Найти в Дзене
Истории от души

Судьба Тони (4)

Находясь на уроках, Тоня с нетерпением ждала завтрашнего вечера в клубе и ни о чём другом думать не могла, перед глазами вновь и вновь возникал её медленный танец с Рэмом.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/a/Z7ddYQBGAHo5stkM

- Кутепова, а ты почему вчера пропустила занятия? – спросил учитель, но Тоня не слышала его вопроса.

- Тоня! Кутепова! – громко обратился к ней учитель, но реакции вновь не последовало. – Ку-те-по-ва!!! – почти закричал он.

- А-а? Вы меня к доске вызывали, Семён Яковлевич? - испуганно встрепенулась Тоня.

- Да что ж такое… - ударил указкой по столу учитель, - ты на уроке присутствуешь или в облаках витаешь?

- А наша тётя Тоня влюбилась! – крикнул Вовка Малышев, мальчишка хамоватый и дерзкий, двоечник и хулиган.

Тоня, покраснев с ног до головы, опустила голову.

- Малышев! А ну, вон из класса! – рявкнул учитель, указав на дверь.

- А почему? – возмутился Вовка, - Что я такого сказал? Я, между прочим, правду говорю.

- Вон из класса, Малышев! И без матери в школу не приходи!

- Нет, а что я? Я говорю то, что видел своими глазами: наша тётя Тоня сегодня с десятиклассником перед уроками миловалась. Жених! Жених у нашей тёти Тони!

- Малышев, ты меня слышал? Я сказал: выйти вон! Тебя не из класса, тебя из школы давно пора выгнать. Совершенно невозможно так себя вести, управы на тебя нет. Вот был бы у тебя отец, задал бы он тебе ремня пару раз – был бы ты, как шёлковый, а мать, гляжу, не может с тобой справиться.

- Да больно-то мне ваша школа нужна, хотите – выгоняйте! - ухмыльнулся Вовка. – Вернусь в школу лет через пять и буду, как наша тётя Тоня, в шестом классе учиться! Ха-ха-ха! – громко засмеялся мальчишка, а Тоня, на которую сейчас были обращены взгляды всего класса, едва сдерживала слёзы.

- Во-он! – неистово заорал учитель, и Вова, схватив портфель, выскочил из класса.

- Малышев! Стой! Вернись! Без матери ко мне на урок не являйся! – кричал ему учитель вслед, но мальчишка уже опрометью бежал по коридору и возвращаться в класс был не намерен. Тоня сгорала от стыда и едва сдерживалась, чтобы не выбежать из класса следом за Вовой.

В тот день за ответ у доски Тоня получила свою первую «тройку» за всё время учёбы. Конечно, она была несказанно огорчена. Уроки окончились, и Тоня поспешила вернуться на работу.

- Зина, а та девушка, у которой ты одалживала для меня платье и туфли, она не могла бы мне ещё раз свои наряды одолжить?

- Не знаю, спрошу у неё вечером, - пожала плечами Зина. – Ну что, ты виделась со своим женихом в школе?

- Зина, не жених он мне вовсе, - раскраснелась Тоня.

- Ой, ну ладно, ладно, что тут стесняться? Я же по глазам вижу, что этот парень не на шутку растревожил твоё сердце. Уж меня-то не обманешь, Тоня, я в сердечных делах знаю толк! – хитро прищурилась Зина.

- Ну да, понравился он мне… - чуть слышно ответила Тоня, жутко смущаясь.

- Ты не стесняйся, Тоня, мы же подруги с тобой, - подмигнула Зина, - а с подругами такими вещами принято делиться. Или, может быть, ты не доверяешь мне? Или не считаешь своей подругой?

- Нет, что ты, Зина, ты – настоящая подруга! – заверила её Тоня. – И если бы я тебе не доверяла, то и общаться бы с тобой не стала.

- Так что, пригласил тебя жених в клуб?

- Он меня пригласил ещё тогда, сразу после танцев, когда провожать пошёл, - слегка улыбнулась Тоня.

- Ну, это же здорово! – хлопнула в ладоши Зина. – О чём это говорит?

- О чём?

- О том, что ты ему тоже понравилась! Ну, и везёт же тебе, Тонька, ты один-единственный раз в клуб сходила – и уже при женихе. А я хожу туда, хожу – и ничего стоящего мне не попадается.

- Зина, так ты узнаешь про наряды? – напомнила Тоня.

- Конечно, узнаю, раз дело такое! – пообещала Зина. – Тонь, а ты чего такая расстроенная? Вроде бы всё хорошо у тебя с женихом, а вид не самый радостный.

- Зина, я сегодня «тройку» в школе получила, - призналась Тоня.

- И что? – махнула рукой Зина, усмехнувшись. – Было бы из-за чего расстраиваться! У меня этих «троек» столько в школе было и, знаешь, как-то они не мешали мне жить и радоваться!

- Всё равно неприятно…

- Да забудь, ты думай лучше о завтрашнем вечере в клубе.

Тоня последовала совету подруги, перед глазами вновь возник Рэм, и небольшая школьная неприятность мгновенно отошла на второй план.

Однако Тониным мечтам не суждено было сбыться, в клуб пойти она не смогла: девушка, которая одалживала ей платье и туфли, в тот вечер сама пошла на танцы.

«Я же обещала Рэму прийти! Как нехорошо получилось, он же будет меня ждать. Ну почему, почему так несправедливо? Я не смогу его увидеть только из-за того, что у меня нет приличных платья и туфель. Пригласит ли Рэм меня ещё раз?» - горевала Тоня, лёжа дома на кровати и заливаясь слезами.

Буквально пару недель назад Тоня на смену отцовским валенкам купила сапоги. Не новые, правда, четыре сезона ношеные, но состояния вполне сносного. На сапоги Тоня потратила все скопленные деньги, поэтому покупка других обновок в ближайшее время не предвиделась, а значит, о танцах можно было надолго забыть. Не идти же в клуб в затасканном платье и потрёпанных сандалиях – а ничего другого у Тони не было.

- Тонька, жених-то твой спрашивал вчера про тебя, - весело сообщила Зина, едва переступив порог магазина на следующий день.

- Спрашивал, да? – на лице Тони вспыхнула улыбка, но её радость тут же сменилась горечью. – И что ты ему ответила? Зина, ты же не сказала ему, что мне надеть нечего? – испугалась Тоня.

- Конечно же, нет.

- А что? Что ты ему сказала? – допытывалась Тоня.

- Да говорю: девчонка-то она у нас шустрая, носится целый день, как угорелая. Ведра с водой на улицу таскает, не одевшись. Прихворнула, мол, с того Тонька наша.

- Зина, ты что? – из глаз Тони полились слёзы. – Ты сказала ему, что я работаю уборщицей?

- Нет, такого я ему не говорила.

- Но ты же сказала, что я вёдра с водой таскаю! А кто ещё вёдра таскает, как не уборщица?

- А он разве не знал, кем ты работаешь? – Зина была в искреннем недоумении.

- Нет, конечно!

- Прости, Тонька. Получается, проболталась я ему…

- Вот кто тебя за язык тянул, Зина?!

Тоня полураздетой выскочила из магазина и, прислонившись к косяку, простояла так минут пять с закрытыми глазами, пока окончательно не замёрзла. На уроки Тоня опять решила не ходить, всё по той же причине - чтобы не встретиться с Рэмом. Нет, Тоня совсем не стеснялась свой профессии, но она боялась, что Рэм, узнавший о том, что она – уборщица, больше не станет с ней общаться.

Вечером, когда в самом конце рабочего дня Тоня торопилась домыть пол в магазине, явился завмаг, отсутствовавший весь день.

- Тоня! – обратился он серьёзно, войдя в магазин. – У меня для тебя чудесная новость: сегодня ты моешь пол в последний раз.

Тоня выронила тряпку из рук.

- Алексей Савельевич, пожалуйста, не увольняйте, - взмолилась Тоня. – Мне очень, очень нужна эта работа. Я буду ходить в школу. Буду, обещаю. А если вас что-то не устраивает в моей работе, вы скажите – что, и я обязательно исправлюсь.

- Тоня, говорю же – новость чудесная! Теперь ты будешь ходить в другую школу! Торговую! Я отправляю тебя учиться на продавца! Ах, как замечательно ты вчера выложила товар на витрине. Я столько лет в торговле и ни разу такого не видел…Твой талант, определённо, не должен пропадать.

- Алексей Савельевич, вы не шутите? – Тоня не могла поверить своему счастью.

- Нет, конечно, разве я похож на шутника?

Тоня едва сдержалась, чтобы не броситься с объятиями на строгого завмага.

Работу Тоне на время пришлось оставить, совмещать работу и учёбу в торговой школе не представлялось возможным. В обычную школу девушка тоже перестала ходить. Было ей и радостно, и горестно от этого одновременно: с одной стороны, она страдала от того, что теперь совсем не сможет видеться с Рэмом; с другой стороны, ей было стыдно показываться ему на глаза.

Потянулись дни, один похожий на другой. Работа – учёба, учёба – работа, ни о каких походах в клуб даже и речи не было. Иногда за учебниками Тоня просиживала полночи. Она понимала, что ей выпал редкий шанс и она не имела права его упустить.

А Рэм тем временем не выходил из головы Тони. Учёба давалась бы ей гораздо проще, если бы она постоянно не витала в облаках и не отвлекалась на мысли о нём. Всё прочитанное в учебниках плохо укладывались в её памяти.

- Тонь, а, Тонь, - загадочно улыбнулась Зина, когда Тоня заглянула в магазин. – Угадай, кого я вчера в клубе встретила?

Тоня вспыхнула краской, догадавшись, что это был Рэм.

- Ну что ты, в самом деле, Тонь? – толкнула её в бок подруга. – Ты давай-ка, думай о том, чтобы сколотить деньжат и обновок себе прикупить. Что, так и будешь дома сидеть, за этими дурацкими учебниками? Твой жених, между прочим, вчера интересовался тобой. А что я ему отвечу? В общем… танцевал он вчера с какой-то девчонкой. Ну… так себе девчонка, я скажу. Не слишком она лицом хороша, да и причёска у неё какая-то старомодная, сейчас так волосы уже не укладывают.

- Некогда мне по клубам ходить, Зина, глупостями всякими заниматься, - строго ответила Тоня, пытаясь скрыть нервную дрожь, пробежавшую по всему телу. – Я человек серьёзный, к знаниям тянусь.

- Ну… может оно и правильно, - развела руками Зина. – Рано тебе ещё любовь крутить, годок-другой подрасти нужно… А жених-то видный, я всё про него разузнала. Семья у него – что надо! Живут, как сыр в масле катаются. Богачи! Ох, я бы сама от такого женишка не отказалась, да молод он слишком для меня, старшеклассник этот, - громко рассмеялась Зина, да так, что Тоня закрыла руками уши.

Слова Зины словно нож вонзились в сердце Тони.

«С другой, значит, танцевал. Конечно же, он нашёл другую… Сколько он может меня ждать, на что я рассчитывала? Ах, Рэм, неужели не танцевать мне больше с тобой? А может, денег у кого занять? У той же Зины, например. Купить платье и сходить в клуб, хоть одним глазком на него взглянуть. Нет, не получится. Я же не работаю сейчас. Мне ещё полгода учиться. Полгода! Рэм через столько времени уже и не вспомнит про меня…» - думала Тоня, терзаемая приступом ревности.

Продолжение: