Успех давнишней статьи об образе Эрики Элиниак в фильме «В осаде» подтолкнул нас к исследованию более глубоких параллелей между её ролью и другими подобными персонажами в кино. Элиниак, как известно, была плебойной моделью, и её роль в «В осаде» – танцовщица на линкоре «Миссури» – невольно отсылала к её реальному образу жизни.
Эта связь навела нас на мысль о прототипе, о предшественнице, которая, образно говоря, проложила Элиниак путь на экран. И этим прототипом, неожиданно, оказалась Синтия Вуд, удивительная фигура на стыке нескольких эпох. Образ Элиниак в «В осаде» явственно напоминает эпизод из культового фильма Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» (1979).
В этой сцене вертолет доставляет на переполненный солдатами стадион во Вьетнаме моделей самого мужского журнала. Одна из них предстает в образе индианки, другая – в костюме ковбоя. Именно эта «ковбойша», вызвавшая бурную, едва не переросшую в беспорядки, реакцию у измученных войной солдат, и стала ключом к пониманию феномена Элиниак.
За этой «ковбойшей» скрывалась Синтия Вуд, в данном случае сыгравшая, по сути, камео, но камео невероятно яркое и запоминающееся в кинематографическом шедевре. Синтия Вуд – это воплощение противоречивой атмосферы 70-ых годов, эпохи, пережившей бурный расцвет контркультуры, cекcуальной революции и постепенного угасания идеалов хиппи. Она была удивительным сочетанием красоты и интеллекта.
Обладая докторской степенью по психологии, Вуд не стеснялась своей привлекательности и позировала для «кроличьего журнала» , став одним из самых известных лиц журнала в 1973-1974 годах. Этот период можно смело назвать пиком её модельной карьеры. Однако, в отличие от многих её коллег, Вуд не ограничилась лишь фотосессиями. Её тяга к творчеству привела её на съемочную площадку.
Первый опыт в кино — эпизодическая роль в мелодраматической комедии «Шампунь» (1975), где она сыграла посетительницу салона красоты. Эта роль, хоть и небольшая, позволила ей продемонстрировать свой актерский потенциал. Примечательно, что в «Шампуню» было много ярких и запоминающихся образов – и роль Вуд, хотя и на периферии сюжета, вписалась в общий ансамбль гармонично. После этого она продолжала появляться в кино, выбирая, как правило, роли, отражающие дух времени. Она часто играла свободолюбивых, независимых женщин, не боясь экспериментировать с образами, что соответствовало как её собственной личности, так и общей атмосфере бунтарства и раскрепощения 70-х.
Синтия Вуд появлялась на страницах других мужских журналов, стабильно поддерживая свой образ секcуально привлекательной, но при этом интеллектуальной женщины. Этот образ, во многом, стал своего рода брендом, выделяющим её среди других моделей. Её образы, вопреки стереотипам, не были вульгарными или пошлыми – скорее, они отражали определённую свободу и уверенность в себе, которые были характерны для женщин эпохи cекc-революции.
В отличие от многих моделей, которые ограничивались краткосрочной карьерой в глянцевых изданиях, Синтия Вуд стремилась к долгосрочной и многогранной деятельности. Полученная ею докторская степень по психологии дала ей возможность понимать человеческую природу на более глубоком уровне, что, безусловно, положительно сказывалось на её актерской игре. Она умела передавать сложные эмоции и многослойность персонажей, что сделало её запоминающейся фигурой в мире кино.
В этом, возможно, и кроется одна из причин, почему образ Синтии Вуд в «Апокалипсисе сегодня» стал своего рода прообразом для подобных персонажей в позднейших фильмах, включая образ Эрики Элиниак в «В осаде». Она представила собой идеальный баланс cекcапильности и интеллекта, что было довольно редкостью в то время, однако позволило ей занять свое особое место в истории кино и моделинга. Её история – это история женщины, которую не ограничивали общественные стереотипы, женщины, которая смогла сочетать в себе кажущиеся несовместимыми качества, добившись успеха в нескольких сферах деятельности.
Вместо постскриптума. И Синтия Вуд, и Эрика Элиниак являются яркими представительницами своего времени, воплощая свободолюбивый и непредсказуемый дух эпохи. Их появление на экране – это не просто эпизодические роли, а отражение изменений в обществе, переосмысление женственности и новых возможностей для женщин в кино и модельном бизнесе. История Синтии Вуд показывает, что красота и интеллект не только не исключают друг друга, но и могут совершенно гармонично дополнять друг друга, приводя к успеху в самых различных сферах жизни.