Здравствуйте, уважаемые читатели!
Приобретая новый автомобиль, я всегда, в первую очередь, интересуюсь важной технической информацией, касающейся эксплуатации автомобиля. Поскольку в моём гараже «поселился» китайский кроссовер Chery Tiggo 4, то давайте потихоньку погружаться в рассмотрение некоторых эксплуатационных вопросов.
И первый, причём один из самых важных, можно сформулировать так: «С каким допуском и какой вязкостью с завода залито моторное масло в двигатель и какой его объем?». Этот вопрос я узнавал у мастера официального дилера, поэтому, думаю, это информация может рассматриваться как достоверная.
Допуск и вязкость масла
По капотом кроссовера трудится турбированный двигатель на 147 лошадиных сил с заводским индексом SQRE4T15С. Если рассматривать российский авторынок, то данный двигатель появился в 2019 году, если я ничего не путаю, на модели Tiggo 7 Pro. Т.е. некая репрезентативная статистика уже набрана.
Так вот, завод рекомендует использовать моторное масло вязкостью 5W30, имеющее допуск SM. Если сравнивать с предыдущим моим автомобилем, Volkswagen Polo, там заливалось масло с вязкостью 5W40, поэтому в этот агрегат заливается менее вязкое масло. Но, с другой стороны, если вспомнить, что в Тигуаны, когда они ещё продавались, заливалось, если всё верно помню, масло 0W20, то здесь, получается, золотая середина.
Какой объем масла должны залить?
Завод-изготовитель указывает заправочный объем масла, равный 4,7 литров. Опять же, если сравнивать с атмосферным двигателем CWVA Volkswagen Polo, то там до верхней границы (максимума) щупа входило около 4,2-4,3 литров масла.
Другие мои статьи
Объем моторного масла для замены в двигателе 1.6 MPI CWVA EA211
Нюансы, о которых нужно помнить при проверке уровня моторного масла в двигателе
С уважением, Юрий (kua1102)