За что мы любим Бриджит Джонс? Наверное, за бесхитростную отзывчивость, за открытость миру и доброту без "задних мыслей" и "двойного дна", за то, что она решительно не способна на расчётливость, манипуляции и вообще какую бы то ни было непорядочность. Мы понимаем, что таким людям в "реальной жизни" пришлось бы несладко, но в кино у неё всё в конце концов складывается удачно – и с работой, и с друзьями, и с любовью, и уже дети вот хорошие подрастают. Главный мотив первого фильма 2001-го года – Бриджит заслуживает того, чтобы её любили такой, какая она есть. И это дарило ощущение самоценности зрителю, который мог ассоциироваться, релейтиться с ней, "обычной", неидеальной, не поражающей модельной красотой, не хватающей звёзд с неба героиней. Но в этой формуле, которую произносит Марк Дарси, – "ты мне очень нравишься такой, какая есть" – есть и подвох. Если мы, при всех наших недостатках, вправе рассчитывать на любовь и признание только за то, какие мы есть, то как будто нет никакой причи