Сериал вдохновлён реальными событиями. Его создатели и постановщики – Райан Мёрфи и Брэд Фэлчак. Годы выхода: 2011-2024. И, говорят, ещё будет продолжение. Стоит ли продолжать и насколько успешна эта работа – давайте смотреть.
Я начала знакомство с «АИУ» с 3 сезона. Всё из-за упоминания в нём очень интересного для меня персонажа – маньячки Дельфины Лалори. Она жила на рубеже 18 и 19 веков и за 62 года своей жизни замучила и изувечила 62 рабов.
Сериал захватил сразу, с первых минут.
Поскольку каждый сезон антологии представляет собой отдельную историю, со своим временем и персонажами, я знала, что ничего не потеряю, начав не с начала. В каждом сезоне 10-13 серий длительностью около 50 минут.
Третий сезон имеет подзаголовок «Шабаш» или «Ковен» (вышел в 2013г.), рассказывает историю одного конклава: смена верховной ведьмы в одном конкретном ковене, их отношения и порядки.
Красивые актёры, великолепная игра, интересные сюжетные ходы, очень хорошо сделан этот сезон. Захватывающе.
Посмотрела на одном дыхании. Было немного жаль расставаться с полюбившимися актёрами: потрясающая Джессика Лэнг, любимая с детства Кэти Бейтс, талантливая Сара Полсон, неплохая актриса Таисса Фармига, крутая Эмма Робертс, популярная Габури Сидибе, шикарная Анджела Бассетт, удивительная Джэми Брюэр, интересный Эван Питерс и разноплановый Денис О’Хэр.
Большинство из них числятся и режиссёрами телефильма. Что говорит о доле творческой свободы артистов на площадке. А это всегда интересно.
Но круче всех, конечно, Джессика. В свои 60 у неё очень смелые образы от шикарно обольстительного до пугающего своей анатомической откровенностью. Приятно видеть, что «старая голливудская гвардия» в лице Лэнг не растеряла ни красоты, ни таланта.
Каково же было моё удивление, когда их всех я увидела в следующем сезоне. Вот здорово! Получился бенефис почти всей актёрской группы. Очень интересно смотреть за их преображениями из сезона в сезон.
Итак, сезон 4 с подзаголовком «Фрик-шоу» или «Шоу уродов» ( вышел в 2014г.). Если смотрели драму «Уродцы» (1932г., реж. Т. Браунинг), вам не надо объяснять, о чём этот сезон. Здесь и драма, ужасы, и несчастная любовь. И чудесные актёры в новом воплощении.
Яркая, эмоциональная работа, интересные образы. Всем, кто не брезгует такими поджанрами ужасов как: боди-хоррор, слэшер, сплэттер, джалло – рекомендую к просмотру. Шибко впечатлительным – не советую. Ни одного сезона!
Убедившись, что сериал годен для просмотра, я решила рискнуть и посмотреть первый сезон. Почему-то мне казалось, что он будет сыроват и может не понравиться, как типичный «пилот». И как в воду глядела!
Первый сезон с подзаголовком «Дом-убийца» (вышел в 2011г.) – редкая нудятина. Я смотрела на перемотке. Точно не стала бы продолжать, если бы начала смотреть с него. Всё как-то невнятно, непродуманно. И как он мог завоевать сердца стольких любителей жанра?? «Санта-Барбара» с кровью. Хотя в те годы, возможно, всё это было ново и востребовано. Не знаю. Интересно было только смотреть, кто в кого перевоплотится.
Самое противное, что есть сериал с точно таким же названием и его первая серия очень похожа первую серию нужного телефильма. Там тоже есть латексный костюм, лгбт-шная парочка с дочерью-подростком и переезд в дом, в подвале которого все бесследно исчезают. Только по шрифтам титров я поняла, что это не оно.
Какая-то хоррор-окрошка получилась.
Сезон 2 с подзаголовком «Психбольница» или «Убежище» (вышел в 2012г.) увлек с первых сцен, но потом… Всё ушло в демонстрацию кучи мерзких сцен, бессмысленной жестокости и извращений.
Вообще ни один сезон не обходится без упоминания текста молитвы «Отче наш», но здесь это звучит особенно богохульно. Нацисты, психи с Эдиповым комплексом, похотливые монашки, инопланетяне…
Это последний сезон с Джессикой Лэнг в главной роли – огромная потеря для сериала. Читала о причинах её ухода из сериала и прекрасно их понимаю. Искусство в одну сторону, а деньги в другую. И снова «старая школа» верна своим ценностям. Приятно, что у кого-то есть принципы. Тем более, что в следующем сезоне такой трэш, что я не могу себе представить Джессику там. Хотя «Психушка» казалось жёсткой.
Сезон 5 – «Отель» (вышел 2015г.). Ну и мерзость! «Субстанция» по сравнению с этим – диснеевская сказка.
На постере – Леди Гага, до этого я не видела её киноработ (не совпало как-то). Хороший выбор, надо же было чем-то прикрыть чёрную дыру после ухода из проекта любимой звезды. Эпатажная по жизни дамочка хорошо вписалась в эту вселенную.
Сериал явно вдохновлён чёрной комедией «4 комнаты» (1995г., реж. К. Тарантино, Р. Родригес, А. Рокуэлл, Э. Андрес, Ч. Джонс) и к/ф «Сказки братьев Гримм» (2005г., реж. Т. Гиллиам).
Мало симпатичных мне артистов из прежнего состава. У многих актёрская игра больше напоминает кривляния. А Эвану Питерсу в этом сезоне явно покоя не дают образы и мимика Джонни Деппа, ещё и капитаном корабля себя назвал.
Куча сюжетных дыр и линий, надолго пропадающих из повествования, или вовсе незавершённых.
В «Отеле» впервые перемешиваются персонажи из разных сезонов. Это довольно тупо, учитывая, что есть актёры играющие и там, и здесь. Объясню понятнее: в сезоне «Шабаш» Анжела Бассетт играла ведьму – королеву Вуду, а Габури Сибиде её приспешницу. Там старшая ведьма померла. Здесь эта же актриса играет вампиршу, а Куини (Г. Сибиде) играет ту же ведьму, приехавшую в отель. И в ходе взаимодействия совершенно игнорирует сходство с бывшей госпожой. А ведь это можно было обыграть…
Был ещё эпизод с Пеппер (Н. Гроссман): персонаж серии «Шоу уродов» так же появляется и в «Убежище», но, учитывая, что это разное время и ввиду особенностей здоровья персонажа, это выглядит более логично. Даже в чём-то объявляет, почему она с такой лёгкостью доверилась другому персонажу Лэнг через время.
Сара Полсон, играя здесь одну из главных ролей, появляется в эпизоде в ещё одной роли из первого сезона – медиума. Сюжетный бред. Кроме того, эта линия вообще не имеет обоснования. Без неё в сюжете ничего бы не изменилось.
Это разрушило всю магию бенефиса.
На мой взгляд, очень слабая серия. Видно, что денег вложено больше – одна обнажёнка Леди Гаги обошлась, наверное, в кругленькую сумму, её наряды – новые в каждой сцене, а приглашение дорогущей Наоми Кэмпбелл вообще выглядит как жест отчаяния. А ставку, конечно, стоило делать на сценарий…
Должна отметить, что во всей антологии прекрасное музыкальное сопровождение, интересное оформление локаций и отличные костюмы. Даже в уродстве есть красота и стиль.
Жаль только, что не могу посмотреть этот сериал с дочкой, она у меня тоже большая поклонница жанра. НО! Сериал пропитан бисексуальностью и разнообразием интимного опыта, как салфетка из-под куриных крылышек старика Макдональда, насквозь. Физической близости и наготы столько, что неподготовленного зрителя это может, мягко говоря, озадачить. Одних голых поп на всю мою жизнь хватит, особенно мужских. Телефильм пропихивает ЛГБТ не просто как норму, а как фон для основных событий. Что только добавляет отвращения к некоторым сценам и персонажам. Невольно задумаешься, это они все настолько гениальные и на редкость раскрепощённые актёры или….
Мой личный рентинг от лучшего сезона к худшему:
1 – «Шабаш» (сезон 3)
2 – «Шоу уродов» (сезон 4)
3 – «Дом-убийца» (сезон 1)
4 – «Убежище» (сезон 2)
5 – «Отель» (сезон 5)
Продолжение следует… (Но это не точно, нужно отдохнуть от потока этих американских ужасов)