Пока советские автолюбители стояли в очередях за базовой "Нивой", в Европе создавали её шикарные версии. Местные компании превращали простой внедорожник в настоящий премиум-автомобиль.
Представьте себе — наша неказистая "рабочая лошадка" щеголяла где-нибудь в Германии с кожаным салоном и хромированными деталями, будто барышня из высшего общества!
А в Испании и Франции "Ниву" так напичкали всякими наворотами, что даже не верилось, что это родня нашей "трудяге" с вечно скрипящей печкой и упрямым карбюратором.
О таких модификациях в СССР действительно оставалось только мечтать.
Lada Niva Cossack - британская версия люкс
Британцы превратили простую "Ниву" в настоящий премиум-внедорожник. Компания Mark Key Transform доработала машину так, что советскому владельцу обычной "Нивы" такие опции и не снились.
В салоне появились кожаные сиденья с подогревом и электрическими регулировками. Центральная консоль щеголяла дорогой отделкой под дерево.
Внешне Cossack выделялась брутальными расширителями колёсных арок и литыми дисками.
На крыше красовался люк, а в бамперы встроили дополнительные противотуманные фары. Особый шик - хромированные молдинги по всему периметру кузова и фирменные надписи "Cossack".
Техническую начинку тоже не оставили без внимания. Двигатель получил фирменные запчасти - мотор стал работать тише и ровнее. А благодаря особым настройкам подвески "Нива" теперь плыла по дороге как корабль по волнам.
В список стандартного оборудования затесались приятные сюрпризы - холодящий в жару кондиционер и "музыка" с четырьмя колонками, способная превратить поездку в настоящий концерт.
За такую "Ниву" британцы платили почти вдвое больше, чем за базовую версию. Но машина того стоила - она пользовалась успехом у фермеров и охотников, которые ценили сочетание проходимости с комфортом.
Lada Niva Paris-Dakar
Пока советские "Нивы" бороздили простые просёлочные дороги, французы превратили наш внедорожник в настоящего покорителя пустыни.
Инженеры Alpine разозлили скромный мотор до 135 "лошадей", поставили гоночную подвеску и вварили каркас безопасности. Теперь машина могла на полном ходу прыгать по барханам.
Успехи в ралли Париж-Дакар вдохновили французов на выпуск особой серии для обычных покупателей. Такую "Ниву" можно было узнать издалека - эффектная двухцветная окраска и яркие наклейки с символикой легендарной гонки.
Загляни в салон - там красовались ковшеобразные кресла Recaro, а с особой "приборки" подмигивали новые циферблаты.
За дополнительную плату французские дилеры предлагали "подзарядить" машину ещё сильнее.
Карбюратор Weber, спортивные амортизаторы, силовой каркас - почти как у гоночной версии. А на крыше - огромная люстра с четырьмя прожекторами. В ночной пустыне такой свет был бы очень кстати.
Но главное - французы сделали "дакаровскую" версию удобной для повседневной езды. Хорошая шумоизоляция, мощный кондиционер, музыка Alpine - всё это было неведомой роскошью для советских владельцев обычной "Нивы".
А гидроусилитель руля и электростеклоподъёмники в СССР и вовсе казались фантастикой.
Немецкие версии от Deutsche Lada
Педантичные немцы подошли к доработке "Нивы" со своей фирменной основательностью.
Deutsche Lada не просто улучшила машину - она создала целую линейку версий для разборчивого немецкого покупателя.
Топовая комплектация Luxus поражала уровнем оснащения. В салоне - особая велюровая обивка. Торпедо и двери украсили вставками из натурального дерева.
Сиденья получили поясничный подпор и подогрев - неслыханная роскошь для начала 80-х.
Немцы основательно перетряхнули техническую начинку. Коробка передач больше не выла, а работала почти как швейцарские часы.
В подвеску поставили газовые амортизаторы Bilstein. А ещё добавили усиленную шумоизоляцию и антикоррозийную обработку - машина стала заметно тише и долговечнее.
Особая фишка немецких версий - качество сборки. Deutsche Lada перепроверяла все зазоры, подгоняла панели, меняла некачественные детали.
В итоге немецкая "Нива" отличалась от советской как небо и земля. Правда, и стоила она совсем других денег - почти как компактный Mercedes.
Канадская Cossack Limited Edition
В снежной Канаде "Нива" оказалась как рыба в воде. Местные дилеры быстро сообразили - машину нужно сделать ещё комфортнее для суровых зим. Так появилась особая серия Cossack Limited Edition.
В базовое оснащение впихнули всё, что помогало бороться с морозами. Мощный отопитель с системой антизапотевания стёкол.
Подогрев сидений, руля и зеркал. А ещё - автономный предпусковой подогреватель двигателя. Теперь не нужно было греть мотор полчаса на лютом холоде.
Салон отделали особой "морозостойкой" кожей, которая не дубела на холоде. На полу появились толстые ворсовые коврики - такие у нас разве что в "Чайках" ставили.
А багажник обили специальным утеплителем, чтобы продукты не замерзали по дороге из магазина.
Канадцы основательно доработали и внешность. Молдинги из нержавейки, дополнительная защита днища, мощные силовые бамперы.
На крыше - рейлинги для крепления лыж или багажника. Такая "Нива" выглядела как настоящий премиальный вездеход, способный покорить любые северные просторы.
Итальянские версии от Pininfarina
Итальянцы не могли пройти мимо "Нивы" - уж больно заманчивым показался им этот "холст" для творчества.
Знаменитое ателье Pininfarina взялось превратить угловатый советский внедорожник в произведение автомобильного искусства.
Первым делом итальянские маэстро перекроили внешность. Новые бамперы с интегрированными противотуманками придали морде хищный вид.
Колёсные арки украсили стильными накладками. А фирменный металлик цвета "синее море" заставлял оборачиваться даже искушенных итальянцев.
В салоне "Нива" преобразилась до неузнаваемости. Сиденья оделись в мягкую кожу ручной выделки.
Передняя панель получила новую архитектуру с аккуратными кнопками и стильной подсветкой. А в потолок вшили настоящую алькантару - материал, который в СССР видели разве что в журналах.
Но главной изюминкой стала версия "Тарга" с частично съёмной крышей. Летом можно было снять панели над передними сиденьями и наслаждаться поездкой под открытым небом.
В Союзе такие штучки встречались только в иностранных фильмах. А итальянцы запросто превратили народный внедорожник в машину для красивой жизни.
Разница между советской "Нивой" и её западными версиями была колоссальной.
Покупатель в СССР мог только мечтать о кожаном салоне, качественной шумоизоляции и электростеклоподъёмниках. А где-то в Европе такие опции были обычным делом.
Впрочем, именно эта простота сделала нашу "Ниву" легендой - ведь даже без хрома и кожи она оставалась отличным внедорожником, способным пройти там, где другие пасовали.