Найти в Дзене
Плоды раздумий

Старший сын-5

НАЧАЛО

– Ирина, пойдем посидим в кафе, отметим встречу, здесь оказывается такой кофе вкусный готовят, я просто в восторге, – сказал Сергей, – и вообще здесь приятно посидеть, теперь будем почаще сюда заглядывать. Тебе здесь нравится.
– Да, довольно уютно, особенно после рабочего кабинета, – улыбнулась Ира.

И они целый час просидели в кафе, вели непринужденную беседу “ни о чем”, а потом Сергей проводил ее до дома. И с тех пор такие прогулки стали регулярными, он теперь приходил домой на три часа позже. И Тамара Георгиевна поняла, что у него кто-то есть, но она ничего у него не спрашивала, боялась сглазить.

Сергей сам себя не узнавал, он постепенно погружался в свою любовь к Ирине, находя в ней все новые и новые достоинства, правда замечал и не столь существенные недостатки, но закрывал на них глаза, ведь в душе у него расцветала любовь. Он стал бывать чаще и у них в семье. Их было так много, что все они казались Сергею идеальной семьей. Еще ему нравилось то, что все праздники дети проводили у родителей.

Он понимал, что недостатки есть у всех, идеальных людей нет, но его они, почему-то, словно магнит, притягивали к себе. А еще он чувствовал, что вся семья у них была настолько дружная и сплоченная, что не давала шансов кому-то из членов семьи обладать резко отрицательными качествами характера. Сергей видел, как живут родители, семья брата Ирины, Общался он и с Анной, которая одна воспитывала Лизу и Андрея. Он чувствовал, что она сильная, целеустремленная, но был и у нее недостаток: она не любила, когда кто-то пытался критиковать ее излишнюю любовь к своим детям, она не видела себя со стороны. Зато и ему, Сергею, и ее родным было видно, что она уже махнула на себя рукой, уделяя внимание только детям, отдавая им всю себя.

Они с Ирой частенько по выходным дням забирали Лизу и Андрея. Пару раз вводили их в театр, часто ходили с ними в парк, то есть давали Ане отдыхать. А потом попросили Дмитрия Николаевича заставить ее съездить в санаторий, своих детей она оставила не Сергею с Ирой, а своим родителям. Однако Ира Сергеем не обиделись, понимая, что они для роли нянек еще не доросли.

А вскоре Сергей понял, что разлучаться с Ирой по вечерам ему совсем не хочется. И вскоре после возвращения Анны из санатория, он намекнул Ирине, что надо бы подумать о том, чтобы пожениться. Однако Ира ответила, что должна посоветоваться с родителями. Вскоре Ира сообщила Сергею, что он приглашен на день рождения ее отца. И он решил, что именно тогда он и сделает Ирине предложение, посчитав, что это будет достаточно уместно. Ведь все родные в сборе. Над подарком для будущего тестя Сергей думать не стал, он знал, что тот был заядлым рыболовом, поэтому, ничего в рыбалке не соображая, Сергей купил ему сертификат самого крутого специализированного магазина для рыболовов, и на достаточно приличную сумму. А для Иры купил золотое колечко, договорившись с продавцом, что поменяет его, если оно не подойдет по размеру. Он знал, что золото не меняют. Но именно в этом магазине Артем, его коллега, и поменял кольцо перед самой свадьбой.

И вот после того, как в адрес отца с теплыми поздравлениями обратились все родные, взял слово и Сергей. Сначала он поздравил его и вручил сертификат из рыболовного магазина.

Именинник обрадовано сказал:

– Вот теперь, Валера, я у тебя не буду просить купить мне что-нибудь по мелочи, а поеду и сам куплю. Это же такое удовольствие, ходить по магазину, можно ведь все руками потрогать, выбрать все можно не спеша, но сначала спиннинг куплю. Помнишь тот, что я тебе показывал. А потом возьму тебя, Серега, на рыбалку. У меня свои места есть, никто кроме меня туда не ездит. Далековато, конечно, но Валера нас до полпути довезет, а там по лесочку до того приятно идти, тебе понравится.

Сергей стоял и терпеливо ждал пока он выговорится, он понимал, что задел своим подарком что-то самое сокровенное, и с удовольствием слушал его, и готов был по первому же зову ехать с ним на рыбалку. Но вот хозяин дома сел и, пригладив свою седую шевелюру, виновато сказал:

– Вот ведь старый, ты что-то еще хотел сказать, а я тебя прервал, давай, говори, а мы послушаем.

Ну и тут Сергей, обращаясь к отцу и матери Ирины, попросил у них ее руки. Он вдруг увидел, как сидевший рядом с Ирой Андрюшка с ужасом посмотрел на него, а потом ухватил ее за руку. Сергей с трудом удержался от смеха, но подошел к Ирине и, взяв ее другую руку в свои руки, нежно поцеловал.

– Эх, такой кадр можно было снять, если бы это было не со мной, – улыбаясь Андрейке, думал Сергей.

Тут все загалдели, но доминировала в их криках одна и та же фраза:

– А когда это вы успели?

Но наконец-то поднялся глава семьи и произнес:

– А вы как следует подумали? – со всей серьезностью спросил он.
– Да, папа, – сказала Ира, – и решили, что незачем время тратить на провожание и букеты, мы люди взрослые, тем более работаем оба, но даже на свидание иногда время не хватает, – хохотнула Ира, – спасает лишь то, что работаем вместе: вышел Серега за проходную, а тут следом и я выбегаю.
– Все это хорошо, а с жильем как, – спросила их мама, – жить-то вам где-то надо.

Но тут Валера озабоченно сказал:

– Нет, друзья, у нас сегодня день рождения папы, и день для сватовства не подходящий, к тому же свататься надо как положено. Вы помните, как мы Ларису сватали?
– Помним, – опять зашумели все хором.
– Значит давайте Иринку сватать по всем правилам, а то что ж это получается, Серега здесь сватается, а его мама ни сном ни духом об этом торжественном событии не знает, – сказала Анна, словно заступаясь за мать Сергея.
– Ну, Серега, слушай, ты должен сначала матери Ирину, как невесту представить, – объяснил ему Валера, – а мы к субботе стол накроем.

На следующий день Сергей с Ирой и отправились к нему домой, и там он представил Тамаре Георгиевне Ирину, как свою невесту. И поставил мать перед фактом, что в субботу они идут свататься. Тамара Георгиевна сначала удивилась, а потом заставила рассказать Ирину все о себе, но от волнения она не могла понять, нравится ли ей будущая сноха, или нет. Но здравый смысл уже в голос кричал ей:

– Готовься, Тамара Георгиевна, скоро стать бабушкой, и не лезь к сыну, он сам разберется.

Вскоре она слушала Ирину, которая рассказывала о себе, и успокаивалась, понимая, что у этих двоих уже сейчас своя жизнь, что она теперь не глава их маленькой семьи, а только часть. И на ее мнение, на ее желание, вряд ли кто сейчас обратит внимание. И она, Тамара Георгиевна, которая все эти годы была бессменным главой семьи, смирилась, понимая, что ее власть над сыном закончилась. А еще она вспомнила семью Иры и поняла, что Сергей уже тогда, в день рождения Андрея, почему-то чувствовал себя в этой семье, как рыба в воде. Видела она и тревогу в глазах Ирины, поэтому подошла к ней и обняла, как бы принимая выбор сына.

А в субботу было сватовство, на котором присутствовал и Дмитрий Николаевич, но он в этот день был какой-то нервный, расстроенный. Даже Анна заметила это, подойдя к нему:

– Дмитрий Николаевич, с вами все в порядке?
– Нет, Анечка, со мной наоборот все не в порядке, – с какой-то обреченностью сказал он, – и давно, еще с тех самых пор, как с Андрейкой случилось беда. И нет мне с тех пор покоя. Грех на мне висит.
– Ну так покайтесь, – сказала Анна, – и вам легче станет. Вот отец у нас в детстве сначала ругал, а потом нередко каяться начинал, мол “я вас ребятишки разуму учил, но чувствую что палку перегнул, вы уж меня простите”. Вы же, Дмитрий Николаевич, знаете у кого прощения просить?
– Знаю, Анечка давай я перед тобой пока покаюсь в своих грехах,но эти грехи давние, очень давние. Ты мне уже давно дочкой стала. Я тебе и доверюсь.

Они вышли на улицу и Дмитрий Николаевич признался ей в том, что Сергей его сын:

– Подлецом я оказался, даже не поинтересовался ни разу о жизни его мамы, а ведь любил ее, очень любил, но мы с ней поссорились. А я тут же, назло ей, стал встречаться с другой девушкой, но и в результате я женился, и не догадывался о том, что она родила сына. И осталась одна, но ей повезло, она все же вышла замуж за нашего с ней одноклассника, он и воспитал Сережу.
– Молодец ваш одноклассник, хорошо его воспитал, – одобрительно сказала Анна.
– Ты меня осуждаешь? – спросил Дмитрий Николаевич.
– Нет, я не имею на это права, в жизни все бывает. Но я считаю, что она тоже не права, ей надо было сказать о ребенке, возможно бы все у вас наладилось.
– Да что теперь говорить, ему вот-вот 33 года исполнится, – горестно сказал Дмитрий Николаевич, – И понимаешь, она опять молчит, как укор моей совести.
– Но вы зря ее обвиняете, – не по возрасту рассудительно сказала Анна, – зачем же ей рассказывать всем подряд о том,что ее сын является сыном мэра города. Да и самому Сергею каково, вы об этом подумали, вероятно он и не знает, что ваш одноклассник ему не родной отец, а отчим. Я считаю, что вы должны собраться втроем, ну может и вчетвером с Ириной, она же в любом случае будет частью вашей семьи, и во всем признаться. Да, это тяжело, правда она такая, бывает очень неприятной, но вам Дмитрий Николаевич, поверьте, сразу станет легче.
Я клянусь, Дмитрий Николаевич, что никому об этом не скажу. Хотя Валера постоянно при встрече с Сергеем его с вами сравнивает. Да и дочь ваша должна об этом знать. Когда Катя обещала приехать? Думаю, сейчас, когда с нами нет Никиты, все будут рады этой новости. Андрейка Сергея обожает, да и я с ним с удовольствием общаюсь.

И на следующий же вечер Дмитрий Николаевич отправился в гости к Тамаре Георгиевне и Сергею. Он не представлял, как будет говорить о таком вот личном со взрослым сыном, но его успокаивало то что он не один, Тамара будет в таком же состоянии неловкости, как и он, Дмитрий. Он шел к ним пешком. И шагал на всякий случай опустив голову. К тому же шел он без звонка, с каким-то мучительным напряжением шагая в сторону их дома. Он почему-то представлял, как он сразу же обнимет Сергея.

Вот он уже нажимает на кнопку домофона, думая о том, кто же ему откроет. И загадал, что если откроет Сергей, то разговор у них получится…

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Уважаемые читатели, ставьте лайки, подписывайтесь и пишите комментарии! Добра вам и позитива!

Читайте еще на моем канале:

Так начинается любовь

Превратности судьбы

Поздняя любовь

Квартирантка