В торговой школе Тоня училась старательно и прилежно, она была бы рада отдавать себя учёбе всю без остатка, только бесконечные мысли о Рэме мешали ей это делать. Тоня могла часами пребывать в девичьих грёзах, воспоминания о единственном вечере в клубе, проведённом с Рэмом, заставляли сердце биться чаще.
Предыдущая глава:
https://dzen.ru/a/Z7ixQMtkVQudyUFL
Порой Тоня заглядывала в магазин и ей становилось отрадно: совсем недавно она работала здесь уборщицей, а скоро вернётся продавцом! Девушка была невероятно собой горда, ведь добилась этого сама. Конечно, Тоня всегда с благодарностью думала о завмаге и Галине Ниловне, без которых подобный успех вряд ли был бы возможен.
Зина тем временем перевелась из хлебного отдела в гастрономический, она давно стремилась работать именно в этом отделе. Тоня искренне радовалась за подругу.
- Тоня, что ты там стоишь, словно в гости пришла? – оживилась Зина, увидев вошедшую Тоню. – Проходи, проходи ко мне сюда. Давай, становись за прилавок. Привыкай, скоро так же будешь стоять.
- Ой, Зина, а прилавок-то грязный! Да и полы в магазине грязные, слякотно сегодня на улице. Я сейчас приберусь, через час всё сверкать будет!
- Даже не думай, Тоня. Зачем тебе намывать магазин? Тебе разве платят за это? Нет?! Вот и не лезь! У нас уборщица, между прочим, имеется, только приболела она, ещё вчера на работу не вышла, поэтому так грязно. А мы, продавцы, не успеваем порядок наводить, целый день с покупателями крутимся. И откуда столько покупателей стало? Раньше было гораздо меньше.
- Я помочь вам хочу, Зина, просто так, не за деньги. Несильно я перетружусь, если полы в магазине помою, да витрины протру.
- Послушай, Тонька, старшего товарища, - сказала Зина тихо, но строго, - ты делай только то, что положено делать, инициативу там, где не нужно, не проявляй. Слабину свою и доброту покажешь, так и будут потом этим пользоваться. Я в твоём возрасте такая же была, всем стремилась помочь, а теперь – нет, учёная стала, меня больше не проведёшь и лишнюю работу делать не заставишь.
- Так я же от чистого сердца, Зина.
- Подруга, я тоже от чистого сердца совет тебе дала, а ты поступай, как знаешь, приказывать я тебе не могу.
- Я помогу вам, - ответила Тоня с улыбкой и пошла в подсобку за тряпкой.
Через полтора часа магазин сверкал чистотой. Тоня так усердно старалась, что даже на время выкинула из головы мысли, тяготившие её.
- Тоня, пойдём, прогуляемся, мне есть, что тебе рассказать, - сказала Зина, когда магазин закрылся на обед. – Была я вчера в клубе, видела там…
- Зина, мне не интересно, я в клуб больше не пойду, - перебила её на полуслове Тоня.
- Не интересно ей, ха! А почему глаза так загорелись? Тонька, ты, как малое дитя, честное слово! Даже не пытайся обмануть старшую подругу, у меня на любовные вещи глаз намётан. Сохнешь ты по нему, сразу видно. Ах, Тоня! Хотела бы я тоже вот так влюбиться, по-настоящему! Чтобы днём и ночью только о нём и думать! – мечтательно прикрыла глаза Зина. – Обидно мне, Тоня, ухажёров у меня много, только крепких чувств ни к кому нет. Даже и не знаю, за кого замуж пойти. Мне ведь двадцать лет через месяц исполняется. Мои подружки почти все уже замужем, некоторые с детишками нянчатся. А я, видать, так и останусь в девках, - невесело усмехнулась Зина.
- Ты? В девках? Зина, да ты что? Быть такого не может! Ты же собиралась замуж за мужчину… взрослого… которому тридцать лет уже.
- Тому мужчине не тридцать, а тридцать четыре. К тому же, не вышло у меня с ним, отпал этот вариант.
- Ну, может оно и к лучшему, раз любви не было.
- Да какая уж там любовь… - махнула рукой Зина. – Разные мы с ним совсем, но я не об этом сейчас. Заболталась я с тобой совсем, а ведь я про твоего Рэма хотела рассказать.
- Не мой он совсем, - вспыхнула краской Тоня, - мне домой нужно, Зина, я матери обещала помочь, задержалась я здесь слишком.
- А тебя никто и не просил весь магазин надраивать до блеска.
- Пойду я, Зина, - Тоня хотела как можно скорее уйти, хотя вовсе никуда не спешила.
- Выслушай меня, Тонька, не беги. Ты в клуб больше не собираешься ходить?
- Я же уже говорила тебе, Зина: нет у меня времени на всякие глупости, учусь я.
- Была я вчера в клубе, специально за Рэмом твоим наблюдала издалека. Растерянный он такой был, всё по сторонам смотрел, оглядывался. Ну, думаю, столько времени прошло, а он всё Тоньку нашу ждёт, так в толпе её и выискивает.
- Почему ты думаешь, что он именно меня ждёт? Может, он просто пытался приглядеть девушку, которая ему симпатична.
- Видимо, не находится такая. Потанцевал Рэм с какой-то девицей, всего один танец и отошёл в сторонку. Постоял немного, опять по сторонам поглядел и вышел из клуба. Я думала, что он освежиться пошёл, но нет, в клубе Рэм больше не появился. Так ты собираешься в клуб идти или нет?
- Нет, мне неинтересно, - строго ответила Тоня, но слёзы предательски блестели в уголках её глаз.
- А у меня подружка новая появилась, такая же худышка, как ты, - Зина смотрела на Тоню с хитринкой. – Платье у неё есть красивое, светло-зелёное. Она завтра в клуб точно не пойдёт, я могла бы у неё попросить платьице для тебя, она не жадная, думаю, не откажет. Но раз тебе неинтересно, то, что уж зря разговоры разговаривать… - наигранно вздохнула Зина.
- Зиночка, милая. Правда одолжит? – Тоня сложила две ладошки вместе, словно в мольбе.
- Так мы можем прямо сейчас к ней сходить, она неподалёку живёт, а магазин только через сорок пять минут откроется – времени у нас полно.
- Спасибо, Зина! О такой подруге, как ты, можно только мечтать, – Тоня в порыве чувств обняла Зину и чмокнула в щёчку.
Новая подруга Зины оказалась девушкой очень скромной и приветливой, одолжить платье она согласилась сразу. Платье село на Тоне, как влитое, даже туфельки подошли размер в размер.
Тоня не знала, как благодарить и Зину, и её подружку. Впервые за последнее время Тонины глаза вновь заискрились счастьем, оставалось только надеяться, что Рэм придёт завтра в клуб.
За окном был прохладный апрельский вечер, а в душе Тони было тепло. Она предвкушала встречу с Рэмом и сердце подсказывало ей, что долгожданная встреча сегодня обязательно состоится.
Накинув поверх платья старенькое, обветшавшее пальтишко, Тоня стояла у входа в клуб. Было так волнительно, что не находилось сил переступить его порог. Наконец, решительный шаг был сделан, пальто оставлено в раздевалке. Зал…
Тоня вновь окунулась в сказочную атмосферу. Желающих потанцевать было хоть отбавляй. Оркестр играл медленный вальс. Тоня тревожно вглядывалась в лица танцующих парней. Рэм! Танцует… с девушкой-блондинкой…
Первой мыслью Тони было броситься бежать, но она стояла, как вкопанная, ноги не несли. Звуки вальса стали постепенно затихать. Рэм, слегка качнув девушке головой в знак благодарности за танец, отошёл от неё. Тоня видела, как к нему подбежала шустрая Зина и стала что-то говорить на ухо. Рэм огляделся по сторонам, и их взгляды встретились.
- Тоня! Наконец-то я вас увидел! – незамедлительно подошёл к ней Рэм. – Куда же вы запропастились? Я уже и не надеялся вас увидеть. Я рад, очень рад нашей новой встрече.
- Я тоже… - чуть слышно пролепетала Тоня непослушными губами, по всему телу бежала дрожь.
Они кружились в вальсе весь остаток вечера, и не было на свете счастливее человека, чем Тоня. После того, как оркестр отыграл последнюю мелодию, Рэм отправился провожать Тоню домой.
- Какие у тебя дальнейшие планы на жизнь? – с серьёзным видом спросил Рэм, за вечер они успели перейти на «ты».
- Я в школе учусь. В торговой! – с гордостью ответила Тоня. – Через четыре месяца я стану продавцом и вернусь в свой магазин на работу!
- А я в институт собираюсь поступать!
- Институт? Как здорово!
- Да! И ни куда-нибудь, а в московский!
- В московский? Значит, ты уедешь? – пролепетала Тоня, её сказка в мгновенье закончилась.
- Да! Ты представляешь? Москва! Столица!
- А вдруг ты не поступишь? – Тоня понимала, что это единственная возможность не разлучаться с Рэмом.
- Такая неприятность с каждым может случиться. Но я верю в свои силы и знания, они не должны меня подвести.
- Мне очень жаль, что ты уедешь, - прошептала Тоня, едва сдерживаясь, чтобы не зарыдать в голос.
- А я с нетерпением жду этого момента! – ответил Рэм, не заметив огорчения девушки. – Это же совсем другая жизнь, взрослая! Вдалеке от родителей! Нет, я, конечно, очень люблю своих родителей, но уже хочется пожить самостоятельно, я к этому полностью готов!
«И зачем мы только с тобой познакомились? – терзалась Тоня. – Лучше бы не было этой встречи, лучше бы не было сегодняшнего вечера. Ты всё больше и больше дорог моему сердцу. Вот как теперь расставаться с тобой?»
- Я завтра в клуб не смогу прийти, а вот послезавтра точно там появлюсь, - отвлёк Тоню от грустных мыслей Рэм. – Приходи, пожалуйста, я буду тебя ждать.
Тоня, находясь в полной растерянности, промолчала.
- Так ты придёшь? – уточнил Рэм, слегка наклонившись и заглянув в её глаза.
- Да, я постараюсь. Я очень постараюсь! - пообещала девушка. Вспомнив о том, что платье и туфли у неё не свои, а одолженные, она была не уверена, что сможет прийти.