Диван у Кости оказался жестким и ужасно неудобным. Конечно, он предлагал уступить мне свою кровать, а самому устроиться в гостевой комнате, но я решительно отмела эту идею. Не хочу никого стеснять собой. До сих пор стыдно и неловко перед ним - по сути, я ему никто, и он не обязан был устраивать меня на ночлег.
Всю ночь я прокрутилась под толстым, пропахшим лавандовой отдушкой одеялом. Терпеть не могу резких запахов, да и ночевать привыкла у себя дома, на своей постели.
Заснула только под утро, когда за окном стали вовсю щебетать птицы. Однако сон не принес мне долгожданного отдыха - в голове я гоняла одну и ту же мысль "Что же мне теперь делать?" Проснулась в районе одиннадцати с гудящей головой.
Боже, где это я? И что тут делаю? Кажется, давно канули в лету те счастливые времена, когда я могла проснуться после вечеринки в чужой квартире, припоминая, куда вчера закинула свои джинсы...
Ах да, меня же тут по-соседски приютили. Пожалели сиротку горемычную. Так неудобно перед Костей. Лучше бы к маме отправилась вчера. Но что ж теперь? Придется выходить с дурацкой улыбкой, пытаться скрыть свое смущение и неловко молчать...
Я принялась одеваться и намеренно покашливать. Может быть, он окликнет меня и мне не придется мучительно придумывать, что сказать?
Однако Кости в квартире уже не было. В коридоре меня коротким лаем приветствовал черный пес.
-Хорошая собачка, - жалобно сказала я, пятясь обратно в комнату, - Ты меня узнал? Я не воровка. Я тут ночевала просто, меня твой хозяин пустил.
Пес постучал длинным хвостом по полу, давая понять, что память у него прекрасная. Но когда я двинулась в ванную, пес проследовал за мной, не сводя с меня внимательных глаз. Может, он ко мне приставлен конвоиром?
Из кухни одуряюще пахло молотым кофе, а на столе меня ждала записка. Я подхватила на руки подбежавшего Масика и стала читать адресованное мне послание.
"С добрым утром, спящая красавица. Сделал пробежку, выгулял пса, приготовил яичницу и уехал по делам. Спокойно завтракай, на Ганса не обращай внимания, он уже ел. Впрочем, Масик тоже завтракал, хотя и будет сейчас уверять тебя в обратном. Квартира в твоем распоряжении, чувствуй себя как дома..."
-Но не забывай, что ты в гостях, - сказала я вслух. Интересно, почему он считает нужным отчитываться передо мной?
Может быть, у него никогда не было отношений и теперь он вообразил, что мы с ним - великолепная пара? Жаль его, конечно, но, так или иначе, в мои планы отношения пока не входят.
А с ним - тем более!
"Если тебе нужно выйти - можешь просто захлопнуть дверь, я смогу ее открыть потом ключом снаружи. На всякий случай запиши мой телефон. И хорошего тебе дня!"
Так, началось. Запиши мой телефончик. Выйди, если тебе нужно. Завтракай. Чувствуй себя так, а не иначе... Я ему что, маленькая девочка, нуждающаяся в контроле?!
Впрочем, яичница выглядит вполне аппетитно, да и запах кофе сводит с ума. Пожалуй, перекушу немного - все равно это приготовлено для меня. Потом вымою за собой посуду. А потом... А что потом?
Потом, наверное, позвоню Славику. Буду действовать без сантиментов, сколько можно! Я лишилась квартиры и источника дохода - должен же он отвечать за свои поступки?! И меня не интересует, как он будет выруливать из этой ситуации - пусть тоже собирает документы, чтобы доказать приставам незаконность их действий.
Разволновавшись, я задела локтем кружку с кофе и она опрокинулась на стол. Часть коричневой жидкости пролилась на чистейший пол, часть впиталась в белоснежную скатерть. Божечки, ну какая же я неловкая! И почему мне всегда во всем не везет?!
Пока я размышляла над своей горькой судьбинушкой, телефон в моей руке зазвонил. Это был мой коллега Вовка.
-Нашел тут в законе лазейку, - вместо приветствия заявил он,- Короче, если твой бывший подаст заявление о банкротстве, то приставы обязаны прекратить процедуру взыскания. Какая у него там сумма? Короче, пусть подает заявление на признание себя банкротом. А ты сейчас запоминай свой порядок действий. Говорить будешь так, как я скажу, поняла? Никакого самоуправства, если хочешь вернуть себе квартиру и обойтись малой кровью. Значит, так...
После разговора с Вовкой в голове у меня прояснилось и нарисовался четкий план действий. Да, беготни по разным инстанциям предстоит очень много, но, если все сделаю правильно, смогу въехать в квартиру уже через три дня.
Увлекшаяся мыслями, я не сразу заметила, как Ганс настойчиво пытается привлечь мое внимание. В зубах у него была тряпка, которую он принес из ванной. С видом превосходства он положил ее передо мной и коротко тявкнул: дальше, мол, сама.
Каждый пес, как известно, похож на своего хозяина.
Перед уходом я тщательно протерла пол на кухне и вымыла посуду. Нацарапав короткую записку "Пролила на скатерть кофе, забираю в стирку", я прикрепила ее магнитом на холодильник и занялась испачканной скатертью. Под ней неожиданно обнаружилась фотография, лежащая снимком вниз. Полная любопытства, я взяла фото в руки...
"Анталья, 2010 год. Наш медовый месяц" было написано на обороте. В кадре весело улыбались двое - девушка в купальнике и Костя. На безымянных пальцах правой руки у обоих в лучах южного солнца поблескивали обручальные кольца".
А мой сосед, оказывается, был женат. Интересно, где теперь эта милая девушка? Не выдержала контроля и пытки чистотой?
Пожалуй, спрошу как-нибудь. А пока меня ждут великие дела. Давай, Тореадор, смелее в бой!
Подхватив Масика, испачканную скатерть и свой чемодан с сумкой, я вышла на лестничную клетку и с минуту молча смотрела на печать на своей двери. С одной стороны, мои действия могут признать незаконными, а с другой... Разве я подписывала письменное соглашение на то, чтобы в мой дом в мое отсутствие входили посторонние?!
Смелее, Туся, это всего лишь бумажка.
Я решительно сорвала ее с двери и вошла в квартиру. Да здравствует новая жизнь - жизнь по моим правилам. Больше ни один негодяй не сможет воспользоваться моей наивностью и доверчивостью, потому что...
Потому что лимит моего доверия и доброты исчерпан. Доверяю себя в самые надежные и любящие руки.
Свои.
И знаете что? Отныне возможность быть со мной будет привилегией, а не временным пристанищем вечных странников или необъятным полем для экспериментов.
Вот так-то.
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я"
Предыдущая глава
Продолжение следует