Найти в Дзене

"За всё судьбу благодарю" (рассказ). Часть 33

"...Лёня не стал оправдываться и просить жену дать ему ещё один шанс. Он спокойно спросил: - Ты уверена, что хочешь именно этого? Думаешь, что тебя вот так взяли и замуж позвали с ребёнком? Или считаешь, что Свербеев тебя до сих пор любит и от Зинки к тебе переметнётся? Сомневаюсь я... - Уходи! - не дала договорить мужу Таня. - Собирай вещи и уходи! ..." Начало Глава 32 Читайте: Училка Лёня, понимая, что сейчас всё зависит от того, поверит ему жена или нет, решил не заострять внимание на Инне и её ребёнке. - Таня, всё я взял или что-то забыл? Не подскажешь? Главное - это документы. Сейчас проверю, - суетился он возле дорожной сумки, но Татьяна ждала объяснений. - Лёня, ты слышал, что я сказала? Ребёнок у Инны - это копия нашего Димки, а значит... и твоя копия... - Что? На что ты намекаешь? Что ты ещё придумала, Таня? Не надо только мне приписывать невесть что! - повысил Лёня голос так, что Димка заплакал. Только тогда замолчал и обнял сынишку. Хотел обнять и Таню, но она отошла в сторо

"...Лёня не стал оправдываться и просить жену дать ему ещё один шанс. Он спокойно спросил:

- Ты уверена, что хочешь именно этого? Думаешь, что тебя вот так взяли и замуж позвали с ребёнком? Или считаешь, что Свербеев тебя до сих пор любит и от Зинки к тебе переметнётся? Сомневаюсь я...

- Уходи! - не дала договорить мужу Таня. - Собирай вещи и уходи! ..."

Начало

Глава 32

Читайте: Училка

Лёня, понимая, что сейчас всё зависит от того, поверит ему жена или нет, решил не заострять внимание на Инне и её ребёнке.

- Таня, всё я взял или что-то забыл? Не подскажешь? Главное - это документы. Сейчас проверю, - суетился он возле дорожной сумки, но Татьяна ждала объяснений.

- Лёня, ты слышал, что я сказала? Ребёнок у Инны - это копия нашего Димки, а значит... и твоя копия...

- Что? На что ты намекаешь? Что ты ещё придумала, Таня? Не надо только мне приписывать невесть что! - повысил Лёня голос так, что Димка заплакал. Только тогда замолчал и обнял сынишку. Хотел обнять и Таню, но она отошла в сторону и уставилась в одну точку. Теперь ей стали понятны и намёки Зины, и подозрения матери, которая частенько повторяла, что веры мужчинам не должно быть.

Расстались Таня с Лёней практически молча. Он бросил ей перед отъездом скупое "До свидания", а она ответила. Лёня спешил на сессию в надежде, что пройдёт три недели - и Таня оттает. Боялся, что она решит развестись, но сам себе говорил, что хотя бы ради сынишки не станет этого делать. Всё-таки она не маленькая девочка и должна понимать: ребёнку нужен отец. Сам себе Лёня в который раз дал слово, что будет обходить Инну за три версты. Но он и не знал, что произойдёт в деревне за эти три недели...

***

Ребёнка Инны увидела в тот день не только Таня, но и другие жители Осиновки, которые пришли в магазин. И сразу же новость облетела деревню: у дочки Петра и Варвары сын на Лёньку Воробьёва похож. Судачили кумушки об этом везде. Конечно, новость дошла и до матерей Тани и Лёни. К тому времени Инна уже уехала в город, собираясь определять ребёнка в ясли. Самой же ей нужно было выходить на работу.

Таня ходила сама не своя. С Зиной не делилась переживаниями. Стыдно было говорить о таком подруге, тем более, что той Лёня никогда не нравился. Зина, конечно, новость уже знала, но не лезла Тане в душу. Тем более, что в школу со дня на день должен был приехать проверяющий, и все учителя приводили в порядок документацию. Подготовка к "проверке" как-то отвлекала Татьяну. Она забирала сына из яслей, а потом, когда укладывала его спать, сидела над тетрадями и конспектами. Их она писала аккуратным почерком, старательно выводила каждую букву. Как оказалось, не зря, потому что проверяющий после проверки сказал директору, что у Татьяны Аркадьевны конспекты уроков просто идеальные и по содержанию, и по оформлению. На совещании Владимир Владимирович похвалил Таню, а вместе с ней и Зину.

- Приятно, что наш коллектив пополнился молодыми и ответственными педагогами. У Татьяны Аркадиевны конспекты идеальные, а в Зинаиде Васильевне смогли разглядеть будущего руководителя. Хочется отметить и Ивана Николаевича, уроки которого хвалил проверяющий. Отметил его чувство юмора и умение находить выход из самых непредвиденных ситуаций.

Втроём молодые учителя сидели за последней партой и краснели, словно были школьниками. Директор был скуп на похвалу, а здесь не только сказал добрые слова в присутствии всего коллектива, но и обещал, что материально "поддержит" добросовестных педагогов. Зина после совещания призналась Тане:

- Я себе ткань куплю и платье красивое закажу. А ты на что премию потратишь?

- Не знаю, - пожала плечами Таня. - Димке куплю игрушку какую-нибудь новую. Наверное, машину большую. Ему такие нравятся.

Зина понимала, что подруге сейчас не просто плохо, а просто Тане выносимо. Об этом говорили круги под глазами. Зина догадывалась, что Таня ночами плачет. Поэтому осмелилась спросить:

- Таня, ты из-за разговоров наших кумушек переживаешь? Они всегда говорили, обсуждали и дальше точно так поступать будут, не изменится ничего.

- Я сама видела сынишку Инны. Больше и говорить ничего не надо. Да и ты намекала мне... Знала что-то, ведь так?

Зина сразу не ответила, а спросила:

- Что думаешь делать? Дашь ему ещё один шанс?

- Нет. Для меня это как предательство. Жить дальше и делать вид, что ничего не было, не смогу.

Зина отвела глаза и рассказала, что видела, как Инна выходила из дома Лёниной матери.

- Я не знала, как сказать тебе об этом, намекала, но ты не обращала внимания на мои слова. Здесь не только его вина, но и Инны. Сама знаешь, как говорят, су....чка не захочет, кобель не вск...очит.

Таня больше не стала ничего обсуждать с подругой. Для себя она уже всё решила. Собиралась объясниться с Лёней и развестись тихо и мирно. Как они будут дальше жить в одной деревне, как она будет общаться с Инной, не представляла. Но точно знала: дальше жить с Лёней не будет. Она любила его, верила ему всем сердцем, а он растоптал её любовь, если, конечно, она с его стороны была...

Елизавета Дмитриевна к дочери в душу не лезла, понимая, что той тяжело. Только дала понять, что одной сына будет поднимать очень тяжело.

- Инна или другая ей подобная "подберёт" Лёньку. Сама знаешь, что мужиков путных не так и много сейчас. Может, хватит с него того, что батька наш поговорит с ним "по-мужски". Сама знаешь, что Аркаша в выражениях стесняться не будет. Да и Инну, думаю, Пётр теперь на порог не пустит. Если после первого раза выставил из дома, то теперь, когда вся деревня только о его бесстыжей дочери говорит, и подавно видеть её не захочет. Будет сидеть в городе и глаз сюда не покажет. Я со своей стороны обещаю, что глаз с него не спущу.

- Мама, мы сами разберёмся! - сказала Таня и подошла к Димке, погладила его по головке: - Маленький мой, всё у нас с тобой будет хорошо!

Не успела она так сказать, как на пороге появилась Александра Ильинична. Она принесла внуку пряников и конфет. Потом села на диван рядом со сватьей и начала разговор:

- Болтают языками бабы лишь бы что, но ты, Танюша, не верь. Чего только о моём покойном муже не говорили, а я внимания не обращала. Это всё от зависти. Живёте вы хорошо, дружно. Образование высшее скоро получите, что тоже многих задевает, ведь образованных у нас в деревне по пальцам можно пересчитать. Лёнечка любит и тебя, и Димку. Так что на бабские сплетни ты не ведись.

- Говори или не говори, а будет по деревне, Ильинична, бегать две копии Лёньки твоего. Это же надо такому случиться, чтобы два хлопца так похожи были. Понятно теперь, почему мужик Инну бросил, - заметила Елизавета Дмитриевна, но, увидев, что дочь отвернулась к стене и смахивает слёзы, поспешила уйти, позвав с собой и сватью...

...Мать Инны заняла другую позицию и уверяла, что Лёнька "взял" её дочь силой. Рассказывала у колодца, что люди в прошлом году видели, как тянул Воробьёв Инну поздним вечером к стогу.

- Там и "ссильничал" , - говорила Варвара всем, кого встречала на пути, - а Инна молчала, потому как стыдно о таком и заикаться. Так что она ни в чём не виновата. Это всё Лёнька, его рук дело. Испортил жизнь и Инне моей, и Тане. Бедные девочки!

Не всех, конечно, но некоторых жителей деревни Варвара смогла убедить в том, что вина по большей части на Леониде. Получилось, что деревня разделилась на две части. Большая часть считали, что виновата во всём Инна, запятнавшая девичью честь ещё в юности. Были и те, кто винил во всём Лёню, которому оказалось "мало" своей жены. Вот он и начал "крутить шашни" с Инной. Все сходились в одном: Таню Лёня своим поведением опозорил. Она учительница, её семья должна быть примером, а получилось, что только ленивый не обсуждал эту ситуацию. Все ждали дальнейшего развития событий.

***

Лёня вернулся с сессии спокойный и умиротворённый. Все три недели у него была "утешительница" по имени Светланка, которой он рассказал о себе несчастном целую историю. Жена ему, честному и порядочному, не верит, а соседка пытается привязать к себе нагулянным ребёнком. Поэтому и уверен был Лёня в себе, ведь "запасной аэродром" у него уже был. Когда Таня тихо сказала:

- Я не смогу жить во лжи, нам нужно развестись...

Лёня не стал оправдываться и просить жену дать ему ещё один шанс. Он спокойно спросил:

- Ты уверена, что хочешь именно этого? Думаешь, что тебя вот так взяли и замуж позвали с ребёнком? Или считаешь, что Свербеев тебя до сих пор любит и от Зинки к тебе переметнётся? Сомневаюсь я...

- Уходи! - не дала договорить мужу Таня. - Собирай вещи и уходи!

И Лёня ушёл, причём вещи забрал не только свои. Сначала взял одежду, а потом, когда дошло до развода, предъявил жене счёт, сказав, что она даже ложки с вилками должна с ним поделить поровну. Таня была не просто удивлена, а шокирована таким поведением Лёни. Хотя это помогло ей быстрее прийти в себя. Если бы он вёл себя по-мужски и сказал, что ему ничего не надо, наверное, она бы страдала дольше. Увидев, как Лёня делит всё нажитое имущество, поняла, что совсем не знала своего мужа, который показал своё настоящее лицо только во время развода.

Леонид уволился и уехал к Светланке, оставив и сына, и мать. Александра Ильинична на глазах постарела и не знала, куда прятать глаза, когда шла по деревне. Единственного сына перед людьми оправдывала и говорила:

- Что сделаешь, если нравится мой Лёня женщинам. Любят они его, а он не может устоять...

Продолжение