Найти в Дзене

Начало новой книги жизни.

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ЧАСТЬ Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены. НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА - Санька, дура, ты точно не своей смертью умереть хочешь, — процедил сквозь зубы Платон, – ты что творишь, зачем наезжаешь на старшего? -А что я творю, я правду говорю. — я посмотрела на него и улыбнулась, ведун все-таки ох как боялся старших, — Да вы не только женщин зажали в тиски, но и собственную молодежь. Вот он наш золотой запас нации, — я показала на Платона пальцем, — и умный, и красавец, и даром не обделён, а слова лишнего сказать не может. И не потому что опасность, не потому что дисциплина, а потому что он так хочет, — я указала рукой в сторону отца Платона. - Но, но, ты... - Ипат погрозил в мою сторону невесть откуда взявшимся посохом. - Да, ладно, — я разочарованно махнула рукой, — с кем я разговариваю... Больше ни слова не скажу. - Так значит, ты говоришь у тебя уже вскрылся один талант, — задумчиво произнёс старец, — хм... Очень странно. Обычно он бывает у

ПЯТЬДЕСЯТ ПЯТАЯ ЧАСТЬ

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

- Санька, дура, ты точно не своей смертью умереть хочешь, — процедил сквозь зубы Платон, – ты что творишь, зачем наезжаешь на старшего?

-А что я творю, я правду говорю. — я посмотрела на него и улыбнулась, ведун все-таки ох как боялся старших, — Да вы не только женщин зажали в тиски, но и собственную молодежь. Вот он наш золотой запас нации, — я показала на Платона пальцем, — и умный, и красавец, и даром не обделён, а слова лишнего сказать не может. И не потому что опасность, не потому что дисциплина, а потому что он так хочет, — я указала рукой в сторону отца Платона.

- Но, но, ты... - Ипат погрозил в мою сторону невесть откуда взявшимся посохом.

- Да, ладно, — я разочарованно махнула рукой, — с кем я разговариваю... Больше ни слова не скажу.

- Так значит, ты говоришь у тебя уже вскрылся один талант, — задумчиво произнёс старец, — хм... Очень странно. Обычно он бывает у мужчин...

- Мамой клянусь, я не делала никаких операций и не меняла пол, — я поклялась, приложив руку к груди.

- Да, знаю я, — раздражённо отмахнулся от меня старый ведун, — Прекрати, нам сейчас не до шуток.

-У неё еще и дар лекаря всплыл, — тихонько вставил Платон.

- Да, что ты говоришь, — всплеснул руками старец, — Что за странная девица.

Он подошел вплотную ко мне и начал внимательно разглядывать

- Ну-ка, ну-ка... Давайте-ка посмотрим... - и не отрывая от меня глаз спросил у Платона, — А какие-нибудь ещё были проявления?

Я смотрела на старца и никак в толк не могла взять, откуда я этого старика знаю. Прикинув так и эдак, наконец сообразила, что ниоткуда. Просто старикан был типичный декан одной из кафедр нашего университета. У нас тоже был такой забавный старичок, задаст вопрос, вопьётся в тебя глазами и выдавливает из тебя все соки по капле.

- Намёков нет, — отчеканил Платон по военному, вытянув руки по швам, — но по моим наблюдениям, сдаётся мне, что точно ещё что-нибудь всплывёт.

-А как насчёт поучиться?- старик странно, как-то по-птичьи наклонил голову на бок.

- Да, учат меня вроде бы как местные,- честно ответила я.

- Значит, жалоб нет? - с облегчением спросил старик и суетливо поблагодарив меня за обед, в один миг испарился.

- Тьфу ты, — подумала я, — распинаться перед такими, что метать бисер перед свиньями.

Как только испарился старец, тут же, даже не поблагодарив за гостеприимство, начали исчезать и местные. Две минуты и в саду уже никого нет. Лишь Платон остался сидеть на лавочке.

- Оказывается, ведовство синоним неблагодарности, — с сарказмом произнесла я, — да и ладно, я вот ни чуточку не обиделась... - начала я говорить вглубь сада как будто разговариваю с каким-то собеседником, — В конце концов это я хотела их отблагодарить за тяжкий труд. А ты чего не свалил? - спросила я ведуна.

- Ну, должен же был кто-то остаться, — пожал он плечами, — тебя подбодрить, да убрать со стола.

- Да, со стола, да сад убрать нам бы не помешало. — вздохнула я, — Ты посмотри, какое безобразие твориться. — я окинула взглядом сад, где под каждым деревом валялся какой-нибудь мусор, — Как-то не этого я ожидала... Хотя... Чего я хотела, совершенно необдуманный поступок, никчёмный порыв благодарности, блин. Слушай, Платон, ну почему я такая несуразная, а? Как приехала в эту деревню, как заселилась в этот дом, за что ни возьмусь, всё наперекосяк да навыворот выходит. Вот сегодня хотела ведунов отблагодарить, обедом накормить, подумала, что за ночь они устали, что сил не осталось покушать приготовить, а получилось, что весь свой сад загадила и так и не поняла, правильно сделала или нет. Только работы себе прибавила.

- Но ведь цели-то ты своей достигла, обедом накормила. Они поели и вид у них был достаточно довольный, значит, ты всё правильно сделала. — попробовал утешить меня ведун, — А то, что двор затоптали, да загадили, так это ничего, мы быстро уберём. - он начал собирать всю посуду на стол и глядя сколько её, покачал головой, — Нужно было купить одноразовую, пусть бы ею и довольствовались, а вообще... - он устало плюхнулся на лавку и посмотрел на меня снизу вверх. Взгляд был полон сочувствия, — Знаешь, мне кажется, что не стоило так стараться. Хоть наши, хоть чужие ведуны совершенно не умеют благодарить за помощь. Они настолько самолюбивы и горды, что думают, будто им все обязаны.

- Возможно именно поэтому ведунов и осталось так мало, — сделала я заключение, принесла таз с водой, оставила его на стол и принялась мыть посуду, — вы совершенно не дружны. И это очень печально.

- Ладно, не грусти, — сказал Платон, закатал рукава и встал рядом со мной, — давай помогу.

- Да, ну тебя, — фыркнула я, — не пугай меня, иди отсюда. Не нужно портить образ крутого пацана.

- Да, ладно уж, не сахарный, не растаю. Давай тогда ты будешь мыть, а я полоскать.

Я принесла ещё один таз, Платон заполнил его колодезной водой и принялся ополаскивать после мытья посуду. Проработав какое-то время молча, он не выдержал и снова заговорил:

- Сейчас порядок наведём, чем заниматься будем?

- Не знаю, — пожала я плечами, — чем-нибудь. Вроде не устала, так что можно и позаниматься домашним ведовством.

- Вот же ты глупая, — рассмеялся ведун, — домашним ведовством именно сейчас заниматься нужно. Оно для этого и предназначено, чтобы облегчать ведунам жизнь. Предлагаю, после того, как уберёмся, давай сгоняем в волшебный лес, — предложил он.

- Опять какой-нибудь сюрприз готовишь? - с подозрением спросила я.

-Я никогда не желал тебе плохого и не собирался неприятности на тебя навлекать, просто ты какая-то...

- Залётная? - предположила я, — Вот и я о том же говорю. На мне как будто печать тридцати трех несчастий... Слушай, а бывает, что на ведьм накладывают заклинания ведьмы?

-Конечно же бывает, - пожал плечами ведун, - но есть одно условие, ведьма накладывающая заклинание должна быть сильнее той, что уготовано быть жертвой.

- Жизнь боль... - вздохнула я, — Так что там в лесу будем делать?

- Хочу проверить одно предположение.

-А как же оборотни?

- Оборотней мы сегодня на сто лет вперёд наколошматили, — отмахнулся Платон, — так что их система появления очень ослабла. Ну, так что, идём?

- Если не напакостишь, с удовольствием, — кивнула я, — только посуду домоем.

- Это радует, — расплылся в улыбке мужчина и принялся работать в два раза быстрее.

- Здравствуйте! - женский голос прозвучавший в районе калитки прозвучал как раскат грома среди ясного неба и внезапно выбил из колеи не только меня, но и моего друга. Мы резко обернулись и уставились на женщину с ребёнком лет десяти, стоявших у распахнутой дверцы.

- Это что такое? - спросила я почему-то шепотом у Платона, — Это что, твои?

-С ума сошла, — зашипел он на меня не сводя глаз с посетителей, — да я в жизни не был женат и потомством, уж извини, пока обзаводиться не спешу. Нет, это точно не мои, может, это твои посетители.

- Так что же делать? - растерянно спросила я.

- Может, просто подождать и услышать что они от нас хотят. — предположил ведун, а потом почему-то рассердился, — Да чёрт их всех возьми, почему мы-то с тобой шепчемся?

- Точно, — я вдруг очнулась как будто ото сна, — вы кого-то ищете, вам что-то нужно? - спросила я женщину.

- Извините, — сказала смущённо та, — но мне сказали, что где-то тут, на окраине деревни бабушка ведунья жила.

- Это к Марфе Васильевне что ли? - немного опешивши я уставилась на Платона.

- Да, почему ты меня-то всё время спрашиваешь, — возмутился он, — возьми и спроси у неё.

- Точно, — я хлопнула себя по лбу, раздался громкий шлепок и я рассмеялась, — что-то как-то неожиданно появились эти гости, что... А что вы хотели от этой старушки? - спросила я посетителей.

-У дочки проблемы с желудком, — поспешно ответила женщина.

- Не, точно не к нашей старухе, — сразу же прокомментировала я ответ, — Марфа Васильевна точно не была лекарем, она у нас по пакостям спец.

- Странно, но у нас нет в деревне знахарки. - ведун уже откровенно рассматривал гостей и чесал подбородок, — Слушай, а чего мы орём на весь двор, давай подойдём.

- Вместе? - удивилась я.

- Угу, а то вдруг это ловушка. Нет уж, я тебя одну туда не отпущу.

- Пф... - фыркнула я и посмотрела на мужчину искоса, — с каких это пор ты моим секьюрити стал. Ладно, пошли, а то мне эта история становится всё больше и больше интересна.

Мы оба подошли к калитке, насторожённо глядя на гостью.

-А кто вам дал этот адрес? - осторожно поинтересовался Платон.

- Не знаю... Не помню... - растерянно произнесла женщина, — Если четно, то у меня такая ситуация, что совсем уже мозгов нет. Ребёнок постоянно болеет, чахнет, почти ничего не ест. Сходили к гастроэнтерологу, так... - женщина посмотрела на меня и я поняла, что она вот-вот и заплачет, — Только денег потратили кучу, а результат нулевой.

- Это почему ещё? - Платон посмотрел на посетителей с прищуром, — Что не так с врачом?

-В маленьком городке и вправду трудно найти узкого специалиста, — подтвердила я.

- Дело не в этом, — вздохнула женщина, — мы его нашли, но... Общаться было с ней крайне неприятно. Она даже карточку дочери не открыла посмотреть и сразу начала читать мне лекцию про здоровый образ жизни. Естественно я возмутилась и попыталась ей объяснить в чём дело. Но, когда я попыталась возразить, то она нагрубила и мне, скажем так, в очень жесткой форме, заявила, что мы, пардон, жрём всё подряд от этого и проблемы. А мы ничего лишнего никогда не ели, чуть не плача сказала посетительница, — всю жизнь на вынужденной диете сидим, чтоб ни дай бог не случилось каких либо осложнений.

- Нифига себе, какие нынче врачи пошли, — присвистнул Платон, — так она вам что, так и не назначила лечения?

- Нет, ответила женщина, — потому что и анализы в этой клинике оказались нормальными, и УЗИ.

- Так, может, нет ничего, — робко предположила я.

- Да, куда там... Пошли в ту поликлинику, что ходили и раньше, и анализы оказались, как и в прошлом году плохие, и УЗИ не фонтан...

- Так какого рожна тогда вы попёрлись к этой аферистке? - недоумённо спросил ведун.

- Видите ли в чём дело... Там был действительно детский гастроэнтеролог, по крайней мере она заявляет так, а мы всегда ходили к взрослому... Хотелось просто послушать самого настоящего узкого специалиста...

- Ну, послушали, теперь чешите к тому, что и раньше ходили. Я так понимаю, что тот, который принимал взрослых хоть как-то, но помогал...

- Да, мы рады, просто пока мы ждали записи к этой гастроцыганке, у нашего прежнего специалиста сын окончил школу и они уехали из города.

- Вот тебе и сходили к узкому... - усмехнулся Платон, — Ладно, над этим смеяться просто грешно. А от нас-то вы чего хотите?

- Да, просто мы сейчас в таком положении, что нам хоть куда, лишь бы не к ней. Хоть какое, но получить лечение...- женщина тяжело вздохнула.

-И вы пошли к непонятно какой старухе, — ахнула я, — ну вы даёте. Как так можно, это же ребёнок. Хотя, с одной стороны, я вас прекрасно понимаю, у самой двое детей. Ну, уж извините, но здесь нет никакой старушки, — развела я руками.

-А может, посмотришь, — робко предложил Платон.

- Кто, я? - удивлённо переспросила я и засмущалась ещё больше, — да ну тебя, я не умею.

- Ну, ты же уже пробовала врачевать, — не отставал ведун, схватив меня за руку.

-А вдруг я только хуже сделаю? - испугалась я и шагнула назад, во двор, но тут же спиной наткнулась на Платона.

- Хуже не будет, может только случиться, что ничего не случилось, — мужчина легонько толкнул меня, — ну же, давай, попробуй. Ну, хотя бы диагноз поставь.

- Да, чего там ставить, — огрызнулась я, — я прямо отсюда вижу раздраженную слизистую. Ежу понятно, что это хронический гастрит.

- Гастрит, хронический? - переспросил Платон, смешно, по-птичьи наклонив голову набок, — Откуда знаешь?

- Да, фиг его... - я удивлённо посмотрела на собеседника и договорила уже на автомате, — не знаю... Оно само как-то в голову пришло.

-А как лечить догадываешься? - спросил он с насмешкой.

- Да, чего тут лечить-то, — фыркнула я пренебрежительно, — снять воспаление, да немного заживить.

- Так в чём же дело, — начал подначивать меня ведун, — вперёд, давай, попробуй...

- Ой, да и правда, чего это я, — спохватилась я, — проходите во двор, вон туда, к столу с лавками, там я девочку и гляну.

-И кстати, если надумаешь потом лечить, — ведун зашагал рядом, — то тебе нужно будет выбрать место для кабинета.

- Какой ещё нафиг кабинет, — поморщилась я.

- Ты, я заметил, не очень любишь, когда к тебе чужие в дом лезут, — хмыкнул мужчина, — а если лекарством займёшься, то тебе не миновать чужаков.

- Ладно, тогда построю что-то типа летней кухни прямо у калитки, — ответила я ему в шутку, — я, знаешь ли, не люблю когда чужаки лезут даже ко мне во двор.

-А это будет просто идеально для приема сирых и убогих, — кивнул мой собеседник.

- Да иди ты, — я в шутку на него замахнулась, — в баню...

ПРОДОЛЖЕНИЕ