В наших публикациях мы неоднократно поднимали тему ремонта исправно работающих АКПП – в основном это происходит, когда пробег авто приближается к критическим отметкам и Владелец не хочет доезжать до проблем и дискомфорта, либо Владелец "капиталит" двигатель и для полного "фэн-шуя" хочет сразу перебрать и коробку.
Также в эту группу можно отнести и случаи, когда проблемы по работе АКПП только-только начинают проявляться, и хозяин перфекционист не любит, когда любимое авто начинает "хворать".
Об очередном из таких "превентивных" ремонтов – наш сегодняшний рассказ.
К нам обратился Владелец а/м Audi Q7 2016 г.в. на пробеге около 170 тыс.км сразу с несколькими жалобами – при движении вдруг начала ощущаться постоянная вибрация, из-под автомобиля стал слышен металлический скрежет, на приборной панели загорелся "чек".
Пригласив Клиента на диагностику, увидели следующее.
Скрежет имел место, но скорее пластиковый, чем металлический, источник вибрации оставался под вопросом (гидротрансформатор?), ошибка была по двигателю (свечи накала).
Однако коррекции по АКПП с учётом пробега подсказывали, что "маленький гадёныш" уже сильно изношен, да и сама коробка тоже изрядно поезжена. Хозяин не стал долго сомневаться и попросил провести полную переборку АКПП не дожидаясь перитонитов.
Разобрав и дефектовав АКПП, увидели картину, в точности соответствующую пробегу а/м с аккуратной манерой вождения.
Фрикционный пакет А – самый маленький по диаметру, но отвечающий за старты с места – средняя степень износа, но стальные диски уже пошли пятнами от перегрева:
Остальные пакеты – износ более 50%, но без подгорания:
Алюминий барабана Е – сильный расклёп площадок плоскостью опорного диска:
Для сравнения – барабан С – расклёп минимальный, оставляем работать дальше:
Ступица D – степень износа шлицов не позволяет со спокойной душой оставить работать дальше:
Оси сателлитов "алюминиевой" планеты все вращаются в посадочных местах:
Выжимные поршни пакетов С и Е – выраженный износ от контакта с возвратной пружиной:
Статор масляного насоса уже заметно "выгрызен" лопатками по абразивной взвеси в масле:
В гидроблоке – относительный порядок: не прошёл тест на стенде один соленоид.
Ну и, конечно же, вакуум уже не держал "маленький гадёныш" клапан главного давления, который мы меняем вот на такой "вечный":
А вот гидротрансформатор потребовал основательного ремонта: присутствовал сильный люфт турбины (вот, как это выглядит), который и давал вибрацию по кузову. Ремонт ГДТ в таком состоянии занимает несколько дней, требует вытачивания на станке новых заклёпок и прочих трудоёмких процессов.
В общем итоге в процессе "планово-предупредительного" ремонта мы заменили:
– фрикционные диски (комплектом);
– стальные диски А и Е с опорными;
– планетарную передачу;
– ступицу D;
– барабан Е;
– поршни C и E;
– масляный насос;
– сепараторную пластину и демпферы гидроблока (комплектом);
– соленоид (1 шт.);
– клапан главного давления;
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Общая стоимость ремонта составила – 340 тыс.руб., гарантия – 1 год без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Много это или мало за превентивный ремонт АКПП, в которой в общем-то ничего не сломалось (не считая ГДТ)?
Ответ на этот вопрос – да зависит, наверное, в первую очередь от того, какие планы связывает Владелец с автомобилем. Если он не собирается расставаться с машиной и делает всё "для себя", своей уверенности и на совесть – вполне нормально, с учётом того, что коробка всё равно бы потребовала капремонта в самой ближайшей перспективе.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram).
Наш официальный сайт: https://zfcenter.ru/