Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Дочь нетопыря 3

Вадику как-то резко расхотелось смотреть по сторонам. Сидящие на передних сидениях девушки молчали, мрачность и неприветливость леса действовали угнетающе и настроение у парня начало портиться. Он замолчал тоже и уставился вперёд, надеясь вскоре увидеть просвет меж деревьями. Минут через десять лес наконец-то начал редеть и сквозь ветви показалось небо, затянутое серыми тучами. Автомобиль выехал на поляну, но никакого поселения Вадик, вопреки ожиданиям, не увидел. По одну сторону дороги чернели несколько разрушенных домиков, бывших жилыми наверное лет сто назад, по другую - заросшее высоким бурьяном кладбище. Аби свернула вправо и остановила машину. — Сходим? — повернулась к племяннице. Яра кивнула и открыла дверцу. — А я? — задал вопрос Вадик. — Мне можно с вами? — Конечно, — улыбнулась Аби. — Мы хотим навестить Соню, мою сестру и маму Яры. Эта могила отличалась от всех остальных, была не такой старой. И оставалось непонятным, почему женщину, умершую лет двадцать назад, похоронили на

Вадику как-то резко расхотелось смотреть по сторонам. Сидящие на передних сидениях девушки молчали, мрачность и неприветливость леса действовали угнетающе и настроение у парня начало портиться. Он замолчал тоже и уставился вперёд, надеясь вскоре увидеть просвет меж деревьями.

Минут через десять лес наконец-то начал редеть и сквозь ветви показалось небо, затянутое серыми тучами. Автомобиль выехал на поляну, но никакого поселения Вадик, вопреки ожиданиям, не увидел. По одну сторону дороги чернели несколько разрушенных домиков, бывших жилыми наверное лет сто назад, по другую - заросшее высоким бурьяном кладбище. Аби свернула вправо и остановила машину.

— Сходим? — повернулась к племяннице.

Яра кивнула и открыла дверцу.

— А я? — задал вопрос Вадик. — Мне можно с вами?

— Конечно, — улыбнулась Аби. — Мы хотим навестить Соню, мою сестру и маму Яры.

Эта могила отличалась от всех остальных, была не такой старой. И оставалось непонятным, почему женщину, умершую лет двадцать назад, похоронили на кладбище, которое давно заброшено. Но конечно Вадик не стал задавать вопросы, он просто ждал, когда девушки уберут траву с холмика, да разглядывал фото красивой женщины на столбе. В этом тоже была странность. Почему просто столб, почему не крест, как положено. Вот об этом он уже спросил, не удержался.

— Узнаешь, — ответила ему почему-то Аби, а не невеста.— Потом как-нибудь. Это долгая и непростая для понимания история. А нам уже пора двигаться дальше.

И вот тут у Вадима зародились сомнения, не поторопился ли он с женитьбой, ведь, как оказалось, о невесте он практически ничего не знает. О её семье, так точно ничего.

Не успел он над этим вопросом как следует поразмышлять, как их снова обступили высокие сосны, а через несколько минут автомобиль выехал на небольшую поляну и, прошуршав вдоль высокого (метра в три) частокола, остановился у такой же высоты плотных, тесовых ворот. Никакого другого жилья в радиусе километра не наблюдалось. Повисла минутная, абсолютная тишина, (даже пения птиц не было слышно), которую в конце-концов нарушила Аби, повернувшись к племяннице:

— Я вас здесь подожду. Не хочу с твоей семейкой встречаться.

Яра обречённо вздохнула, вышла из машины и оглянулась на жениха, Вадик последовал её примеру. Они уже почти подошли к воротам, как те со скрежетом распахнулись и появился пожилой мужчина очень высокого роста.

— Ну наконец-то! А мы вас заждались, — хозяин, улыбаясь, подошёл к дочери, обнял, потом протянул ладонь парню. — Никон Акимович. А Вы, как я понимаю, и есть жених нашей девочки.

Парень пожал протянутую руку и поразился крепости рукопожатия. Отец Яры был далеко не молодым и, судя по виду, не очень здоровым. Этот бледно - жёлтый цвет кожи и невероятная, почти дистрофичная худоба... Но руку будущему зятю старик сжал с такой силой, что хрустнули пальцы. Еле удалось Вадиму сохранить невозмутимое выражение, ещё несколько секунд и он бы ударил лицом в грязь. Наконец Никон ослабил хватку и сделал приглашающий жест в сторону ворот. Потом обернулся к машине.

— Аби, дорогая, ты разве не зайдешь?

— Нет, спасибо, — женщина ответила вежливо, но сопроводила ответ язвительной, недружелюбной улыбкой. — Я молодежь здесь подожду.

Старик удивлённо вскинул брови, но промолчал. И лишь задвинув изнутри засов, обратился к дочери:

— Вы не собирались оставаться на ночь? Бабушка очень расстроится. Да и я тоже.

Яра не ответила, лишь бросила мимолётный взгляд на жениха и тут же повернулась в сторону дома. Вадик же всё это время не отрывал глаз от жилища, в котором им предстояло провести несколько часов. Теперь он отчасти понимал, почему невеста не хотела сюда ехать. Будь он на её месте, никогда и ни за что не поддался бы ни на какие уговоры и доводы. Это был страх и ужас.

Строение вообще никак не соотносилось с жильём человека. Это скорее была избушка бабы Яги из сказок (правда без курьих ног), которая периодически обрастала безобразными пристройками с разных сторон и надстройками сверху. Решётки на грязных окнах со свисающей до земли паутиной и абсолютно не гармонирующая со всем этим громоздкая кованая входная дверь. В целом картина была отвратительной и удручающей и переступать порог этого убожества совершенно не хотелось.

-2

Услышав за спиной звук, похожий на издевательский смешок, Вадик резко обернулся. Будущий тесть смотрел на него с улыбкой, но глаза светились недобрым огоньком и, казалось, изучали парня.

— Ну что же вы, — проскрипел старик. — Яра, Вадим, проходите в дом. Бабушка уже наверное все глаза проглядела.

Вадик придержал тяжёлую дверь, пропуская невесту, потом шагнул следом и тут же отшатнулся, попятился назад, пока не упёрся спиной в идущего за ними старика.

* * *

Продолжение скоро.

Начало здесь 👇

И здесь 👇

Продолжение здесь 👇