Найти в Дзене
Жизненные истории

Я вернусь_22

Время близилось к полуночи, а на кухне не стихали разговоры. Теперь Юля знала, что на фотографии ее отец. Он признался с неохотой, словно не хотел вспоминать о прошлой жизни. И, признавшись, угрюмо замолчал. Зато молчаливая Юля вмиг повеселела и принялась рассказывать обо всех своих делах.

Несколько раз она упомянула Виталика. Он был неотъемлемой частью ее жизни. Упомянула, но вскользь, чтобы не впадать в унылую тоску. Зато о его бабушке Юля рассказывала в красках, с теплотой в душе и слезами на глазах. Бабушка у Виталика — мировая, но она неизлечимо больна.

Начало истории

Юля показала фотографию. Селфи, на котором светились три радостных лица. Виталику пришлось стоять на полусогнутых ногах, при этом он широко улыбался, у него блестели серые глаза. Юля смотрела только на него, а Наталья вдруг перехватила телефон.

- Миш, смотри! Это же Валентина Матвеевна! Помнишь?! Ну, надо же! Сколько времени прошло! Она так сильно постарела.

- Вы знакомы? - Удивилась Юля.

- А кто ее не знает? Она в онкологии работала. Маму мою вылечила. Мы уже надежду потеряли, а Валентина Матвеевна ее спасла. И сын у нее тоже врач. Лично мы не знакомы, но знаю, что он работал в городской больнице. А потом в частную клинику ушел.

Наталья задержала взгляд на Юле, которая кивала, подтверждая все ее слова. Папа у Виталика — важная персона. Мама — ничуть ему не уступает. Про братца рассказывать не стоит. Он — вор и на*коман.

- Да, Юль, - с улыбкой заметила Наталья, - я сразу поняла, что Виталик непростой. Избалованный мальчишка. Родители у него — важные, обеспеченные люди. Они, наверное, устраивают кастинг для невест.

- Я его не прошла, - Юля снова раскисла. - Мама устроила допрос. Кто я такая и откуда? Кто мои родители?

Отец заметно оскорбился. Он почувствовал в вопросе издевку, подковырку. Они вон какие деловые, а он ни то ни се. Отец не смог смолчать:

- Нет, ну надо же какая цаца! Жаль меня там не было. Я бы устроил ей допрос, - он вскочил из-за стола. - Все! Если ушла от него, значит были на то причины. Тоже мне, интеллигенты! Пусть ищут для своего оборзевшего сынка другую невесту. Я им свою дочку не отдам!

Юля прикусила нижнюю губу. Зачем она сказала про допрос? Задела самолюбие отца. Он стремительно покинул кухню, а Наталья проводила его взглядом и склонилась к Юле над столом:

- Переживает, - заговорщически подмигнула женщина, - я Мишу знаю, как облупленного. Он тебя в обиду не даст.

- Только почему-то раньше, - напомнила Юля, - он не хотел со мной общаться. А сегодня приехал по первому звонку.

- А я тебе говорила, не нужно торопиться. Нужно постепенно. Столько лет не общались, столько всего произошло! Я его обрабатываю потихоньку, каждый день.

- И что вы говорите? - С сомнением спросила Юля. Взгляд Натальи погрустнел, но улыбка никуда не делась.

- Говорю, что ты — единственный ребенок. Другого у него не будет. Ни детей, ни внуков. Что нас ждет? На квартиры-машины заработали, в деньгах особо не нуждаемся. Все у нас с ним есть. Хочется пользу приносить, да некому. Грустно это все. И страшно. Вроде всю жизнь чего-то добиваешься, стараешься, а потом в один день умер одиноким, никому не нужным стариком. Ради чего тогда жить?

- Я вас никогда не брошу! - Пообещала Юля, - я буду приезжать. Просто я маму тоже не могу оставить. У нее кроме меня никого больше нет.

- Да, да, - понимающе кивала Наталья.

Больше ничего не сказала. Иногда стоит набить шишек, чтобы что-то осознать.

Утром собираясь в долгую дорогу, Юля то и дело выглядывала в окна. Боялась, что Виталик примчится и попытается ее остановить. Отец сам вызвался отвезти ее на вокзал. Юля вышла из подъезда, осмотрелась. Машины Виталика нет.

Вроде от сердца отлегло, а вроде стало еще тоскливее, еще тяжелее. К горлу подкатил огромный ком, не протолкнуть. На глаза навернулись слезы. По дороге на вокзал она не произнесла ни слова, отец тоже задумчиво молчал.

Остановившись у вокзала, он замялся и сухо уточнил:

- Деньги-то есть?

- Есть! - Уверенно ответила Юля.

- Я снял, на всякий случай…

- Нет, не надо! - Она его остановила, когда тот полез в карман.

Отец угрюмо покашлял. Настаивать не будет. Провожать до автобуса тоже. Отношения между ними потеплели, но не настолько, чтобы плестись за отъезжающим автобусом и махать рукой.

Юля все понимала. Достаточно того, что он подвез и предложил ей денег. Это уже большой прорыв, учитывая тот факт, что совсем недавно, отец не желал впускать ее в свой дом.

Возможно, когда-нибудь она решится, поцелует его в щеку и скажет, что очень рада, что у нее такой отец. Таким она его себе и представляла. Упрямым, немногословным. Мужчина должен совершать поступки, а не чесать языком.

- Ну… - Он протянул ей сумку, - счастливого пути! И… кхм… это… - Он насупил брови, - звони хотя бы иногда.

- Каждый день буду звонить, - пообещала Юля. И задумалась, не слишком ли часто? А тот уверенно кивнул.

Отец уехал, а Юля поспешила в сторону вокзала. До отправления автобуса осталось двадцать пять минут. Он уже стоит на положенном месте, возле него толпятся пассажиры. Остановившись возле кассы, Юля достала кошелек.

- Мне, пожалуйста, один билет до…

Она замолчала. Пусто! Денег нет. Жар дохнул в лицо.

- Вам куда? - Уточнила кассир.

- Н...никуда.

Юля отошла от кассы, обшарила сумку. Все на месте: документы, на дне бренчала незначительная мелочь, сверкало драгоценное кольцо.

Кольцо. Виталик! Он сказал, что не отпустит. Это он обчистил кошелек. Когда только успел? Пока Юля собирала вещи? А он в этот момент придумывал способ, как ее остановить. Ультиматум не подействовал, и Виталик стянул деньги, чтобы уж наверняка. Конечно! Юля горько усмехнулась. Куда она уедет без копейки за душой?

Если сказала, что уедет, значит так и будет. Юля достала телефон и набрала отца. Номер недоступен. Черт! Она смахнула испарину со лба. Наталья умчалась на работу, сказав о том, что сегодня ее день расписан по часам.

Юля хотела разреветься от отчаяния. Но взяла себя в руки и мысленно приказала - «Не реветь!». Должен же быть какой-то выход? Она лихорадочно соображала, покидая здание вокзала. Увидела автобус и сразу же направилась к нему.

Попросит водителя, чтобы он посадил ее бесплатно. Кто-нибудь встретить Юлю на вокзале и оплатит билет. Только кто? Рита не хочет с ней общаться, даже трубку не берет. Есть еще две подружки, но они уехали на летние каникулы кто куда. Мама болеет. Остается только… Рома. Не самый лучший вариант. Он потом не отстанет, и нарочно денег не возьмет. Взамен попросит что-нибудь другое. Фу! Противно даже представлять.

Но решение нужно принимать сейчас.

Юля обогнула автобус и встала, как вкопанная, увидев у входа взъерошенного молодого человека в черном. Он пытался ворваться в автобус, но ему препятствовала контролер.

- Я только посмотрю! - Виталик словно почувствовал присутствие Юли. Он резко обернулся, уставился на нее своими безумными глазами. Как коршун. Сейчас выпустит когти, схватит добычу и унесет в свое гнездо.

- Юль…

- Отстань! - Юля грубо отмахнулась, когда Виталик коснулся ее локтя. Подбежала к контролеру и, задыхаясь от волнения, произнесла, - можно мне доехать без билета? Меня там встретят и оплатят…

- Кто тебя там встретит?! - Прогремел Виталик за спиной. Юля не обращала на него внимания. Она смотрела на женщину, которая равнодушно повела плечом:

- Нет. Свободных мест не останется.

- Я буду сидеть на сумке! В проходе! Пожалуйста! У меня мама болеет. - Она готова была разреветься. Но что толку? Когда бессердечная контролерша качала головой.

Юля отступила и замерла, поникнув головой. Никуда она сегодня не уедет. А ждать до завтра слишком долго. И все из-за него!

- Я спрашиваю, кто тебя там встретит? Он?

- Да он! - Огрызнулась Юля. - Думай так! Мне все равно.

Она распахнула сумку, нашла бабушкин перстень, схватила запястье Виталика и попыталась протолкнуть кольцо в его кулак. Кулак не разжимался.

- Ты меня бросаешь? - Прохрипел Виталик.

- Забирай! - Категорично приказала Юля, - верни своей бабуле. Пусть она отдаст его другой невесте. И передай, что ее внук — ревнивый болван!

Все попытки вернуть свадебный подарок не увенчались успехом. Пришлось изловчиться и затолкать кольцо в карман помятых брюк. Виталик так смотрел, убийственно, прямо в душу, что сердце Юли выпрыгивало из груди. А голос взволновано дрожал:

- Зачем ты приехал?

Он улыбнулся поджатыми губами. Еще и улыбается! Хотелось одновременно броситься к нему на шею и поколотить.

- Хотел проводить.

- Ах, проводить?! - Прищурилась Юля, глядя на него сквозь слезы, и тут же расплакалась, - я не могу купить билет. У меня нет денег. Они пропали.

Молчание. Юля растерла слезы и подняла глаза. И только сейчас осознала, по напряженному взгляду Виталика, что глубоко ошибалась. Он не притронулся к деньгам. Виталик на такое не способен. Слишком низко для его высочества. Но есть один, как он выразился, очень интересный персонаж. Который вначале обшарил ее сумку, а потом взялся за пиджак отца.

- Когда ты заглядывала в кошелек последний раз? - Настороженно уточнил Виталик.

- Не помню, - растерялась Юля, - пару дней назад.

- Ясно!

Точно он! Виталик стиснул зубы, забрал у нее сумку и забросил на плечо. До отправления автобуса остались считанные минуты. До здания вокзала им пришлось бежать.

Не хотел отпускать, но оплатил билет. Не хотел расставаться даже на сутки, но сам отправил сумку в багажный отсек. Еще и выудил из бумажника все свои деньги и заставил Юлю принять. Не так много. Сколько было. Остальное на карте.

Виталик вдруг спохватился:

- Подожди! Ты кое-что забыла.

Его машина была припаркована неподалеку. Виталик вынырнул из салона с плюшевым медвежонком в руке. Юля оставила его в квартире случайно. Она собиралась второпях.

Медвежонок звонко воскликнул:

- Я тебя люблю.

И Виталик, склонившись к Юле нос к носу, глаза в глаза, признался:

- Люблю тебя, зеленоглазка. Безумно. - Он тяжело дышал от спешки, от волнения. Они улыбнулись друг другу, и Виталик тут же притянул ее к себе. Ноги Юли повисли над землей, - это ты во всем виновата. Ты меня к себе привязала. Я без тебя дышать не могу. Не хочу отпускать, но ты же все равно уедешь.

- Виталик, - Юля крепко обняла его за шею и пообещала, - я вернусь!

- Точно?! Смотри, если не вернешься, я приеду, - шутливо пригрозил Виталик, - так и передай этому утырку. Если хоть на метр к тебе приблизится, я ему башку снесу.

Они долго не могли отлепиться друг от друга. Даже когда Юля вступила на подножку, Виталик продолжал тянуться к ней за поцелуем, а Юля отступая тянулась к нему.

- Молодой человек! - Недовольно пробасил водитель.

- Подожди! Кольцо!

Виталик успел передать ей перстень и одернуть руку, до того как перед ним закрылась дверь. Он стоял так близко, что Юля опасалась, что автобус проедет по его ногам.

Она вернется. Обязательно вернется. К Виталику, к тете Наташе, к отцу. Отец не сказал напрямую, но передал через Наталью, что он тоже ее ждет. К тому же у нее есть деньги. Юля будет тратить их разумно, чтобы хватило на обратный билет.

Был уже вечер. Родной город встретил ее теплой, безветренной погодой. Юля добиралась до дома, не отводя от уха телефон. Пусть Виталик думает, что он встретил ее на вокзале и проводил домой. Остановившись у калитки, Юля поспешила распрощаться.

Дверь в дом была незаперта.

- Мам! Я приехала! - С порога закричала Юля, бросая сумку.

Комната освещалась тусклым светом ночника. Юля спохватилась. Нужно было позвонить заранее и забежать в аптеку. Как она не догадалась?! У мамы нет лекарств.

Она должна лежать в постели. Но мама стояла возле зеркала и смывала ватным диском макияж. Макияж?! Юля переживала за нее, чуть не бросила Виталика. А Виталик оказался прав. Как можно быть такой наивной? Юля окинула мать враждебным взглядом и процедила:

- Могла хотя бы притвориться, что больна.

Галина победоносно улыбнулась:

- Беременность, Юля, это не болезнь...

Продолжение➡️

Предыдущая часть

Начало истории

Еще много интересных рассказов на этом канале