Найти в Дзене
Ветреная Стрекоза

Опоздали на Сейшелы. Какую компенсацию предоставила нам авиакомпания Etihad Airways за задержанный рейс.

Оглавление

Вы писали жалобы в авиакомпании?

Лично у меня это первый опыт, и, честно, надежд особых на какой-либо успех я не питала.

Кратко введу вас в курс дела.

В чем состоял конфликт.

В сентябре 2024 г. из-за задержки рейса Москва — Абу-Даби авиакомпании «Etihad Airways» мы пропустили стыковку и не улетели на Сейшелы своевременно. Авиакомпания перебронировала нам рейс авиакомпании «Qatar Airways», вследствие чего мы улетели в Доху и только спустя сутки попали на наши Сейшелы.

Плюсов, безусловно, было много.

Авиакомпания «Etihad» о нас позаботилась и обеспечила нам отель в Абу-Даби с питанием и трансфером, а еще предоставила возможность полетать на крыльях Qatar Airways.

Теперь когда еще представится возможность с ними познакомиться ближе, ведь авиакомпания сократила количество рейсов, и ценник вырос до заоблачных цифр. Вот здесь писала про эту историю.

Да, всё сложилось круто, однако минусы тоже были.

Самый главный минус в этой истории — это потерянное драгоценное время.

И если бы речь шла о какой-нибудь другой стране, возможно, я бы и не решила писать жалобу, всё же закончилось хорошо.

Тут же речь о Сейшелах — жутко непростой стране, где даже один потерянный день из 8-ми был критичен.

С Сейшелами всегда сложно.

Вот, например, разрешение нужно получить, а если его не будет могут и вовсе не пустить на рейс. Подробнее можно прочитать здесь.

А сейчас и подавно стало еще сложнее.

Дело в том, что авиакомпания «Etihad Airways» в мае приостановит рейсы на Сейшелы, последний запланирован на 22.05.2025 г.

А следом эстафету подхватила и авиакомпания «Аэрофлот», у которой из системы бронирования тоже исчезли все билеты с конца марта до конца августа.

Правда, потом «Аэрофлот» передумал и частично билеты в продажу вернул.

Ценен был каждый день, еще и проплаченный ко всему прочему.

Решила написать претензию.

Вернувшись с отдыха, я поняла, что так дело не пойдет, и напишу-ка я претензию в «Etihad Airways», тем более что мне и колёсико оторвали на чемодане, да и сам чемодан изрядно потрепали.

Собрав всё воедино — 23.09.2024 г. я отправила претензию.

Мое большое упущение было в том, что я ничего не требовала, и как будто основной проблемой являлось злосчастное колёсико и потрепанный чемодан.

Претензию показать не могу, я ее писала в форме обратной связи, и поэтому в единственном экземпляре она сразу отправилась нужным адресатам.

Мне присвоили номер и прислали отбивку о том, что срок рассмотрения до 28-ми дней.

Ну ок, 28 так 28, я совершенно никуда не тороплюсь.

Долго не было ответа на претензию.

Про претензию и то, что мне так и не предоставили ответ, я вспомнила в ноябре, когда собралась в отпуск.

Подумала, вдруг мне там билеты бесплатные были положены, а я и знать не знаю.

Напомнила о себе в чате.

Надо отдать должное, чат у авиакомпании хороший. Моментально реагируют и пытаются помочь.

Однако ответ был такой: «Много сообщений, не переживайте, вам обязательно ответят».

Ага, как же, 28 дней прошли, если что, еще в октябре.

Периодически, когда мне было скучно, я писала в чат и уточняла статус. Так прошел весь декабрь и январь, а ответа всё не было.

Пока, о чудо, — 24.01.2025 после очередного напоминания мне не пришел ответ от авиакомпании.

Если коротко, то смысл следующий.

«Уважаемая миссис, сожалеем, бла-бла-бла.

И для принятия решения, пожалуйста, предоставьте фото чемодана и документы, подтверждающие его стоимость и затраты на ремонт».

Стоп, ребята.

Чемодан в этой истории практически не заслуживал внимания. Упомянула я о нем просто для красного словца и эффектности в совокупности всего понесенного ущерба. Да и цена вопроса стоимости моего чемодана ну просто смешная.

Да, надо было четко формулировать свои требования.

А еще сам факт!

С задержкой в 3 месяца от положенного срока ответа у меня запросили дополнительную информацию.

Я была в ярости, а может быть, просто не в настроении.

Повторная претензия.

Я ответила ответным письмом, закидала чат и рассказала, что речь идет о моральной компенсации за все доставленные неудобства, которых было немало.

Тут я, конечно, не стала пускать всё на самотек, и каждые 3–4 дня писала в чат, чтобы мне поскорее предоставили ответ.

Мне его и предоставили в начале февраля.

Размер компенсации.

Авиакомпания предложила компенсацию в 400 долларов на семью, нас же 2 пассажиров было — я и муж.

В принципе неплохо. Однако сразу мы решили не принимать это предложение, и я написала «ответочку» с пояснениями, что я живу в России и у меня нет возможности оплачивать услуги непосредственно на сайте их авиакомпании, потому что нет карты зарубежного банка, а значит, и компенсаций воспользоваться мы не сможем.

Помня предыдущий опыт, решила сразу просить, что мне надо, поэтому указала требования такие:

Или компенсация в денежном эквиваленте, вот, пожалуйста, моя карта и реквизиты, или выпуск билетов на 2-х человек, а направление и даты я сообщу позднее.

Можете даже ничего не говорить, я сама офигела от своей наглости.

Терять мне было нечего, а вдруг и правда что-то да получится.

Снова я «драконила» чат, да так, что с одного браузера они меня заблокировали, но разве меня это остановит?

Если надо получить ответ и дана команда «фас», можно просто зайти с другого браузера, с Яндекса, например, или на случай блокировки, у меня же есть еще и телефон мужа.

Ответ я получила спустя неделю.

Увы, в требованиях было отказано, и единственное, что может мне предложить авиакомпания, — это 400 долларов в качестве компенсации сроком 1 год.

Ладно, норм вариант.

Хотя нет, не так.

Это офигенный вариант, ведь получается, что это примерно 30% от стоимости билетов на двоих в оба конца.

Компенсацию я приняла, и мне пришел ваучер с ПИН-кодом на эту сумму.

Ваучер на компенсацию 400$
Ваучер на компенсацию 400$

Отличное завершение, я осталась довольна, учитывая, что и так авиакомпания «Etihad» подарила нам мечту в виде полета на катарских авиа, но потерянный день на Сейшелах все равно очень жалко.

Что буду делать с компенсацией?

Вариантов масса.

Кто бы сомневался, что один вариант мне в принципе не подходит.

Первое — купить билеты с помощью друзей, у которых есть та самая иностранная карта.

Друзья тоже такие имеются, далеко ходить не надо.

Уверена, что Светик — автор канала Блокнот Путешественника поможет в случае необходимости.

Почему уверена, да потому, что она уже так выручила Марьяну — автора канала Отдых с Viski, когда ей нужно было оплатить страховку и визу на остров Занзибар.

Так интересно, в 2021 году не было необходимости покупать страховку, а визу можно было оплатить по прилету. Немного про Занзибар у меня собрано здесь.
Давно это было, поэтому свежие обзоры и обстановку на Занзибаре читайте у Марьяны, она только в январе оттуда вернулась.

Вот это я отвлеклась.

Второе, что можно сделать, — это купить билеты с учетом компенсации наличными. Такую схему придумал муж.

Ну вот, например, в Дубай скоро улетаем, там можно провернуть это дело. В аэропорту наверняка есть представительство авиакомпании, где можно купить билеты.

С направлением на следующий отпуск мы примерно определились, даты известны, только нет пока бюджета.
Ещё в один отпуск не слетали, а уже другой планировать, наверное, жирно все-таки.

Есть у меня и третий вариант — продать компенсацию.

А что, на «Авито», думаю, всем барыжат. Например, у меня вот 400 долларов, а стоимость бы, к примеру, указала как за 300 долларов. Это на самый крайний вариант, если остальные не выгорят.

Еще можно вроде повысить класс билета. Например, купить эконом, а с доплатой и списанием компенсации повысить до бизнеса. Знаю, такие апгрейды возможны и предлагаются пассажирам «Этихад», но надо подробнее узнать.

А, вот еще вспомнила.

Прошел слушок, что Visa и MasterCard скоро, возможно, вернутся, и снова нам будут доступны все блага.

Так что есть варианты, куда можно пристроить компенсацию.

Конец истории

Вот такая получилась история. Удивительная, долгая и однозначно с Happy End-ом.

Пришлось приложить усилия, да и выдержка должна быть неслабая, чтобы каждый раз объяснять одно и тоже, но ведь главное — это результат, и он очень даже отличный.

Я обязательно расскажу, куда я пристрою нашу компенсацию, не переживайте!

У меня на этом всё.

А вы делитесь в комментариях, писали ли жалобы в авиакомпании?

Какую сумму предлагали вам авиакомпании?

Предлагали ли компенсацию в денежном эквиваленте?

А может, знаете и слышали историю у друзей, соседей и родственников?

Пишите всё, это очень интересно!

А подробности по задержке нашего рейса читайте ниже по ссылкам!

Всем пока-пока!

Etihad
Etihad