Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Фильм с крайне непpистойным названием, высмеивающий толерантность

Европейский кинематограф, долгое время балансирующий на грани политической корректности, наконец-то, преподнёс неожиданный сюрприз: голландская чёрная комедия 2019 года «De Kuthoer», в русском прокате известная под более сглаженными названиями «Колумнистка» или «Обозревательница». Этот фильм, показанный поздним вечером на голландском телевидении и избежавший широкого проката, смело, а местами и цинично, высмеивает современную культуру толерантности, вызывая как восторг у одних зрителей, так и негодование у других.

Само название фильма – «De Kuthoer» – уже является заявлением. Разделив его на два корня – «kut» (вульгарное обозначение женских ге…талий) и «hoer» (ш..юха) – мы получаем довольно провокационное и недвусмысленное название, отражающее резкий и неприкрытый тон фильма. Выбор более нейтральных русских вариантов названия свидетельствует о стремлении сгладить острые углы и избежать скандала, но это не умаляет остроты сатиры, заложенной в самой картине.

Главная героиня, Фемке Бот (имя само по себе является недвусмысленным намёком на феминистские взгляды) – известная колумнистка, чьи публикации вызывают бурную реакцию в обществе. Лента не раскрывает конкретного содержания её статей, но показывает, как её публичные высказывания, пропагандирующие толерантность и равенство, натыкаются на жесткое неприятие со стороны консервативной части населения, в особенности среди мужчин.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Эта неприязнь представлена не как простое несогласие, а как глубокое отторжение и даже ненависть. Сюжет искусно играет на контрасте между проповедуемыми Фемке идеалами и реальностью, показывая гипертрофированную картину современной политической корректности и её абсурдных проявлений.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Рассказ строится на криминальной истории, в которую волею судьбы вовлечена Фемке. Подробности сюжета остаются за кадром, чтобы не лишать зрителя удовольствия от самостоятельного просмотра, но можно сказать, что он построен на ироничном и циничном переплетении личной драмы главной героини с общественными проблемами.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Картина использует жанровое смешение – чёрная комедия и триллер гармонично переплетаются, создавая своеобразный коктейль, который заставляет зрителя не только смеяться, но и задумываться. «De Kuthoer» – это не просто развлекательное кино. Это фильм-заявление, высказывающий неудобную правду о современном обществе и его попытке навязать толерантность как панацею от всех недугов.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Фильм не проповедует нетерпимость, но без прикрас показывает обратную сторону медали – абсурд и искусственность навязываемых идеалов, их несоответствие реальности и внутренние противоречия самой концепции толерантности. Режиссер не стремится к однозначной интерпретации, оставляя зрителю пространство для собственных выводов.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Более того, картина заставляет задуматься о границе между сатирой и оскорблением. Используя провокационное название и некоторые сцены, фильм намеренно переступает черту приемлемого, что вызывает разноречивые оценки. Одни видят в этом смелость и остроту, другие – необходимость уважения и соблюдения границ политической корректности. Однако именно это противоречие и делает эту ленту настолько запоминающимся и вызывающим бурные дискуссии.

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

Он заставляет нас задаваться вопросом: где проходит граница между иронией и ненавистью, между сатирой и оскорблением? И какова роль кино в современном обществе – просто развлекать или также ставить неудобные вопросы и заставлять задумываться?

кадр из фильма «Колумнистка» (2019)
кадр из фильма «Колумнистка» (2019)

«Колумнистка» – яркий пример независимого европейского кино, смело и провокационно выражающего свое мнение по актуальным проблемам современного общества. Несмотря на ограниченный прокат, фильм привлек внимание критиков и зрителей, вызвав широкую дискуссию о толерантности, сатире и границах свободы слова. Его наследие – это не только сами события, изображенные на экране, но и сама постановка вопроса о сложном балансе между свободой выражения и политической корректностью, балансе, который продолжает вызывать жаркие споры в нашем обществе.