Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Дочь нетопыря 4

Будущий тесть стоял прямо позади Вадика и путь к отступлению был однозначно отрезан. "Боже, о чем я думаю? Какое отступление?" — парень собрался с духом и шагнул вслед за невестой в просторную мрачную гостиную. Мужчина же он в конце концов, а не слизняк какой. Ну подумаешь серость и убогость, по-разному люди живут. Только вот эта пыль, лежащая толстым слоем, где только можно... Паутина в углах, да куча старого тряпья, сваленная у стены, от которой жутко воняло. Вообще запах во всём доме был ужасный. Гадкий такой, тошнотворный, от него внутренности Вадима бунтовали и грозились покинуть бренное тело. Он лишь раз за свою жизнь столкнулся с подобным. Давно, в детстве, в деревне у бабушки, когда нашёл в зарослях умершую некоторое время назад кошку. Вадика тогда стошнило. И он навсегда запомнил мерзких копошащихся опарышей и этот запах разлагающейся плоти. В доме его невесты стоял точно такой же смрад. Вадим окончательно взял себя в руки и невозмутимо уселся на стул рядом с Ярой, но оторват

Будущий тесть стоял прямо позади Вадика и путь к отступлению был однозначно отрезан.

"Боже, о чем я думаю? Какое отступление?" — парень собрался с духом и шагнул вслед за невестой в просторную мрачную гостиную.

Мужчина же он в конце концов, а не слизняк какой. Ну подумаешь серость и убогость, по-разному люди живут. Только вот эта пыль, лежащая толстым слоем, где только можно... Паутина в углах, да куча старого тряпья, сваленная у стены, от которой жутко воняло. Вообще запах во всём доме был ужасный. Гадкий такой, тошнотворный, от него внутренности Вадима бунтовали и грозились покинуть бренное тело. Он лишь раз за свою жизнь столкнулся с подобным. Давно, в детстве, в деревне у бабушки, когда нашёл в зарослях умершую некоторое время назад кошку. Вадика тогда стошнило. И он навсегда запомнил мерзких копошащихся опарышей и этот запах разлагающейся плоти. В доме его невесты стоял точно такой же смрад.

Вадим окончательно взял себя в руки и невозмутимо уселся на стул рядом с Ярой, но оторвать взгляд от кучи тряпья так и не смог. Ему казалось, что ворох едва уловимо шевелится, но скорее всего, это была игра объятого страхом воображения.

— Может чаю? — улыбаясь одними губами, любезно предложил Никон.

— Нет! — Вадик выкрикнул это слишком поспешно, боясь даже представить себя, поглощающим пишу в этом доме.

— Ну как хотите, — старик не стал настаивать и повернулся к дочери. — Яра, дорогая, ты не могла бы проведать бабушку в комнате наверху? Ей что-то нездоровится.

— Да, конечно, — девушка нехотя поднялась.

Глянув мельком на жениха, поняла, в каком состоянии тот пребывает, тронула за плечо:

— Вадим, подожди меня на улице. Только не уходи никуда.

Парень всего то и смог, что кивнуть и устремился на свежий воздух, попутно бросив ещё несколько взглядов на странный ворох. А вот разочарование на лице смотрящего ему вслед Никона, он уже не увидел.

-2

Выскочив за дверь, Вадим прислонился к ней спиной и вдохнул настолько глубоко, насколько позволял объем грудной клетки. Он даже глаза прикрыл в ожидании, пока внутри всё успокоится и уляжется.

Когда стало полегче, парень решил обойти круг дома, осмотреть двор. Удивительно, но у этого нелепого строения даже подвал имелся, как оказалось. Со стороны, противоположной входу, Вадим увидел маленькие зарешеченные окна у самой земли. Он бы вполне мог их и не заметить в высокой траве, если б не запнулся об одну из отвалившихся железяк. Чертыхнувшись, Вадик приставил решётку к окну и продолжил обход. Не обнаружив ничего, сто́ящего внимания, парень, описа́в круг, вышел за ворота.

Стоящая у машины Аби повернула голову, улыбнулась и, как ему показалось, вздохнула с облегчением.

— Ну и как тебе будущие родственники? — спросила немного язвительно. — Думаю вернуться сюда у тебя желания не возникнет.

— Уверен в этом, — Вадим открыл дверцу, сел, потом вопросительно посмотрел на женщину. — Может объяснишь хоть что-нибудь, пока ждём? Что за семейка странная? Как Яра вообще могла жить в таких условиях?

— Так она и сбежала, как только восемнадцать исполнилось, — Аби ненадолго задумалась, как бы размышляя, стоит говорить или нет, потом махнула рукой. — А, всё равно когда-нибудь придётся. В общем, твой будущий тесть - вампир. И мамаша его тоже.

Послышался смешок, правда какой-то нервный и неуверенный.

— Ты серьёзно? По-моему он просто псих и деградант.

— Я серьёзно, — подтвердила Аби, — вполне. Вот сколько ему лет, как думаешь?

— Да откуда мне знать? — раздражённо ответил Вадик. — Лет семьдесят наверное.

Аби усмехнулась:

— Сколько себя помню, он так выглядит. И моя мама... Да что мама, моя бабушка, будучи ребенком, видела его уже старым.

— Бред какой-то, — пробормотал парень. — А Яра? Значит и она тоже...?

Ответ Вадик получить не успел, потому что ворота снова открылись и показалась сама Яра.

— Бабушке очень плохо, — объяснила жениху и тётке. — Мне нужно остаться на ночь, мало ли что. Вы поезжайте, а я завтра буду, уже к обеду.

— Нет, ты нормальная?! — возмутилась Аби. — Да что с этой старой нечистью случится может?! Садись в машину!

Яра испуганно глянула на Вадима и тут же перевела взгляд на тётку.

— Ты рассказала?

— Только начала. Всё равно когда-никогда придётся, — Аби взяла племянницу за руку. — Поехали, а?

— Не могу. В конце концов они меня вырастили. Я должна.

Высвободив руку, девушка забежала во двор и закрыла ворота. Сразу послышался скрип двигаемого засова.

— Садись, — скомандовала Вадиму Аби. — поехали. С ней всё будет хорошо.

Вадик сомневался лишь пару секунд. В самом деле, ну что может случиться с Ярой здесь, в родном доме, с родными людьми. В историю, которую рассказала Аби, он так до конца и не поверил. И даже когда, во время обратного пути, услышал от будущей родственницы подробности, всё равно сомневался в её правдивости. Потому что звучало это более чем абсурдно.

— Дампир, — произнесла Аби, как только они отъехали.

— Что? — не понял Вадим.

— Ты спрашивал про Яру, — пояснила женщина. — Вампир ли она. Отвечаю - нет. Соня была обычной смертной девушкой. Правда очень красивой, потому-то старый хрыч и позарился. Подкараулил и взял силой. А потом родилась Яра. Дампир, так называются дети, рождённые от подобных связей. Когда сестры не стало, Никон забрал дочь. А что я могла сделать, отцовство он своё доказал, всё как положено. Правда нужно отдать должное, общаться он нам никогда не запрещал. Даже сам иногда Яру подкидывал на несколько дней. Нетрудно догадаться, для чего. Но ты не думай, она очень хорошая. Сама иногда удивляюсь, как у неё получилось вырасти человеком в этих условиях.

Вадик этой ночью так и не смог уснуть. Ворочался, думал, взвешивал, анализировал. Не изменилось ли его отношение к невесте. Пришёл к выводу, что нет. Только нужно как можно быстрее покинуть эти места. Завтра, как только Яра появится, они уедут отсюда. Уедут навсегда и даже дорогу в эти края забудут.

* * *

Начало здесь 👇

Окончание здесь 👇