Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Дочь нетопыря 5

Под утро пошёл дождь. Крупные капли монотонно барабанили по крыше и отливам, погружая в дремоту. Скоро они уедут отсюда. Уедут навсегда и даже дорогу в эти края забудут. С этими мыслями Вадик и уснул. Проснулся ближе к полудню и не сразу сообразил, где находится. А потом до него дошло, что Яра уже должна бы явиться. Вадик стал звонить, но телефон невесты был вне зоны. Скорее всего там и связи то нет. Вспомнил, что Аби собиралась в этот день на работу. Набрал - не отвечает. Беспокойство в душе росло. Хоть его и заверили, что всё будет в порядке, но опасения в обратном имели место и избавиться от них не получалось. Ещё с полчаса Вадим периодически пытался звонить, совершенно безрезультатно, и в конце концов пошёл в сторону трассы. Как он доберется до дома Никона, представления не было никакого, оставалось лишь надеяться на везение. И Вадику повезло. Он уже прошел мимо этого старенького грузовика на обочине, как его окликнули. — Эй, парень! — тщедушный мужичок высунул голову из-под от

Под утро пошёл дождь. Крупные капли монотонно барабанили по крыше и отливам, погружая в дремоту. Скоро они уедут отсюда. Уедут навсегда и даже дорогу в эти края забудут. С этими мыслями Вадик и уснул.

Проснулся ближе к полудню и не сразу сообразил, где находится. А потом до него дошло, что Яра уже должна бы явиться. Вадик стал звонить, но телефон невесты был вне зоны. Скорее всего там и связи то нет. Вспомнил, что Аби собиралась в этот день на работу. Набрал - не отвечает. Беспокойство в душе росло. Хоть его и заверили, что всё будет в порядке, но опасения в обратном имели место и избавиться от них не получалось.

Ещё с полчаса Вадим периодически пытался звонить, совершенно безрезультатно, и в конце концов пошёл в сторону трассы. Как он доберется до дома Никона, представления не было никакого, оставалось лишь надеяться на везение. И Вадику повезло. Он уже прошел мимо этого старенького грузовика на обочине, как его окликнули.

— Эй, парень! — тщедушный мужичок высунул голову из-под открытого капота. — Не поможешь чутка?

— Извините, я тороплюсь, — ответил Вадик, обернувшись.

— Да тут делов-то, минут на пять. А я тебя потом подброшу куда скажешь.

Отказаться от такого было бы верхом глупости. Вадиму и требовалось лишь помочь прокачать тормоза и через пять минут автомобиль уже резво мчался по гравию.

Когда Вадик объяснил, куда ему нужно, водитель, вопреки ожиданиям, не испугался и даже не удивился.

— Не местный? — догадался парень.

— Ага, — кивнул мужичок. — Проездом. Разгружусь, вечером обратно. Яков, — протянул мазутную ладонь.

Вадик назвал своё имя. Начавшийся разговор ни о чём прервался минут через двадцать.

— Тормозни здесь, — попросил Вадим, увидев старое кладбище. — Дальше я дойду.

Ему почему-то думалось, что появиться у обиталища вампиров нужно без лишнего шума, лучше вообще остаться незамеченным.

Правда так, как рассчитывал Вадик, не получилось. Ворота оказались распахнутыми настежь и было чувство, что его ждали. А может и нет, потому что двор выглядел абсолютно необитаемым, как и этот унылый, несуразный дом.

Вадим, как воспитанный человек, сначала постучал, но не дождавшись приглашения, открыл дверь и шагнул внутрь. Здесь было всё, как накануне. Тот же тошнотворный запах, только ворох тряпья исчез.

— Здравствуйте, — громко произнес парень и, не услышав ответа, почти прокричал. — Есть кто?!

Едва уловил звуки от лестницы в дальнем углу, ведущей вниз. Приступы тошноты усилились, стоило открыть тяжёлую, подобную входной, дверь.

— Эй! — прокричал в темноту Вадик и сделал шаг.

Позади громыхнуло, раздался металлический скрежет засова и всё погрузилось во тьму. Только слабый свет едва проникал сквозь маленькие зарешеченные оконца.

— Что за шутки! — парень навалился на дверь плечом. Потом ещё раз, и ещё. Но все попытки были тщетны. — Я сейчас в полицию позвоню! Откройте немедленно!

Абсолютная тишина в ответ, мрачная и зловещая. Вадик поёжился. В подвале, вдобавок к отвратительному смраду, стояла сырость и могильный холод. Связи не было и телефон оказался полезен разве что только фонариком. И вот тут-то и выяснилась причина жуткой вони.

-2

Тела. Весь подвальный пол был усыпан телами разной степени разложения. Здесь находились и кости, потемневшие от времени, и почти белые. И тела, с наполовину отвалившейся плотью. Вадика всё-таки стошнило. Но самым ужасным было осознание того, что его ждёт та же участь.

Парень просидел на корточках у двери наверное час, пока желание жить не взяло верх. Перед глазами вдруг отчётливо возникла валяющаяся в траве железка и он, стараясь ступать максимально осторожно, отправился на поиски того самого, со сгнившей решёткой, окошка.

Окна были очень маленькими, но Вадику удалось протиснуться. А теперь ходу. Если получится не заблудиться, до ночи он должен успеть.

Часа через полтора Вадим вышел к указателю. И тут его чёрт дёрнул срезать путь. Через час он снова был на прежнем месте. Дальше решил двигаться по дороге, а ещё через пару часов понял, что дорога не та. На этой и трава выше, и следов от протектора совсем не видно. Между тем, на и без того темный лес, стали опускаться сумерки, а где-то позади послышались голоса. Два, как минимум два голоса Вадик различил отчётливо. Тогда он и бросился бежать, не разбирая дороги, куда глаза глядят.

Бежал, пока ноги не перестали, в буквальном смысле, поспевать за телом и боль в гортани не стала невыносимой. Остановился передохнуть, увидел впереди огни, вздохнул с облегчением. Вот оно, спасение, ещё рывок и всё закончится. И тут чья-то рука легла на его плечо.

— Тсс, — другую ладонь Яра прижала к его рту. — Только не кричи, ладно?

Вадик кивнул. От сердца отлегло, но страх внутри ещё сидел.

— Тебе нельзя туда, — девушка показала головой в сторону огней. — Берёшь правее и чешешь, не останавливаясь, до самой трассы. Ясно? Я их задержу. За меня не беспокойся. Давай.

Какое там беспокойство. Ничего, кроме животного страха, Вадик не испытывал и как только Яра убрала руку, ринулся в указанную сторону со всех ног.

На проезжую часть он выбирался почти ползком и чуть не угодил под колеса едущего автомобиля. Машина проскочила в сантиметрах от парня и остановилась, скрипя тормозами.

— Совсем ненормальный! — водитель, злой, как дикий зверь, выскочил из кабины. — Вадим?! Что случилось?! Ты чего под колёса кидаешься?

Вадик, оставив без ответа вопросы Якова, рванул к грузовичку, плюхнулся на сиденье и с силой захлопнул дверцу.

—Газуй, — попросил подоспевшего мужчину. — Гони, Яша, гони!

* * *

Он не слышал, когда Яра зашла в квартиру, потому что опять уснул лишь на рассвете. Да и спал видимо крепко, сказались пережитые ночью волнения и физическая усталость. Только уловив едва слышимый шорох, открыл глаза. Девушка складывала в дорожную сумку свои вещи, молча и не глядя на жениха. У Вадима почему-то не возникло желания её остановить. Хотя сердце и сжималось от жалости и тоски, и было невероятно грустно, но... Перед глазами до сих пор стояла картина из подвала. Она дочь нетопыря и этого не изменить. Вадик ничего не мог с собой поделать.

— Зря я поддалась, — Яра посмотрела на теперь уже бывшего жениха. — Не стоило туда ехать. Прощай.

Он только и смог, что кивнуть и закрыл глаза. Вот тебе и судьба. Как оказалось, судьба тоже иногда ошибается.

* * *

Начало здесь 👇