в панамке или в косынке на улицу буду Петеньку выводить.
- Ступай домой, Инна, только смотри осторожно, чтобы никому не попасться на глаза. Я следом выйду на улицу.
- Лёня, тихо сказала Инна, - мы ещё с тобой увидимся?
- Тебе домой пора, - грубо ответил он. В этот момент ему казалось, что он ненавидит Инну, хоть ещё полчаса назад желанней женщины для него не было...
... На следующий день, когда Лёня лепил снеговика, к нему подошла Зина. Она прищурила глаза и тихо, как бы между прочим, сказала:
- Говорила я Тане, что не пара ты ей, а она не слушала меня. Права я оказалась... Эх ты, Лёнька, султан недоделанный! На двух стульях хочешь усидеть? Так не получится.
- Зина, ты встала не с той ноги? Что несёшь?
- Видела ночью, как Инна выходила из дома мамки твоей, а следом за ней ты шёл и оглядывался. На вора был похож, который боится быть пойманным...- ответила Зина и пошла своей дорогой, а Лёня кричал ей вдогонку, что это всё неправда, что она специально на него наговаривает. Он снова ругал себя, что не сдержался, клял на чём свет стоит Инну, считая, что всё она. Надежда была только на то, что Зина умная и не станет разрушать их с Таней семью.
***
Вся правда открылась накануне Лёниной сессии. Таня много времени проводила на работе, игнорируя намёки подруги, что за мужем надо смотреть в оба глаза. Только смеялась и отвечала:
- Ты это к чему, Зина? У нас с Лёней всё на доверии построено. Знаешь, если человеку не доверять, то зачем с ним жить?
- Танечка, по себе всех мерить нельзя.
- На что ты намекаешь? Скажи прямо.
- Говорю, что ни одному мужику веры нет. Когда я замуж выйду, то буду жить по принципу: доверяй, но проверяй.
Таня не придала значения словам подруги, но в магазине, куда она пришла, её ожидал не слишком приятный сюрприз. Впервые Инна появилась на людях вместе с Петенькой и не прятала его от посторонних глаз. Собиралась она уезжать в город и выходить на работу. Наверное, решила, что терять ей нечего. Поэтому и пришла с ребёнком, который был очень похож на Димку. Сходство было таким очевидным, что Таня даже растерялась. Она забыла, что хотела купить.
Лёня, заметив, что жена пришла сама не своя, поинтересовался:
- У тебя такие глаза, как будто ты привидение увидела.
- Я точную копию Димки увидела... Инна в магазин пришла с Петенькой своим...