Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Обзор кроссовера Chery Tiggo 8 в комплектации Prestige (7 мест)

Всем привет!

Под конец рабочей недели у меня в голове неожиданно вспыхнула мысль, что в нашем городе есть официальный представитель концерна Chery, я видел такие автомобили на улицах нашего города, поэтому, не будучи человеком, который интересовался китайскими автомобилями в общности и маркой Chery в частности, я решил заехать в автосалон и воочию посмотреть на то, что представляет из себя данная марка.

На улицах нашего города частенько можно встретить старенькие Chery Tiggo, поэтому сама марка мной, конечно же, была узнаваема. Автор фотографии kua1102
На улицах нашего города частенько можно встретить старенькие Chery Tiggo, поэтому сама марка мной, конечно же, была узнаваема. Автор фотографии kua1102

В шоуруме был автомобиль Chery Tiggo 8 в семиместном исполнении, в комплектации Prestige. В целом, ассортимент комплектаций не очень обширен - их три (Active, Family, Prestige). Топовая комплектация Prestige интересна тем, что в рамках этой комплектации можно выбрать два варианта двигателя - либо двигатель объема 1.5 литра мощностью 147 л.с. (модель двигателя E4T158) в паре с преселективной роботизированной коробкой передач DCT6 (впервые эта связка появилась на автомобиле Chery Tiggo 4), либо двигатель объемом 2 литра и мощностью 170 л.с. (модель двигателя D4T20) с вариаторной коробкой передач CVT9. Оба двигателя являются турбированными, но, при этом, допускается использование бензина марки АИ-92. Двигатель E4T158 дает момент 210 Нм (в широком диапазоне оборотов от 1750 до 4500), а двигатель D4T20 - даёт чуть больший крутящий момент 250 Нм (в диапазоне оборотов от 2000 до 4500) [1]. В обзоре автомобиль оснащен полуторалитровым двигателем.

Давайте я Вас познакомлю со своими впечатлениями от салона автомобиля, а потом обсудим цены.

Итак, организация кокпита водителя достаточно стандартна, хотя если занять предвзятую позицию, то можно накопать косячков той или иной степени актуальности.

Итак, начнем с водительского кресла. Оно имеет электрические регулировки и может регулироваться в восьми различных направлениях, поэтому найти удобное для себя положение за рулем автомобиля сможет человек любой комплекции. Добавлю к этому, что рулевая колонка регулируется в 4-х направлениях, поэтому если кто-то скажет "в этой китайской машине я не смог найти удобное положение за рулём" - не верьте ему. Сам руль мультифункционален, поэтому человек, пересевший с любого европейского автомобиля на этот автомобиль проблем с "привыканием" испытывать не будет. Отделка торпедо выполнено из кожи, а по периметру салон автомобиля пересекает прострочка. Изъяны по салону я, признаться, не искал, мне качество исполнения салона понравилось. Сама форма руля напоминает Тигуановский, толщина мест хвата выбрана удачно. В этом плане нареканий нет.

Рукоятка селектора отделана кожей, рука падает на неё удобно. Главное не зацикливаться на мысли о том, что DCT6 - это не что иное, как фордовский робот с двумя сцеплениями Powershift. Почему-то считается, что именно эта коробка стала одной из причин того, что Форда теперь в России нет. Поэтому я спросил у менеджера, сколько было гарантийных обращений за последнее время к ним по этой коробке. Он ответил, что два за последние два года. Не знаю, насколько он лукавил при ответе.

Касаемо сидений. Они имеют кожаную отделку, что в условиях Сибири можно расценивать скорее как минус, но автомобиль в этом плане неплохо подготовлен к суровым климатическим условиям - имеет обогрев передних сидений, руля, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. А с учетом того, что в автомобиле, вне зависимости от комплектации, имеется функция удаленного запуска двигателя, то проблемы с "я сел в машину, а сиденье - холодное" для первого владельца этого автомобиля не будет.

А вот климат контроль, к сожалению, двухзонный, поэтому для пассажиров заднего ряда предусмотрен лишь дефлектор. Напомню, что подогрева у заднего ряда нет. Поэтому этот момент, если планируется покупка этого автомобиля и на заднем ряду планируется возить деток, нужно учитывать.

Также для пассажиров заднего ряда присутствует возможно зарядить свои гаджеты, хотя сама зарядка находится в нижней части стойки, поэтому добираться до этой розетки не вполне сподручно. Сам ряд сидений имеет механическую регулировку положения спинки сидений. Для путешествия на дальние расстояния - это важно.

Может, конечно, несколько хаотично, но лично мне в качестве полноразмерного семейного кроссовера года на 3 эксплуатации этот автомобиль вполне кажется уместным. У него весьма обширный комплекс систем безопасности:

  • система кругового обзора
  • передние и задние парктроники, а также камера заднего вида
  • система стабилизации ESP
  • шесть подушек безопасности (фронтальные и боковые для водителя и пассажира, а также шторки безопасности)
  • датчики света и дождя
  • круиз-контроль (к сожалению, не адаптивный)

Опять же, касаемо кузова. Нужно помнить один важный момент - у автомобиля применена оцинковка кузова, но избирательно - без оцинковки остались капот и крыша. Поэтому в бронеплёнку я бы закатал капот полностью и переднюю кромку крыши (в месте сочленения с лобовым стеклом).

Что касается систем мультимедиа, то тут тоже всё на высоте.

Хочу попросить Вас особо не разочароваться от вида приборной панели автомобиля. Не активированная она выглядит действительно печально. При заведенном двигателе в левом "колодце" отображается температура охлаждающей жидкости, а в правом - запас топлива в баке (кстати, объем бака здесь не большой для такого размера автомобиля - всего 51 литр).

Раз уж заговорил про объем топливного бака, то нелишним будет обсудить вопрос о том, насколько часто придется наведываться на заправку. Паспортные показатели топливного аппетита двигателя 1.5 Turbo такие:

  • городской расход топлива: 9,8 литра на 100 км пути
  • загородный расход топлива: 6,5 литра на 100 км пути
  • смешанный режим движения: 7,6 литра на 100 км пути

Таким образом, при движении по городу бака хватит на 520 км пробега, но нужно понимать, что фактический расход и паспортный - это в ряде случае - две большие разницы. Поэтому, думаю, раз дней в 5 на заправку придется заезжать.

Теперь о том, что категорически не понравилось. Это карты дверей.

Тут чистой воды субъективизм, но, находясь внутри машины, мне постоянно при взгляде на ручку открытия / закрытия двери хотелось её "поправить", т.к. прострочка провернулась и застыла в неправильном положении. Также эта ручка напоминает хобот слона из-за своей смены утолщения. Касаемо зоны для локтя - я не назвал бы ее излишне мягкой и удобной. Конечно, как на бюджетных автомобилях локоть не будет натираться пластиком, но...

Касаемо удобства расположения на заднем (среднем) ряду:

Уселся на среднем ряду за настроенным под себя водительским креслом. Автор фотографии kua1102
Уселся на среднем ряду за настроенным под себя водительским креслом. Автор фотографии kua1102

Скажем так, заложить ногу за ногу не получится, поэтому автомобиль хоть и семиместный, хоть и полноценный кроссовер, но не надо строить иллюзий. Но будет однозначно комфортнее, чем в семиместной LADA Largus. О третьем ряде говорить, в общем-то, нечего. Единственный адекватный третий ряд сидений я видел лишь в Volkswagen Terramont, у всех остальных - не более чем маркетинговый ход:

Третий ряд уложен в пол. Автор фотографии kua1102
Третий ряд уложен в пол. Автор фотографии kua1102

При такой трансформации объем багажника составляет 892 литра, а при разложенном третьем ряде - 193 литра. Если же сложить и средний, то полезный объем багажника составит 1930 литров. Так что в машине вполне можно ночевать, но в ровный пол сиденья не складываются, придется что-то подкладывать.

Также нужно еще прокомментировать саму кроссоверность автомобиля. Использовать этот факт нужно с осторожностью. Машина моноприводная, с клиренсом 190 мм, поэтому её стихия - асфальт, с выездом на сухую грунтовку. При этом установлены диски 18-го диаметра, размер шин 235/55:

Автомобиль имеет пластиковый обвес, что призвано подчеркивать его внедорожный потенциал. Автор фотографии kua1102
Автомобиль имеет пластиковый обвес, что призвано подчеркивать его внедорожный потенциал. Автор фотографии kua1102

Ну вот плавно мы подошли и к финансовому вопросу. Сколько стоит этот кроссовер? Самая младшая, пятиместная, комплектация Active стоит 1 миллион 749 тысяч 900 рублей, осматриваемая мной, Prestige, с двигателем 1.5 Turbo - 1 миллион 829 тысяч 900 рублей, а аналогичная комплектация с двигателем 2.0 Turbo - 1 миллион 909 тысяч 900 рублей.

Естественно, при ценах новые автомобили образца 2017 года вопрос смотреть или нет китайский автомобиль, наверное, и не стоял бы. Но в 2021 году цены на новые автомобили улетели в стратосферу, в результате самая начальная комплектация автомобиля KIA Rio уже преодолела отметку в миллион рублей. А цены на нормальную комплектацию Volkswagen Tiguan уже вплотную сидят около отметки 2,5 миллиона, поэтому покупка китайского автомобиля уже не видится такой авантюрой. Во всяком случае для первого хозяина.

Другие мои статьи

Осмотрел Toyota RAV4 в комплектации Престиж 2020-го модельного года, делюсь впечатлениями

Обзор интерьера нового Volkswagen Tiguan в комплектации Status (180 л.с., 4MOTION)

Фотообзор интерьера кроссовера KIA Sorento в комплектации Comfort (бензиновый двигатель 2.5 л)

С уважением, Юрий (kua1102)