Сегодня еще немного старше стало бессменное солнце группы BTS, надежда всего фандома и просто замечательный человек Чон Хосок, более известный, как j-hope. Соответственно, мы находимся на третьем кругу материалов, приуроченных ко дням рождения бантанов, и сегодня в третий раз я хочу поговорить о Хоби.
Прошлые статьи, посвященные имениннику, вы найдете здесь и здесь
В этом цикле я делюсь наблюдениями о том, как вообще проходили творческие метаморфозы участников в самой группе и как это воплотилось в соло-плавании. Хоби единогласно является танцевальным лидером бантанов, но сегодня я в первую очередь буду рассматривать его как исполнителя - то есть рэпера и вокалиста, хотя без упоминаний танцев (поскольку это все связано) тоже не обойдется.
Очень прошу не считать этот материал (и подобные о других участниках) профессиональными разборами, поскольку я профессионалом в этом вопросе не являюсь и все описанное будет моим мнением, подкрепленным личным опытом и знаниями. Разве что порекомендовала бы к прочтению вот эту статью, чтобы некоторые нюансы стали понятнее.
Повсеместно нам говорилось о том, что рэпом он начал увлекаться уже после знакомства с Намджуном и Юнги, и таких в к-поп кругах обычно называют айдол-рэперами. Но учитывая общий уровень рэп-подготовки, чистоту флоу, наличие собственного стиля и множества крохотных деталей, которые отличают рэп-лайн БТС от других групп, айдол-рэпером среди бантанов назвать можно только… Чонгука, и сегодня речь не о нем.
В общем, Хосок на самом старте (и даже до непосредственного дебюта) уже был вполне состоявшейся хип-хоп единицей, которая могла дать фору многим главным рэперам в известных на тот момент группах. Можно взять за точку отсчета, например, вот этот анонс прослушивания, в котором он уже показывает довольно неплохой уровень читки.
И все же в первую очередь я бы хотела отметить его официальный предебютный коллаб с тогдашней звездочкой агентства - певцом Джо Квоном. Мне сложно всерьез оценивать творчество Джо, потому что это достаточно одиозный артист (тут на дзене его даже корейской Леди Гагой называли), но это не помешает мне оценить, насколько хорош был выступавший тогда еще под своим именем Чон Хосок.
В этой песне он выдал потрясающий уровень перфоманса, вообще не потерявшись на фоне основного “маэстро”: сразу было видно, что у этого еще даже не дебютировавшего артиста огрооомное будущее.
Что касается творчества Хоби уже в самой группе, отмечу нечто, присущее именно ему - его собственный вайб во всем, что он делает. В то время как Юнги можно считать музыкальным гением, который совершенно по-разному, но успешно реализует себя в разных жанрах музыки, Намджуна можно назвать гением флоу, и если честно, не совсем понятно, где вообще границы его многоплановости, то Хосок умеет привнести в творчество нечто, свойственное именно ему, и оно считывается просто моментально, как некий культурный код.
Но даже несмотря на его узнаваемость, он довольно разноплановый рэп-исполнитель, который не уходит в самоповторы, всегда привносит в свое фирменное звучание что-то новое, и не боится бросать вызов самому себе. Тут в пример “классического флоу” в его исполнении можно привести такие песни, как Louder Than Bombs или HUH?! записанную совместно с Юнги для его сольного альбома D-DAY.
Здесь же не могу не отметить его совершенно особенную манеру читки, поскольку большая часть его партий - это мелодический рэп, который как явление сформировался на стыке поп и рэп-музыки (и нет, его не сам Хоби придумал, это вполне себе существующий поджанр, в котором даже отдельные Гремми выдают).
Если очень простыми словами, то мелодический рэп - это рэп у которого есть НОТЫ, а не только манера. И вот в технике Хосока занятным образом сочетается и довольно рваная трэп-читка (послушайте Mic Drop или Dionisys), и мелодичные распевки, и какие-то даже трайбл и регги-мотивы - что-то такое первобытное, даже медитативное, что с годами стало визитной карточкой его, как исполнителя.
Это, кстати, дало Хосоку раскрыться с еще одной стороны - хорошего бэк-вокалиста. В огромном количестве песен мы слышим его на бэк-вокале, в частности, студийная версия Spring Day практически полностью “продублирована” им, несмотря на отсутствие сольных частей, и, на мой взгляд, это то, что придало песне дополнительную теплоту звучания.
Вот мы и переходим к моей любимой части - к тому, что в группе помимо позиции рэпера у него еще и позиция саб-вокалиста, и что постепенно в некоторых песнях ему действительно стали доставаться те же партии, что и основной четверке вокалистов.
Такое иногда встречалось в ранние годы, что-то очень близкое было в Daydream с его первого сольного альбома-микстейпа, но для меня наиболее ярким впечатлением стала Make It Right, поскольку там его голос звучит… неповторимо. Я и раньше питала слабость с глубоким мужским голосам с хрипотцой, но рэпующий и полноценно поющий Хоби - как будто две разные вселенные.
Кульминацией его вокального искусства на данный момент считаю песню lock / unlock с альбома Hope On The Street vol.1, где уже слышно, как он прокачал технику: она стала гораздо стабильнее, куда ближе к полноценной эстрадной, хотя говорить о каких-то серьезных вокальных изысках не приходится, все же это - 100% пение.
Тут вполне можно оценить, насколько у него хорошо и с контролем нот, и со стабильностью, а вишенка на торте - его небольшая хрипотца.
Помимо собственной хрипотцы почти всегда во время исполнения мистер Джей использует расщепление – это такая вокальная техника, при которой к чистому звуку примешиваются дополнительные звуки. Техника практически повсеместная сейчас (тем же штробасом пользуются практически все эстрадные вокалисты), но наиболее привычным расщепление бывает для рок-вокалистов.
И даже в этом деле он решил проявить себя! Да не так широко, но все же! Речь про трек MORE с его официального дебютного альбома Jack In The Box, который родился на стыке альтернативного рока и хип-хопа. Эксперимент получился во многих планах удачным, и даже несмотря на то, насколько сильно с “Джеком” артист вышел за свои привычные творческие рамки.
Ну и, пожалуй, одна из сильнейших сторон Хоби, как перформера - потрясающая вокально-танцевальная стабильность живых выступлений, с которой по прошествии лет из бантанов может сравниться разве что Чонгук. Про Хоби я могу в полной мере сказать что он “съел диск” – это когда хотят подчеркнуть, что студийные записи звучат идентично выступлениям вне зависимости от интенсивности самих танцев.
Причем это касается и старых выступлений/туров, и последних, например, на MAMA 2022 или гала-концерте в Париже. Поэтому тем, кто утверждает, что БТС уже “старенькие, чтобы скакать по сцене” хочется посоветовать либо не притворяться АРМИ, либо проверить зрение.
В более ранних статьях про других участников я как раз упоминала недостаточную сценическую выносливость некоторых, точнее, распределение сил таким образом, чтобы не проседала ни интенсивность танцев, ни вокальный перфоманс. И тут понятно, что у Хосока самый большой бэкграунд живых выступлений, и соответственно, наибольший контроль на сцене.
Он в целом представляет собой воплощение контроля – речь не только о выступлениях, но и о стиле жизни. Наверное, только поэтому ему удается столько всего успевать, и делать все это в равной степени успешно.
В данный момент мы на пороге его сольного тура, а также выпуска новой музыки. И поскольку после службы он пока ничего не выпускал, остается только догадываться, какой вектор творчества он выбрал на этот раз, и чем еще будет удивлять.
Желаю имениннику успеха в туре, отменного здоровья и много-много сил, чтобы все это успешно воплотить. Желаю всем, кому посчастливится побывать на этих концертах, получить от них максимум позитивных эмоций, а также показать всю поддержку артисту, какую они смогут - он ее однозначно заслужил.
С днем рождения, Хоби!
Все статьи про BTS ✦ Все статьи на канале ✦ Мой телеграм-канал
Подборки материалов про индивидуальную деятельность участников: RM ✦ Jin ✦ SUGA ✦ j-hope ✦ Jimin ✦ V ✦ Jungkook