Не покривлю душой, если скажу, что это была самая ужасная поездка в моей жизни. Но не поехать я не могла - Маринка была на грани истерики, хоть и уверяла меня в обратном.
-Что за привычка брать в двухдневную поездку половину своего гардероба? - ярилась она, перетряхивая мой чемодан вверх дном, - Шерстяной свитер, водолазка, кроссовки... Ты думаешь, что за два дня в Казани на смену жаркой погоде придут потоп, ураган и заморозки?! Ты бы еще валенки положила!
-Все свое ношу с собой! - парировала я, укладывая вещи обратно в чемодан, - К тому же на выходных погода переменится. Так что советую и тебе положить в сумку теплую одежду.
-Вот еще. Лично я поеду в легком сарафане и босоножках, а сумку брать вообще не буду... Я еду туда отдыхать, а таскать на себе чемодан с барахлом не желаю. Вот, смотри и запоминай, как собираются в двухдневную поездку умные женщины...
И Маринка принялась демонстрировать косметику, которую она уложила в ручную кладь: крем для рук ( увлажняющий и питательный), крем для лица ( ночной и дневной), гель для умывания, тоник, освежающий лосьон, ватные диски, шампунь, бальзам, кондиционер, маски.
-Положи все это в маленькие баночки, как я, - пробовала я вразумить ее, но Марину советы со стороны всегда раздражают - а уж мои в особенности.
-У тебя это все закончится после первого раза. Еще потом у меня шампунь клянчить будешь, вот увидишь... И мне интересно, какой идиот придумал выезд в пять утра?! Это что же, нам с тобой на сон остается... четыре часа?!
-Да, если ляжем спать прямо сейчас, - зевая и бросая мимолетный взгляд на часы, сказала я, - Может, не поедем никуда, Марин? Я в таком душевном раздрае, что никаких поездок не...
-Вот и хорошо, душевный раздрай лучше всего лечится сменой обстановки! - Марина одним яростным вжиком закрыла сумку и блаженно вытянулась на диване в гостиной, - Он думает, я буду сидеть и плакать одна в пустой квартире! Неет, не на ту напал! - крикнула она, будто Левка был рядом и мог ее слышать.
Масик, наблюдавший за нашими сборами с подоконника, сердито зашипел на Маринку и бросился в спальню.
-Чего это он, привидение увидел? - хмыкнула Маринка, натягивая на глаза маску для сна.
-Нет, просто кошки эмоциональное состояние человека хорошо считывать умеют, - сказала я, выключая свет, - Спокойной ночи.
Интересно, когда ее бомбанет? Напряжена она сейчас так, что воздух вокруг нее искрится. Я понимаю, как ей сейчас плохо, но моя гордая подруга никогда в этом не признается. Для окружающих у нее все всегда хорошо.
В первый раз сдетонировало утром. Автобус, в котором мы должны были ехать до Казани, подали позже на целых шесть минут. Что, конечно, Маринка, как истинный борец за свои права, стерпеть не могла.
-Вы там сидите в тепле, кофе распиваете и булочку едите, а мы тут на холоде должны стоять и ждать вас?! - накинулась она на водителя автобуса, невозмутимого мужчину лет пятидесяти.
Бедняга водитель, еще не успевший сообразить, что на его голову надвигается ураган "Марина", привел разумный, как ему казалось, довод: стал объяснять, что забирал нужные сопроводительные документы. Это было его фатальной ошибкой. Маринка уже успела пройти к своему месту, но теперь...
-А, то есть вам какие-то документы важнее людей?! - визгливо поинтересовалась она, снова выскакивая в проход и мешая остальным заносить вещи, - Нет, мне это нравится! А если вам приспичит в туалет, мы что, всем автобусом будем вас дожидаться?!
-Нет, у меня на этот случай запасной водитель имеется, - осклабился водитель, - А вообще во время движения автобуса стоять в проходе запрещено, так что, дамочка, прошу вас занять свое место в салоне.
-А почему вы мне хамите? - Маринка надулась как австралийская жаба и обрушила на ни в чем не повинного водителя новый поток обвинений, - Какая я вам дамочка? Так, кто у вас главный? Назовите мне его фамилию и можете проститься со своей работой! Я вас ославлю на весь город, на всю страну! Такие, как вы...
-Марин, хватит... - я дернула ее за рукав, призывая садиться, - Будешь кофе? Я взяла с собой в термосе.
Всю дорогу мы с Маринкой ловили на себе неприязненные взгляды. Лояльный к просьбам сделать незапланированную остановку у кафе, водитель оставался глух к нашим просьбам остановиться. А остановки эти были нужны в первую очередь Маринке - очень скоро ее начало тошнить.
-Говорила я тебе, не зли его, - раздосадованная донельзя, я вытащила из сумки очередной пакет, - Вообще не надо было никуда ехать.
-Это он специально трясет, - сквозь зубы процедила Маринка, цветом лица напоминающая веточку пожухлой петрушки, - Нет, я на него точно пожалуюсь. Это ты боишься с людьми конфликтовать, чтобы про тебя не подумали: "Какая плохая". Поэтому ездят на тебе все, кому не лень. А я свои права знаю и ущемлять их не позволю, - и Маринка снова с квакающим бульканьем склонилась над пакетом...
Казань встретила нас проливным дождем. Я в джинсах, теплом свитере и кроссовках спокойно шагала по лужам, таща за собой чемодан. Маринка в своих босоножках и легком платье семенила следом, проклиная погоду, дождь, кривые дороги и глупых мужчин.
Следующий скандал случился в гостинице.
-Что значит, номеров не хватает? А причем здесь мы? - Маринка, приободрившаяся после прогулки до гостиницы, насела на администратора с новыми силами, - Вы не имеете права!
-Но у вас трехместный номер, - девушка за стойкой ресепшен выглядела испуганной, - А других нет. Вы не волнуйтесь, женщина это приличная, она ехала с вами в автобусе, кстати. Она не курит и... Вот, кстати, она...
Соседка из автобуса, едва взглянув на нас, поджала губы. Шляпка на ее голове сердито заколыхалась.
-Лучше уж в террариум со змеями, чем с этими в одном номере.
-Да ладно, Марин, это всего на одну ночь, завтра вечером мы уже уедем, - начала я, но Маринка взглядом приказала мне замолчать.
-А Роспотребнадзор в курсе ваших самовольных деяний в гостинице? - нагло спросила она, не удостоив женщину в шляпе даже взглядом, - А то ведь я могу позвонить и поинтересоваться, из каких соображений администрация гостиницы экономит номера. Так что, звонить?
-Подождите пару минут, - прошептала девушка, сникая на глазах, - Я сейчас главного позову...
Через полчаса мы с Маринкой обустраивались в шикарном двухместном номере класса люкс. Две смежные комнаты были оформлены в золотисто-кремовых тонах и располагали к комфортному отдыху.
-Ну вот, - с удовлетворением сказала Маринка, распахивая зеркальный шкаф, - Нельзя давать другим людям ущемлять тебя. Вот где бы мы были сейчас, послушайся я тебя? Сидели бы трехместном номере со сломанным душем и продавленной кроватью, а ночью наслаждались бы храпом соседки. Даже настроение поднялось!
-А у меня наоборот, - призналась я, ощущая надвигающуюся мигрень, - Мы просто очень разные.
-За себя бороться надо, - ответила Маринка тихо, - Нельзя в обиду себя давать. За нас постоять некому.
Это было так непохоже на Маринку, что я с изумлением подняла глаза на подругу. Но она уже скинула с себя всю меланхоличную грусть и весело добавила:
-Ну что ж, сейчас мы с тобой пообедаем, как две королевы, а потом пойдем шататься по городу и покупать сувениры. Я девчонкам с работы обещала подарочки привезти! Одолжишь мне запасной свитерок?
Остаток дня мы гуляли по городу, закупались сувенирами и осматривали местные достопримечательности. Попробовали местную национальную еду - татарские треугольные пирожки, именуемые здесь "учпучмак" - с мелко нарезанной картошкой и сочным мясом, и вкуснейшие толстые блины на манке с растопленным сливочным маслом.
В гостиницу заявились около семи вечера и стали разбирать пакеты с подарками: яркие бусы и платки, магниты на холодильник, чай с травами в бархатных мешочках, стилизованные под "учпучмак" подушки...
-Кажется, ты половину зарплаты на эти штучки спустила, - заметила я. Маринка ничего не ответила. С задумчивым видом она вертела в руках телефон.
-Пойдем ужинать? - предложила я, бросая взгляд на часы, - Лично я голодна как волк после такой прогулки... Марин?
-Ты иди, - сказала она, сметая пакеты на пол и забираясь в кровать, - Я... мне что-то не хочется.- и она свернулась под одеялом калачиком.
Вернувшись в номер после ужина, я застала подругу в той же позе. Она не спала. Просто лежала и гипнотизировала взглядом молчащий телефон.
-Хочешь поговорить? - спросила я, чтобы развеять тишину.
-Я все думаю над тем, что сказал мне Левчик, - сказала Марина после секундного размышления, - Получается, он жил со мной столько лет и не знал меня. Неужели он правда думает, что я...
Она не договорила, и я поняла, что Маринка плачет.
Я присела рядом и осторожно погладила ее по плечу. Марина шмыгнула и заползла под одеяло с головой.
-Марин... я знаю, какое лицо ты носишь под своей воинственной маской, - сказала я проникновенно, - Но... ты так свыклась с ней, что кажется, будто маска уже приросла к твоему лицу и стала его неотъемлемой частью. Проблема в том, что люди думают, что маска - это и есть ты.
-И Лева? - Марина высунула голову из-под одеяла.
-Думаю, да.
-Ну и пусть думает! Не нужен он нам такой! - и Маринка заревела, стыдливо пряча от меня глаза, - И потом, маска - полезная штука. Сколько людей-паразитов от тебя отваливается, знаешь? Тебе бы тоже не мешало завести такую маску - глядишь, той ситуации с Сонькой бы и не случилоооооось.
Мы рыдали так, что у нас обеих опухли и превратились в две щелочки глаза. На смену сильным чувствам пришло опустошение - Марина заснула.
А я, захватив телефон, тихо вышла в коридор и закрыла за собой дверь.
-Слушай, Лева. Ты реально думаешь, что Маринка способна на такое? Да она же любит тебя как кошка, пойми ты уже наконец. Значит, так, завтра встречаешь нас на автовокзале, мы будем там в семнадцать-тридцать. Я думаю, вам обоим нужно поговорить.
Лева не подвел. Ровно в семнадцать-тридцать автобус, устало фыркая, остановился у автовокзала. Двери распахнулись, люди принялись выгружать свои вещи и благодарить водителя за поездку...
-А тебе советую личную жизнь устроить, - сказал шофер Маринке, тащившей по проходу свою ручную кладь, - Чтобы на людей нормальных не бросаться.
-Извините, - вчерашний боевой запал Маринки иссяк, - Сама не знаю, что на меня нашло.
-Мужика найди себе, - не унимался водитель, - Знаем мы таких умных. Крыша едет от одиночества, вот и лаешь на всех как собака. У меня, между прочим, стаж работы почти тридцать лет!
-Вот и помолчи, если не хочешь, чтобы стаж твой прямо сейчас оборвался, - донесся до нас снизу бас Левки, - Марин, давай руку.
Маринка молча вышла из автобуса, опираясь на руку Левки. Я поймала на себе ее странный взгляд. Что ж, не четвертует же она меня за мою откровенность.
-Маску сними, - крикнула я ей вслед.
Моя машина скучала на парковке. Закинув чемодан в багажник, я обернулась, чтобы посмотреть на тех двоих.
Левка, сняв с себя свой безразмерный свитер, накинул его на плечи подруге. Они о чем-то говорили наедине, но, судя по спокойному лицу Левки, обстановка была вполне спокойной. Кажется, Маринка все же решилась снять маску. Надеюсь, все у них теперь будет хорошо...
А вот меня дома ждал сюрприз. И назвать его приятным нельзя было даже с большой натяжкой.
Главы из книги "Здравствуй, Туся, это я "
Предыдущая глава