Найти в Дзене

Начало новой книги жизни.

ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ. Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены. НАЧАЛО ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА Оказывается, если устаёшь, то можно уснуть и под дикий грохот музыкальных инструментов и непонятный визг мужиков, делающих вид, что они поют. Такой вывод я сделала, когда проснулась поздним утром. Я лежала на кровати, свернувшись калачиком и была накрыта с головой одеялом, в уши были воткнуты наушники и в них всё ещё играл тяжелый рок. Я, собственно от визгов одного из исполнителей и проснулась. - Ой, — подумала я, вытащила наушники из ушей и откинула одеяло, — мать, вот как тебе не стыдно? Там люди бились из-за тебя, а ты кляпы в уши засунула и изволила почивать... Я встала с кровати, осмотрелась, осторожно вышла в зал, посмотрела на диван и удивилась. Подушки лежали на месте, постельное бельё аккуратно сложено и лежало на кресле. - Ага, — сделала вывод я, — значит, наши победили и Миша возвращался. Наверное, приходил проверять меня, а я вообще бесстыжая, когда вс

ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ.

Копирование текста и его озвучка без разрешения автора запрещены.

НАЧАЛО

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

Оказывается, если устаёшь, то можно уснуть и под дикий грохот музыкальных инструментов и непонятный визг мужиков, делающих вид, что они поют. Такой вывод я сделала, когда проснулась поздним утром. Я лежала на кровати, свернувшись калачиком и была накрыта с головой одеялом, в уши были воткнуты наушники и в них всё ещё играл тяжелый рок. Я, собственно от визгов одного из исполнителей и проснулась.

- Ой, — подумала я, вытащила наушники из ушей и откинула одеяло, — мать, вот как тебе не стыдно? Там люди бились из-за тебя, а ты кляпы в уши засунула и изволила почивать...

Я встала с кровати, осмотрелась, осторожно вышла в зал, посмотрела на диван и удивилась. Подушки лежали на месте, постельное бельё аккуратно сложено и лежало на кресле.

- Ага, — сделала вывод я, — значит, наши победили и Миша возвращался. Наверное, приходил проверять меня, а я вообще бесстыжая, когда все отстаивали мою честь, без задних лапок дрыхла... Стоп, — я друг остановилась и хлопнула себя ладошкой по лбу, — а с чего я взяла, что эта битва была из-за меня? Может, это их местное развлечение такое. Может, тут просто идут постоянные бои местного значения, а Миша караулил меня потому, что я ещё та балда, ничего не умею, зато вечно лезу со своим героизмом... Ну, а как мне не лезть, я же стараюсь людям помочь... Хотя, да... При таких-то обстоятельствах наверняка я была бы обузой. Такому воину, как я, не до войны. Мне только охраны человек пять нужно. И всё-таки интересно, что у них там приключилось, не просто же так они здесь топтались. Мой огород, — вдруг вспомнила я и кинулась не чёсанная за дом, где в моей бурной фантазии, ночью, по грядкам стадо слонов прошлось.

Едва забежав за угол, вздохнула с облегчением. Все грядки остались на месте, мало того, никто их не топтал.

- М-да... - подумала я, — Женщина, скажу я Вам, у Вас ещё то воображение... - я усмехнулась, прошлась вдоль грядки с морковью и сорвала одну. Наспех прополоскав её в бочке, я подумала, — Чем больше грязи, тем шире морда, — и откусила у морковки хвостик.

Морковь оказалась сочной и сладкой. Дожевывая откушенный кусок, от удовольствия я даже зажмурилась, но почему-то это заставило меня вспомнить, что скоро у меня должен был начаться с дедом Захаром урок. Посмотрев на недоеденную морковку, я перевела взгляд на телефон. Время шло к обеду, а ни учителя, ни звонков от него не было.

- Странно, — подумала я, — старик вроде не из болтунов, должен своё слово держать и раз не пришёл, значит что-то случилось. Может, ранен или устал до чёртиков. - я снова посмотрела на морковку и подумала, — Стоп! А может, он просто обессилел? Он, наверное, всю ночь бился до потери сил. Бедный старик, — мне вдруг стало его так жалко, — он, наверное, даже приготовить себе ничего не может. Впрочем, не он один... Наверняка все ведуны теперь спят в повалку... А что если им хоть как-то помочь... - мне в голову пришла замечательная идея, — А что если на всех обед сварить и пригласить всех пообедать. Так, нужно посмотреть, что у меня есть? - я осмотрела огород, зажмурилась и улыбаясь щелкнула пальцем, — А не сварганить ли мне зелёные щи. Кастрюля десятилитровая сюда переехала в первую очередь, там у меня в холодильнике курица огромная лежит. Точно! Пока будет курица вариться за хлебом в магазин сгоняю, сварю суп и всех приглашу.

Недолго думая, я приступила к исполнению своего плана. Поставила вариться курицу, сгоняла захлебом и отправилась в огород, рвать свекольную ботву и щавель для супа. Пока общипывала кустики, обнаружила огромный запас кабачков.

- Боже мой, где мои глаза были, — ахнула я и вернулась за ведрами.

Собрав кабачки, придумала ещё одно блюдо и пока доваривался суп, пожарила кабачки. Когда поставила тарелку с ними на стол, почесала затылок:

- Что-то как-то скудновато.

Сходила обратно в огород, сорвала редиски, зелени и огурцов. Достала огромный тазик, нарезала салата. Поставила в салатниках на стол и поняла, что всё равно что-то не то. Для мужиков еда будет бедновата. Почесала затылок, и распахнула холодильник. Достала из него весь свой запас колбасы и сыра, нарезала и унесла в сад. Теперь уже стол был на что-то похож, но всё равно чего-то не хватало. Но как я ни думала, добавить было нечего. Солений и варений я ещё просто не накрутила, ведь это был мой первый сезон.

- Ну, вот вроде бы и всё, — выдохнула я с облегчением, когда вынесла из дома кастрюлю и поставила посередине стола, — надеюсь, мои старания не пройдут даром. - я набрала полную грудь воздуха и резко выдохнув, громко сказала, — Уважаемые защитники нашей деревни, извольте отобедать.

Я была больше чем уверена, что за мной кто-то из ведунов следит и по первому же зову кто-нибудь да явится. Но, прождав минуту или две и никого не увидев, удивилась.

- Возможно, я позвала их неправильно, — подумала я и крикнула погромче, — Эй, охрана, милости просим за стол. - но и после этого никто не пришёл, — Что, я такая беззубая, что от меня забрали соглядатая? - удивлённо спросил я, оглядываясь вокруг. Из-под крыльца выглянула сонная мордаха Янтаря, - Эй, ты что ли сегодня дежурный по подглядываниям? - спросила я в шутку.

Кот посмотрел на меня полуоткрытым глазом и очень даже серьёзно ответил:

- Угу.

Сначала я не поверила своим ушам, затем, собравшись с мыслями, спросила:

- Долго бились?- кот опять угукнул, - Все спят? - спросила я. На этот раз Янтарь сначала помотал головой, затем кивнул, - Вот чёрт, - ругнулась я, - ничего непонятно, но всё равно обидно. Я тут для всех обед приготовила, - произнесла елейным голосом.

Кот удивлённо посмотрел на меня, затем вставил переднюю лапу, мол, подожди секунду и исчез.

- Ну и как это понимать? - возмущённо подумала я и растерянно встала у накрытого стола, - Нет, определённо нужно находить общий язык с котом. А то он вроде как старается, да и я пытаюсь его понять, но ничерта из этого не выходит. Вот куда он пошёл?

Внезапно, прямо перед моим носом появился Платон.

-О, привет, говорят тут обедами кормят. Шурик, дай чего-нибудь пожевать, а то есть так хочется, что переночевать негде.- я шустро схватила тарелку и налила в неё супа. Ведун тут же присел на лавочку и чуть ли не силком выхватил еду из рук, — Ммм, супчик горяченький, кайф... - и схватив ложку со стола, принялся быстро хлебать. Проглотив за пару секунд половину тарелки, он наконец оторвался от еды и сделал мне комплимент, — Мать, а ты у нас, оказывается, Марья искусница по поводу хавчика. Если так и дальше дело пойдёт, я подумаю по поводу женитьбы на тебе.

- Да, кто же тебе её отдаст, бестолочь, — на лавке, рядом с Платоном появился совершенно незнакомый мне беловолосый старик с длинной бородой. Я поздоровалась с ним кивком головы, а он, как ни в чём ни бывало, продолжил, — А налей-ка и мне, матушка, свекольничка.

Я суетливо налила супчика и ему, мне что, жалко что ли...

- Сань, а ты чего сегодня ночью мне не открыла? - спросил Платон, уже неспешно доедая суп, — мне помощь твоя нужна была.

-А, так это и вправду ты был, — обрадованно выдохнула я, — а я тут со страху себе уже такого надумала...

И тут, рядом со старичком, откуда ни возьмись, появился отец Платона, Ипат. Тут же со стола в воздух поднялась ложка, прыгнула старику в руки и он со всего размаха треснул ложкой по лбу Платона.

- Ах же так тебя перетак, — рявкнул он, — ты когда-нибудь старших слушать будешь? Хорошо девка оказалась умной и с места ни двинулась, а если бы она открыла окно или ни дай бог вообще на улицу вышла?

- Бать, да чего ты ругаешься, — мужчина смущённо покосился на меня и потёр больное место, — мне нужно было, я сильно ногу натёр.

- Ммм, — вдруг замычал неизвестный мне старик, стукнул по столу кулаком и зло посмотрел сначала на Платона, а затем на его отца, — а ну, цыц!

И в этот самый момент в моём саду начали один за другим появляться сонные, уставшие ведуны. Они бледные, с красными глазами от бессонницы, появлялись молча у стола, ни слова ни говоря, кивали мне и усаживались на лавки. Я не нарушая их молчания, наливала им суп и ставила тарелки перед ними. Глядя на них я вспомнила своё ночное отчаянье и готовность хоть как-то помочь им.

- Вот они, мои патроны, — подумала я, глядя как после трапезы лица ведунов потихоньку приобретали здоровый цвет, — угадала прямо в точку. Иногда, оказывается, такая незначительная мелочь делает больше, чем желание помочь в бою.

- Эх, хорошо сидим, — наконец, поев, сказал кто-то из стариков ведунов, — с такой-то закусью не хватает только бутылочки.

- Точно, — подскочил Платон и тут же исчез.

Через пару секунд он вернулся и на столе появилась пару бутылок горячительного.

- Ну, всё, появился Платон и всё опошлил. - хмыкнула я про себя, — Где одна, там и две, где две, там скоро появится ящик. Блин, сейчас благотворительный обед будет медленно переходить в пьянку.

Но, я оказалась не права. Выпив по рюмашке, старики расслабились, стали добрей и завели неспешный разговор. Беседа явно шла о ночном бое, вернее это было похоже на разбор полётов.

-А что, друг, Ипат, — заговорил один из стариков, — не показалось ли тебе, что старый лес в этот раз объявил нам войну? Такого огромного количества оборотней многие из нас за всю жизнь не видали. А тут, поди ж ты, собрали для нападения целую татаро-монгольскую орду. Вот, только что они хотели, никак в голову не возьму. С одной стороны они вроде как яростно нападали, а с другой, совершенно было непонятно кто их цель, куда они шли, ну или к чему.

- Ага, — подумала я, — значит, это были снова оборотни. Что-то слишком часто они появляться начали. Не сказать, чтобы именно из-за меня, но... Интересно, какого хрена им тут понадобилось? - при последних словах все, как один ведун уставились на меня. Я девушка не робкого десятка, но их настороженные глаза, глядящие в упор на меня в прямом смысле бросили в дрожь. Я точно помнила, что вслух ничего не произносила, но было понятно, что все всё услышали. Мне ничего не оставалось делать, как тоже уставиться на них и грубовато спросить, — Чего?

-А того, что не следует кому попало, особенно бабе совать свой длинный нос в ведовские дела, — отчитал меня Ипат, — твоё дело пятое, смирно сидеть в горнице и ждать, когда всё закончится.

-В жизни ничего нет хуже, чем ждать и догонять, — ответила я, — особенно если сидишь в запертой горнице. Между прочим, если речь идёт о борьбе с оборотнями, даже несмотря на то, что я новичок, в ваших рядах я займу не последнее место. И мне кажется, что там мне будет не так страшно.

- Ты хочешь сказать, — сердито стукнул кулаком по столу Ипат, — что тебе страшнее сидеть в горнице, чем быть в битве?

- Именно, — поддакнула я.

- Да, что ей эти оборотни, она их одним... - вступился было за меня Платон, но его перебил отец.

- Да, что она может, она же баба. Курица не птица, баба не человек,- презрительно произнёс он.

-А ну цыц, — снова рявкнул беловолосый старец и посмотрев на меня, спросил, — милая, да ты хоть знаешь, что такое оборотни? Ты представляешь, какая это опасность?

Я было уже открыла рот, чтобы ответить, но меня перебил Платон:

- Да она их одним взглядом...

Ипат снова схватил ложку и сердито глядя на сына, стукнул его по лбу.

- Тише будь, тебе говорят. Чего она там видела, чего она там может...

И вот тут я успела вставить своё слово:

- Конечно, — зажмурившись рявкнула я, — они были у меня тут, прямо под забором.

- Но, видишь ли, в чём дело, милая барышня, — снова заговорил старец, — оборотни тебе не игрушки. Дело может обернуться так, что ты окажешься в их окружении. И оборотней будет ни один и не два, их может оказаться десятки.

- Да она, — Платон аж подпрыгнул на лавке, но кто-то из ведунов, стоящих позади него, просто закрыл ему рот ладошкой.

- Да, дайте же вы ему договорить в конце концов, — возмутилась я, — он в теме, и он лучше знает как рассказывать!

-А ну-кась, — старец повернулся к Платону и аккуратно убрал чью-то ладонь с его рта.

- Да, она их десятками лупит, одним только взглядом, — наконец выдал скороговоркой ведун, — её в арьергард поставить будет за счастье!

- Да, что ты... Чем докажешь? - с насмешкой спросил Ипат.

- Да, я лично её готовил... Мы тогда нарвались на засаду... Она одним взглядом замочила всех! - выплёвывая каждое слово, произнёс Платон.

- Обожди-ка, мальчик, ты серьёзно? - немного растерявшись, переспросил его старец, — Ты можешь это гарантировать?

- Голову могу положить на плаху!

- Вот же болтун, — поморщилась я, — язык как помело.

- Это правда? - старец теперь повернул голову в противоположную сторону и очень внимательно посмотрел на меня.

- Правда, правда, — закивала я, — это получилось совершенно случайно. Но и эта встреча была не последней...

- Ну, что ж... - старец встал, хлопнув ладонями по столу, как будто подытожив разговор, — Думаю, раз Платон головой решил поручиться, довериться стоит...

- Да, что он может, глупый мальчишка, — презрительно произнёс Ипат и со всего маху дал Платону затрещину.

- Да, что вы мальчика тираните? - не выдержала и возмутилась я, — Почему Вы ему даже слова не даёте сказать? Почему у вас в деревне такие несправедливые патриархальные порядки? - и не дав вставить даже слово, продолжила, — Да знаете ли Вы, что таким отношением к нам, вы заставляете женщин отворачиваться от Вас.

ПРОДОЛЖЕНИЕ