В последнее время я, если честно, не усеваю опомниться от крутых виражей, которые преподносит мне моя жизнь. Остается надеяться, что после таких поворотов судьба вынесет меня к какому-нибудь тихому причалу, где я смогу не бороться за себя, а просто жить.
Как в аквапарке, например. Петляешь на бешеной скорости в пластмассовых трубах, визжишь от страха, плюмс - уходишь под воду с головой, а потом выныриваешь и оказываешься в тихом бассейне, где можно плавать и наслаждаться видами. Вот бы и в жизни так...
Вернувшись с поездки по Казани, я обнаружила, что моя квартира опечатана, а на двери висит бумага от судебных приставов. Оказалось, Славик взял огромный кредит под залог нашей квартиры. Квартира больше не моя, а я — на улице.
Первым делом я позвонила Вовке, своему коллеге. До того, как стать риэлтором, Вовка много лет проработал успешным юристом и разбирается во всех правовых тонкостях , в которых я ничего не смыслю.
-Спокойно, Наташ, это все решаемо, - Вовчик был спокоен, как удав. Конечно, не о его квартире ведь речь! - Тебе надо в суде доказать, что квартира, записанная на твоего бывшего, куплена на твои средства. Вообще приставы делают такое только в крайнем случае... А что, большая сумма долга?
-Больше половины стоимости квартиры, - безнадежно ответила я, - Ладно, спасибо, Вов. Позвоню еще.
Первая мысль была: «Куда идти?» Маринка, конечно, сейчас на стадии примирения с Левчиком, и я не хочу вмешиваться в их отношения. К маме тоже идти не вариант. Она сразу начнет ругать Славика, называть его подлецом, а меня - глупой ( "до сорока лет почти дожила, а ума не нажила"), но слушать это у меня не было сил. А мой загородный домик уже занят Сонькой и её семейством.
-Ты что, какая гостиница? - Костя, придерживая собаку, выглянул из своей квартиры, - Кстати, твой Масик за два дня у меня освоился, даже туалетом научился пользоваться. Так что давай, заходи! У меня есть одна совершенно пустая свободная комната, которая так и ждет, что в ней поселится прекрасная незнакомка. Гарантирую безопасность и неприкосновенность! - он дурашливо поднял руки вверх.
Господи, как можно в такой ситуации шутить? Он что, не видит, как мне плохо?
-А можно спросить про...- начал он, когда я вошла в его квартиру и брякнула на пороге свой чемодан.
-Нет, - безжалостно отрезала я, понимая, о чем он хочет спросить, - Я пока не готова об этом говорить. Да и вообще, знаешь, не привыкла жаловаться посторонним. - я с удовольствием подчеркнула последнее слово.
Как же это все странно. Это я всегда была тем человеком, к которому приходили почти незнакомые люди со своими чемоданами. Одни жили у меня пару дней, другие - чуть дольше, почти прописываясь в доме и заменяя меня по всем фронтам. А я...
Я никогда не была в роли гостьи. Сейчас мне очень унизительно и неловко, потому что я тревожу чужого мне человека, который ничем мне не обязан. Хочется провалиться сквозь землю. Может, предложить свою помощь в приготовлении ужина?
Но, оказалось, ужин был уже готов - запеченная в фольге белая рыба с помидорами и цветной капустой, белое вино, сыр с плесенью. На круглом столе на кухне уже стояла белая глянцевая тарелки, поблескивали приборы, натертые до блеска, искрилось в бокале вино.
-Ты кого-то ждал? Прости, я не хотела мешать романтической встрече, - забормотала я, оценивая обстановку, - Я, наверное, пойду.
-Какая встреча? - Костя, вынимая из шкафчика еще одну тарелку, удивленно вскинул брови, - Если ты про свечи, то я всегда так ужинаю. Мне нравится.
-Ааа... Ооо, - я не нашлась с ответом.
Собственно, сказать мне было нечего. Рассказывать о том, что иногда я ужинаю, сунув голову в холодильник целиком, мне отчего-то не хотелось.
Странный он, этот Костя. Я уже не в первый раз это замечаю. Тактичный, аккуратный, всегда в чистой рубашке и с идеально выглаженными брюками. В чистеньком спортивном костюме и идеально белых кроссовках - это если на пробежке. Ни единого темного пятнышка на обуви - о мужчине это говорит многое.
Например, то, что он зануда.
Наверняка этот Костя имеет такую же чистую, незапятнанную репутацию... Хороший сын, хороший брат, идеальный сотрудник. И наверняка он один из тех типов, которые, прежде чем поцеловать девушку, всегда спрашивают на это разрешения.
Не говоря уже о чем-то большем.
В общем, мне было уже все изначально понятно, поэтому скучно и предсказуемо. Конечно, я была благодарна Косте, но, войдя в его квартиру, поняла, что этот вечер превратится для меня в пытку.
Под предлогом того, что мне нужно помыть руки, я направилась в ванную, и... Божечки мои!
Квартира Кости была… идеальной. Ни пылинки, ни соринки. Всё на своих местах, как в музее. Даже воздух казался каким-то стерильным. Я боялась сделать лишний шаг, чтобы не нарушить этот порядок.
Ванна была идеально вычищена, а унитаз напоминал только что вымытую белоснежную фарфоровую чашку. На зеркале над раковиной - ни единого пятнышка, краны вытерты сухой тряпкой до блеска, а полотенце подобрано в цвет плитки и идеально вписывается в интерьер ванной комнаты.
И, кстати, я почти уверена, что бутылочку с шампунем и гелем для душа он тоже моет каждый раз после использования.
Странно, что при таких исходных данных он решился завести собаку. Все же от нее летит шерсть. Опять же грязные лапы после прогулки никто не отменял...
-А ты тут не безобразничал, милый мой? - спросила я, подхватывая в коридоре Масика под объемистый пузик, - Дома я за ним не успеваю прибираться, - пояснила я Косте. Он стал уверять, что обожает животных, а моего Масика вообще полюбил как родного.
Ну-ну...
Мы сели на кухне, и Костя налил мне чаю. Чайник блестел, как новенький, а чашки стояли на идеально ровных салфетках. Рыба оказалась чрезвычайно вкусной: кажется, ее мариновали заранее. Да и запеченные овощи не напоминали формой скомканную тряпку, как это часто бывает, когда ужин готовлю я.
-Я разве тебе не говорил, что я работал на флоте поваром? - удивился Костя, когда я спросила его об истоках его кулинарных способностей. Я улыбнулась и грустно покачала головой - до сих пор не могла поверить тому, что произошло со мной сегодня. Завтра с утра надо будет поехать в суд, к нотариусу, в банк, достать копии чеков...
Ну почему мне так не везет? Хотя... это урок мне на будущее. Перестать быть доверчивой клушкой и жить своим умом, не полагаясь ни на кого.
— Наташа, не переживай, — сказал Костя, поправляя салфетку под своей чашкой. — Всё наладится. Главное — не паниковать.
— Спасибо, Костя, — ответила я, стараясь не капнуть чаем на стол. — Ты прав, просто я впервые в такой ситуации. Никогда не думала, что окажусь без дома.
— Понимаю, — кивнул он. — В моей жизни тоже бывает много хаоса и проблем. Но знаешь, я всегда считал, что порядок в жизни начинается с порядка в доме. Вот, например, я каждое утро делаю влажную уборку. Это помогает начать день с чистого листа.
— Это… впечатляет, — сказала я, пытаясь представить, как это — каждое утро мыть полы. — А ты никогда не думал, что твоя любовь к чистоте может отпугнуть женщин? Ну, знаешь, не каждая сможет жить в таких… стерильных условиях.
Костя задумался, аккуратно поставив чашку на блюдце.
— Знаешь, Наташа, я об этом думал. Но, видишь ли, я считаю, что привычки — это часть личности. Если человек не может принять мои привычки, значит, мы просто не подходим друг другу. А ты, например, как относишься к порядку?
— Ну, — я засмеялась, — я, конечно, не такая аккуратная, как ты. У меня дома всегда немного бардак. Но я стараюсь, честно. Просто иногда кажется, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бесконечную уборку.
Мы сидели за столом, обсуждая привычки и взгляды на жизнь, и я вдруг поняла, что Костя, несмотря на свою занудность, оказался настоящим другом, который пришел мне на помощь в трудную минуту.
Его квартира, хоть и казалась мне слишком стерильной, стала для меня временным убежищем. А его привычки, которые сначала меня пугали, теперь казались просто частью его личности.
-А кстати, о чем ты хотела попросить меня перед своей поездкой? - спросил вдруг он, - Ты спрашивала, есть ли у меня костюм.
-Хотела попросить тебя сопровождать меня на одном мероприятии, - задумчиво сказала я, - Но, наверное, откажусь от своей идеи - и без этой свадьбы куча проблем...
-Что за свадьба? - оживился Костя, - Я тебе не рассказывал, как я работал одно время в эсkорте?
-Еще и в эсkорте, - смеясь, сказала я, - Наверное, я о тебе еще многого не знаю. Ветеринар, сантехник, маляр, а теперь вот...
А этот Костя и не такой уж зануда, каким показался мне сначала. И смех у него очень приятный.
Когда я легла спать на его идеально заправленном диване, я подумала, что, возможно, жизнь иногда даёт нам такие испытания, чтобы мы могли увидеть, кто действительно готов помочь. И Костя, со своими чистыми полами и аккуратными салфетками, оказался именно таким человеком.
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
Предыдущая глава
Продолжение следует