Найти в Дзене
Evgehkap

Общежитие "Феникс". Решилась

Олеся в этот день решила немного поработать, заглянула на сайт и взяла пару заказов на перевод. Оплата была небольшой, но и тексты весьма простые. Она сидела за столом, переводила, а мысли постоянно возвращались к собственной жилплощади, не давая сосредоточиться на тексте. Олеся отложила его в сторону и снова нырнула на сайт недвижимости. Ничего нового там не обнаружила. Проштудировала старые объявления, посмотрела, сколько стоят трешки, и снова вернулась к квартире в коммуналке. Начало тут... Предыдущая глава здесь... У нее пиликнул телефон. Сообщение пришло от Ирины Олеговны: «Доброго дня. Не надумали? Я оставлю вам холодильник и стиральную машину. Если нужна мебель, то могу оставить и ее». Олеся задумчиво смотрела на сообщение, не зная, что на него нужно ответить. Она взяла лист бумаги и стала записывать все плюсы и минусы квартиры. – И самое главное, что у меня практически есть на нее деньги, и не надо будет покупать холодильник и стиралку. Еще и рассрочку дадут на недостающую сумм

Олеся в этот день решила немного поработать, заглянула на сайт и взяла пару заказов на перевод. Оплата была небольшой, но и тексты весьма простые. Она сидела за столом, переводила, а мысли постоянно возвращались к собственной жилплощади, не давая сосредоточиться на тексте. Олеся отложила его в сторону и снова нырнула на сайт недвижимости. Ничего нового там не обнаружила. Проштудировала старые объявления, посмотрела, сколько стоят трешки, и снова вернулась к квартире в коммуналке.

Начало тут...

Предыдущая глава здесь...

У нее пиликнул телефон. Сообщение пришло от Ирины Олеговны: «Доброго дня. Не надумали? Я оставлю вам холодильник и стиральную машину. Если нужна мебель, то могу оставить и ее». Олеся задумчиво смотрела на сообщение, не зная, что на него нужно ответить. Она взяла лист бумаги и стала записывать все плюсы и минусы квартиры.

– И самое главное, что у меня практически есть на нее деньги, и не надо будет покупать холодильник и стиралку. Еще и рассрочку дадут на недостающую сумму. За чужую комнату я все равно плачу, а это будет свое. Ремонт там более-менее терпимый, жить можно, потихоньку в процессе все сделаем. Дети пока могут жить в одной комнате, а там, глядишь, поднакоплю и на ремонт, и на новую мебель.

Она приняла решение брать эту квартиру, хотя ей было страшно – вдруг она ошиблась в своем выборе. В целом, пока соседка находится в интернате, можно не беспокоиться и даже пользоваться общей кухней, чтобы не платить за электрическую плиту. Скорее всего, Олеся ее даже и не увидит, из таких учреждений обычно выносят вперед ногами. Сколько она там проживет, тоже не известно, может полгода, а может и лет десять, а там к тому времени многое изменится.

Олеся взяла в руки телефон и набрала нужный номер.

– Добрый день, Ирина Олеговна. Я согласна, - выдохнула она.

– Отлично, - обрадовалась хозяйка квартиры. - На какой день договоримся?

– У меня часть оплаты материнским капиталом, и вы говорили о рассрочке.

С той стороны трубки женщина тяжело вздохнула.

– Н-да, не хотелось бы мне лезть с этим материнским капиталом. Рассрочка на какую сумму?

– Сто пятьдесят тысяч.

– Нотариус за ваш счет, - сказала Ирина Олеговна.

– Я понимаю, - кивнула Олеся.

– Когда поедем заключать сделку? – радостно спросила Ирина Олеговна.

– Наверно, 11 января, вроде в это время начинаются рабочие дни.

– Да, в эти. На какое время договоримся?

– Давайте на десять утра.

Они обговорили все детали. Олеся нашла в интернете договор купли-продажи, внесла туда все данные и по электронной почте переслала хозяйке квартиры, чтобы она все проверила.

– Надеюсь, все пройдет гладко, - прошептала Олеся. – И в скором времени мы заедем в свое жилье.

Только после этого она приступила к переводу текста. Теперь она уже ни на что не отвлекалась. Олеся подумала про Юрия, что давно они с ним не пересекались, а потом вспомнила, что тот уехал к матери на все каникулы. Честно говоря, общаться почему-то с ним не очень хотелось. Она сама не могла понять, откуда у нее возникло это чувство, может быть, из-за подаренной шубки, которая и так до этого принадлежала ей, а может быть, еще по какой-то причине.

После того как Олеся отправила договор Ирине Олеговне, она почувствовала легкое облегчение. Казалось, ничего сложного тут нет: договоренности достигнуты, документы подготовлены, осталось только совершить сделку. Но в глубине души ее не покидало чувство тревоги. Материнский капитал, рассрочка, нотариус — все это было новым и непривычным для нее опытом. Она понимала, что любая ошибка могла обернуться проблемами.

На следующий день Ирина Олеговна ответила на письмо. Она проверила договор и внесла несколько правок. Олеся внимательно изучила изменения, убедилась, что всё в порядке, и отправила окончательную версию. «Теперь осталось дождаться 11 января», — подумала она.

Но дни до сделки тянулись мучительно медленно. Олеся то и дело проверяла почту, опасаясь, что Ирина Олеговна передумает или возникнут какие-то непредвиденные обстоятельства. Она даже начала сомневаться, правильно ли поступила, согласившись на рассрочку. «А вдруг что-то пойдет не так? — думала она. — Вдруг я не смогу вовремя выплатить оставшуюся сумму? А если всё испортит Пенсионный фонд и не одобрит сделку?»

Вечером десятого числа приехала счастливая Маша с детьми. Она многозначительно посмотрела на Ивана, когда он заносил в квартиру сумки. На прощание она его поцеловала и отправила домой.

– Ну как съездила к родным? – спросила ее Олеся.

– Отлично. Представляешь, маманя меня ничего не просила делать. Я думала, она меня впряжет, как ту лошадку, но нет, даже слова мне не сказала. Я, конечно, ей помогала, как могла, но с моими руками какая из меня помощница. Зато Иван скакал козликом и туда, и сюда, и отцу поможет, и на кухне, и мне что-нибудь вкусное принесет. Кстати, он с отцом даже не пил, - щебетала Маша.

– Совсем не пил? – Олеся посмотрела на радостную Машу с сомнением.

– Он выпил с ним пару рюмок и всё, сказал, что ему достаточно.

– А, тогда ладно, а то же я подумала, что он совсем не пьет, типа закодированный.

– Нет, ему не нравится состояние опьянения, а еще потом у него голова болит. Я чего думаю, если так пойдет, то я, наверно, к концу января к нему переберусь.

– А дети?

– С детьми, конечно, ты что, я же их не брошу, - улыбнулась Маша.

- Может, не торопиться? - спросила Олеся.

- А чего тянуть? Он мне нравится, я ему тоже. Вдруг мы все завтра помрем, а не пожили толком.

- Какая ты оптимистка, - усмехнулась Олеся.

- А то. А ты там что с квартирой надумала? - поинтересовалась Маша.

– Я ее беру, - выдохнула Олеся.

– Ого, молодец. Другие не стала смотреть?

– Сходила, посмотрела, обплевалась, потом еще два дня проветривала пуховик на балконе. Маша, они все примерно такие жуткие, и денег даже на них мне не хватает. Так что возьму то, на что средства имеются, а там посмотрим.

– Ну а душа, душа-то лежит к квартире?

– Ты знаешь, вот если смотреть со стороны, то мне там понравилось – уютно и тихо. Ты заметила там какие-то звуки? - спросила Олеся.

– Нет, тишина, - помотала головой Маша, - Но мы утром были.

– Ага, в выходной день.

– Да, было тихо, - задумчиво кивнула Маша, - На какой день договорились?

– На завтра.

– Обалдеть. С тобой пойти?

– Если хочешь, - пожала плечами Олеся, - Детей в школу отправлю и в МФЦ. Я уже договора сбегала распечатала в ТЦ.

– Пойду с тобой, для моральной поддержки, - сказала Маша, - Слушай, а этот твой Юра тебе не даст в долг денег?

– Я даже у него спрашивать не буду. Да и сама подумай, мы с ним виделись всего три раза. Ну да, провели приятно время, но ничего более. Да, он мне подогнал парочку костюмов и, о боже, подарил мне же мою же шубку, которую стырила его красавица дочка. По сути, мы с ним малознакомые люди. Да и вообще я не хочу ему быть обязанной, мало ли что в его голову еще взбредет, - ответила Олеся.

– Это точно, скользкий он тип, кто его знает, что у него на уме. Ладно, пошла я разбирать сумки. Приходи через полчаса на кухню, будем чай пить, - сказала Маша и махнула рукой. – Мне там мать домашних плюшек завернула.

– Обязательно приду, - улыбнулась Олеся, - Как хорошо, что ты приехала. Я по тебе соскучилась.

- Вот купишь свою квартирку и заживешь, как королева, и уже никто тебя оттуда не выгонит.

– Хоть бы всё прошло удачно, и я с ней не прогадала.

– Будем держать кулачки и молить бога, чтобы всё сложилось хорошо, - подмигнула Маша, - Всё, ушла, а то мы с тобой можем трындеть бесконечно.

- Это точно, - согласилась с ней Олеся.

Продолжение следует...

Автор Потапова Евгения