Найти в Дзене
Истории от души

Судьба Тони (3)

Тоня танцевала с синеглазым парнем и больше всего на свете боялась, что этот танец останется одним-единственным, и больше парень её не пригласит. Но её опасения были напрасны, после первого танца последовал второй.

Предыдущая глава:

https://dzen.ru/a/Z7YOtQlb3hgdqouy

Тоне хотелось, чтобы этот сказочный вечер не заканчивался никогда, она готова была танцевать целую вечность. Тем временем движения партнёра становились всё более уверенными, Тоня просто следовала за ним в такт, даже не слыша музыки. Эти глаза! Она растворилась в них.

Тоня не могла избавиться от мысли, что этот вечер – лишь начало необыкновенной сказки, ей казалось, будто вся вселенная представлена только для них двоих. В воздухе витали мечты и надежды, а каждое движение, каждый взгляд не позволяли усомниться, что её сердце в тот вечер забилось в унисон его.

Партнёры сделали ещё несколько проходов и случилось неожиданное – по щекам Тони потекли слёзы.

- Что случилось? Вы подвернули ногу? – учтиво наклонился к ней партнёр.

- А? – Тоня была настолько погружена в мир грёз, что не сразу поняла вопроса. – Нет-нет, ничего не случилось, - покачала она головой, а затем утёрла слёзы.

Это были слёзы счастья. Тоня всё больше отрывалась от реальности, чувствуя себя королевой на сказочном балу. Яркие огни сверкали вокруг, отражаясь в мягком свете массивных люстр, создавая атмосферу настоящей сказки.

Зина, которая танцевала уже со вторым кавалером за вечер, ещё раз бросила взгляд на подругу.

«Гляжу, Тонька и впрямь влюбилась. Парень, конечно, симпатичный, и, похоже, я его где-то видела, лицо мне кажется знакомым. Надо бы получше про него разузнать» - подумала она, кружась в танце со своим партнёром.

Мелодия вальса тем временем стала замедляться, грянули последние аккорды и оркестр смолк.

- Ещё! Хотя бы ещё одну мелодию сыграйте! – кричали разочарованные посетители клуба, но музыканты, не обращая внимания на просьбы, стали собирать свои инструменты.

- Похоже, всё на сегодня, - вздохнул парень.

- Какой был прекрасный вечер, - чуть слышно произнесла Тоня, опустив глаза. Смотреть на своего партнёра она решалась только тогда, когда он не смотрел на неё.

- Жаль, что время пролетело так быстро. Между прочим, я так увлёкся танцами, что даже не узнал, как вас зовут. Пожалуйста, назовите своё имя.

- Меня зовут Тоня.

- Я очень рад нашему знакомству, Антонина. Позвольте представиться: меня зовут Рэм. Я благодарю вас, что вы согласились со мной потанцевать. Зря вы стеснялись, по-моему, вы замечательно танцуете.

Тоне по-прежнему казалось, что танцевала она неуклюже. Почувствовав, как жаром вспыхнули щёки, девушка стыдливо прикрыла лицо платочком.

- Вы пришли сюда одна? Я с удовольствием провожу вас до дома, - улыбнулся Рэм.

- Нет, я не одна пришла, а с подругой Зиной.

- Где же ваша подруга? – оглянулся Рэм.

- Вон она стоит, рядом с ней высокий парень в зелёной рубашке.

- Пойдёмте, Тоня. Не переживайте, ваша подруга в надёжных руках, я этого парня отлично знаю, он надёжный товарищ и не оставит её одну – обязательно проводит до дома.

- Я далеко живу, - внезапно оробела Тоня, на секунду представив, что Рэм пойдёт её провожать.

- Тем более я не имею права отпускать вас одну, время уже позднее, - Рэм с огромной гордостью взглянул на наручные часы. – Вот, видите, девять ноль три, - показал он Тоне циферблат. – Эти часы показывают идеальную точность! Это не просто часы. Командирские!

- Ой, уже очень много времени, - спохватилась девушка. – Меня дома уже, наверное, потеряли…

Тоня и Рэм вышли из здания клуба на улицу. Тоня чувствовала себя зажато, а все движения парня были размеренны, обстоятельны и не по возрасту солидны.

Подошёл полупустой трамвайчик, и парочка села в него.

- Мой отец – офицер, к наградам представлен, - сообщил парень.

Всю оставшуюся дорогу он продолжал рассказывать о боевых заслугах его отца, который был в звании полковника. Тоня слушала смущённо и всё время молчала, ей, в отличии от Рэма, похвастаться было нечем.

Чем больше Рэм рассказывал, тем больше Тоня осознавала: между их семьями огромная пропасть. Девушка с горечью понимала, что не пара она ему. Понимала, скорее, не умом, а сердцем, точнее, проявившейся впервые в жизни женской интуицией.

Тоня и Рэм учились в одной школе, только парень об этом не догадывался. В школьных стенах он не обратил на Тоню внимания, в повседневной жизни одевалась она бедно, вела себя робко и выглядела серенькой мышкой. Совсем другое дело было в клубе. В платье, пусть и простеньком, юная красота Тони расцвела, засияла.

Рэм проводил Тоню почти до дома, идти дальше девушка ему запретила, чтобы мать в окно не увидела, что у неё появился провожатый. За позднее возвращение домой от матери Тоне досталось, строго отчитал её и отец. В любой другой ситуации Тоня расплакалась бы от обиды, но сейчас она мало слушала, что говорят ей родители, девушка словно не замечала, что происходит вокруг. Все её мысли были только о Рэме.

В ту ночь Тоня так и не смогла сомкнуть глаз. В своих девичьих грёзах она кружилась с синеглазым парнем в танце вновь и вновь, она вспоминала каждое слово, сказанное им, каждый взгляд его невероятных глаз, брошенный на неё. Правда, Тоня не позволяла их взглядам встречаться: как только Рэм начинал смотреть на неё, девушка сразу же опускала глаза.

Прощаясь, Рэм сказал, что придёт в клуб через два дня и пригласил Тоню. Конечно, она, не раздумывая, сказала, что придёт. Но что будет, если он узнает о том, что Тоня учится в шестом классе? В свои шестнадцать лет! Девушка с ужасом представляла, что уже завтра они встретятся в школе, и эта встреча неизбежна.

- Ты что такая расстроенная, Тонька? – спросила у неё Зина, встретившись на работе. – Неужто обидел тебя кавалер? С виду вроде бы приличный парень. Если обидел, ты мне только скажи. Ух, я ему задам! - взмахнула она кулаком в воздухе.

- Нет, что ты, Зина? Он был очень вежлив со мной, - смущённо улыбнулась Тоня, в сотый раз представив перед собой лицо Рэма.

- Понравился тебе парнишка? - хитро подмигнула Зина. – Смотри, Тонька, мала ты ещё, чтобы любовь крутить. Толи дело я – мне уже девятнадцать. Ох, замуж хочу-у! – мечтательно прикрыла глаза Зина.

- Ты замуж собираешься? – оживилась Тоня.

- Да за кого? Нет, есть у меня один ухажёр. Старый он, правда, тридцать четыре ему недавно стукнуло, зато мужик при хорошем достатке, нужды я с ним знать не буду. Летом, пожалуй, за него и выйду… Ну, если какой-нибудь другой жених к тому времени не подвернётся, - громко засмеялась Зина. – А вообще я мечтаю, чтобы любовь с первого взгляда у меня была. Ну, и чтобы любимый мой был небеден – это важно!

Тоня молчала, не поддержав разговор, она мало слушала болтовню Зины, продолжая всё время думать о Рэме. Ей нестерпимо хотелось его увидеть, но в то же время она жутко боялась этой встречи, поэтому в школу сегодня решила не ходить.

- Тоня, а ты почему не в школе? Разве сегодня у тебя нет занятий? – строго спросил завмаг, увидев её на рабочем месте.

- Не пойду я сегодня, Алексей Савельевич. Работы сегодня много, скоро различный товар должны привезти, я помочь девчатам хотела.

- Совершенно я не понимаю твоё поведение, деточка. Совершенно! Галина Ниловна столько стараний приложила для того, чтобы ты и училась, и работала. Я тоже пошёл на уступки и отпускаю тебя в школу. Заметь, делаю я это исключительно из уважения к Галине Ниловне. А что же творишь ты? Захотела – пошла в школу, не захотела – не пошла. Никакого уважения – ни ко мне, ни к Галине Ниловне! Это что же за воспитание такое? Папка-то тебя ремнём не воспитывал?

- Было дело… - опустила глаза Тоня. – А вам, Алексей Савельевич, и Галине Ниловне я очень благодарна, вы очень для меня много сделали… Простите меня, но в школу я сегодня не пойду…

- А-а, делай, как знаешь, я тебя уговаривать не стану, - махнул рукой завмаг. – Хочешь ходить неучем – так ходи!

Тоня не раз вместе с Зиной делала выкладку в витринах. Сегодня, не дождавшись, пока освободится подруга, обещавшая ей показать, как выкладывать в шкафу пачки печенья и коробки конфет, Тоня сама выложила их так, как посчитала нужным. Получилось у неё это необычно и красиво, даже скупой на похвалы Алексей Савельевич сменил гнев на милость и похвалил её работу.

Похвала от строгого завмага приободрила Тоню, её лицо, которое было хмурым с самого утра, озарилось улыбкой.

На следующий день Тоня, делая работу, пыталась быть незаметной и старалась не попадаться никому на глаза, особенно завмагу.

- Тоня, а ну, выходи! Это что ещё за шуточки такие? - прикрикнул Алексей Савельевич, когда она попыталась спрятаться за кучей коробок на складе.

Тоня послушно вышла из своего укрытия и встала напротив завмага, слегка зажмурившись, ожидая разговора на повышенных тонах.

- Ты почему опять не на уроках? Бегом в школу! – рявкнул он.

- Я тут доделать не успела… - чуть слышно пролепетала девушка, она боялась, когда на неё повышают голос.

- Ты хочешь, чтобы я рассказал Галине Ниловне, о том, что ты прогуливаешь уроки? Думаю, она будет тобой очень недовольна! – продолжал браниться завмаг.

- Не нужно ей ничего рассказывать, Алексей Савельевич, пожалуйста! - взмолилась девушка.

- Ступай в школу, я сказал!

- Но как же товар?

- Бего-о-ом! – заорал завмаг, в его голосе было столько гнева, что Тоня закрыла уши руками и стрелой вылетела со склада. – Куда побежала? – услышала она не менее сердитый оклик. – Забыла, что твой портфель с тетрадками здесь лежит?

- Не ругайтесь, Алексей Савельевич, - лепетала Тоня, вернувшись и взяв в руки портфель. – Я хорошо учусь, если и пропущу что-то, то быстро наверстаю…

- Иди уже! А здесь я и сам управлюсь, - немного спокойнее сказал завмаг.

Тоня понуро поплелась в школу. В холле произошло то, чего она боялась больше всего: она лицом к лицу столкнулась с Рэмом.

- Тоня? – округлил он глаза. – Вот так неожиданность! Не думал вас здесь увидеть.

Тоня молчала, она была готова сквозь землю провалиться.

- Так вы учитесь здесь? – Рэм обратил внимание на портфель в её руках.

- Да… - прошептала Тоня.

- Позвольте, но я знаю всех учащихся старших классов. Каждого! И вас среди них нет!

- Я… я… в шестом учусь, - залилась краской девушка.

- В шестом? – переспросил парень, решив, что ослышался.

- Рэм, вы не подумайте… я вовсе не глупенькая… просто вышло так. Понимаете… война. Я очень хотела, но не имела возможности учиться, - оправдывалась Тоня.

- Что ж, всякое бывает, - вдруг улыбнулся Рэм. – Я считаю, что вам нечего стесняться. Вы обращайтесь, Тоня. Если помощь в учёбе требуется, я с удовольствием помогу.

- Спасибо. Я вроде бы справляюсь… Вы не подумайте, я только на «четыре» и «пять» учусь, - продолжала оправдываться Тоня, не поднимая на собеседника глаз.

Рэм с присущим ему достоинством взглянул на наручные часы.

- Тоня, нам пора расходиться по классам. Вот-вот прозвенит звонок на урок. Жду вас завтра в клубе, как договаривались. Вы же придёте?

- Да… пролепетала девушка.

Рэм спешно удалился, а Тоня, почувствовав слабость в ногах, села на лавку и заплакала. Ей было так хорошо и светло, будто камень с души упал. Прозвенел звонок на урок, но Тоня не слышала его, так и оставаясь сидеть неподвижно.

Продолжение: