Найти в Дзене

На внедорожниках в Мещёру.

Приветствую всех неравнодушных! Несколько раз в год я, как владелец внедорожника, стараюсь выезжать на какие-нибудь "покатушки" с такими же любителями приключений и путешествий. Как правило, это выезды недалеко от Москвы с одним из местных внедорожных клубов (про одну из таких поездок я рассказывал здесь). В этот раз мы решили прокатиться в Мещёру с ребятами из клуба MPS3. Нас набралось 5 машин. Причём, две из них мне были уже знакомы. С Сергеем (организатором и разработчиком маршрута) мы лично познакомились в Хибинах на Гольцовом озере, а Ивана я знал заочно по истории его двухдневного застревания на полуострове Средний (про этот случай я рассказывал тут). Маршрут наш начинается от деревни Веретье, проходит вдоль реки Пра и заканчивается в Спас-Клепиках. Часть этого пути проходит по национальному парку "Мещёра", для въезда в который необходимо получить разрешение за 250 р. с человека, правила посещения расписаны на сайте парка. Однако, разобраться как, кому и когда платить очень неп
Оглавление

Приветствую всех неравнодушных!

Несколько раз в год я, как владелец внедорожника, стараюсь выезжать на какие-нибудь "покатушки" с такими же любителями приключений и путешествий. Как правило, это выезды недалеко от Москвы с одним из местных внедорожных клубов (про одну из таких поездок я рассказывал здесь).

В этот раз мы решили прокатиться в Мещёру с ребятами из клуба MPS3. Нас набралось 5 машин. Причём, две из них мне были уже знакомы. С Сергеем (организатором и разработчиком маршрута) мы лично познакомились в Хибинах на Гольцовом озере, а Ивана я знал заочно по истории его двухдневного застревания на полуострове Средний (про этот случай я рассказывал тут).

О маршруте.

Маршрут наш начинается от деревни Веретье, проходит вдоль реки Пра и заканчивается в Спас-Клепиках.

Маршрут
Маршрут

Часть этого пути проходит по национальному парку "Мещёра", для въезда в который необходимо получить разрешение за 250 р. с человека, правила посещения расписаны на сайте парка. Однако, разобраться как, кому и когда платить очень непросто :). У нас Сергей это взял на себя - связывался с администрацией национального парка и проводил оплату.

Часть маршрута, проходящая по национальному парку, очень хорошо известна многим туристам-байдарочникам - это отрезок Спас-Клепики - Деулино. На майские праздники там традиционно происходит массовое поломничество водников - народ плывёт на всём, что может плавать, включая надувные матрасы :). Говорят, свободное место для стоянки на берегу найти бывает крайне проблематично.

Но у нас на дворе ноябрь и лёгкий морозец, поэтому вряд ли мы встретим толпы туристов, если вообще кого-нибудь встретим...

Маршрут обещает быть не особо тяжёлым, однако есть интрига на счёт наличия моста через речку Кадь, по некоторым данным он там либо отсутствует, либо находится в крайне печальном состоянии. Ну да ладно - на месте разберёмся, до него ещё доехать надо.

Поехали!

Выехать мы решили в пятницу, чтобы переночевать в Рязани в гостинице, а уже в субботу утром, выспавшись, поехать на точку сбора - вполне рабочая схема.

До Рязани добрались без приключений, заселились в предварительно забронированной гостинице "Арагон". За 3834 руб. нам достался отличный номер и место на парковке прямо перед гостиницей. Будете в Рязани - смело рекомендую. В том же здании находится ресторан SeaZone - тоже рекомендую, очень вкусно, цены средне-высокие, но оправданно.

Наутро, позавтракав, отправились на точку сбора нашей MPS-команды. Там познакомились со всеми участниками, подождали опоздавших и колонной двинулись к началу маршрута. 5 практически одинаковых Паджер, идущих колонной, как мне показалось, привлекали внимание встречных водителей :).

Колонна MPS3
Колонна MPS3

Жена назвала наш выезд "кото-походом", потому что Pajero в переводе с японского означает "пампасская кошка". Про перевод с испанского я лучше тактично промолчу :).

После съезда с асфальта остановились стравить колёса. Резина у меня уже стоит зимняя, не очень предназначенная для таких выездов, но и она вроде более-менее плющится при давлении 1.4 атм. Этого хватает чтобы не трясло на мёрзлой грунтовке.

Вот так плющится Blizzak
Вот так плющится Blizzak
Плюшечка
Плюшечка

Контрольные точки маршрута.

Я назвал это контрольными точками, поскольку достопримечательностями это не назовёшь:).

  • Итак, первая точка - мост через реку Пра, он же - Веретьевский мост, он же - Красинский мост.
Перед мостом
Перед мостом

На самом деле, это не один, а целых два моста рядом: деревянный и металлический.

Ехать нужно, разумеется, по металлическому. Но зато деревянный очень фотогеничен!

После продолжительного фотографирования и гуляния по мостам, двинулись дальше.

-8
Лавки и стол - почему-то в самой низине...
Лавки и стол - почему-то в самой низине...
  • Вторая знаковая точка - Кордон Кудомского лесничества.

Это место примечательно совершенно дикими событиями, произошедшими сто лет назад - в 1924 году. Если вкратце, то банда уголовников хотела ограбить лесничество, а в итоге бандиты зарубили топором 19 человек! Потом их всех поймали и 7 человек приговорили к расстрелу. В память о погибших от рук грабителей на месте кордона установлена памятная доска.

В память о погибших
В память о погибших

И всё это не где-нибудь на диком западе, а в нашей Мещёрской глуши...

В общем, история, конечно, жуткая. Ну а мы едем дальше.

-12
  • Следующая точка на нашем маршруте - Старый Кудом.

Это очень небольшой населённый пункт, стоящий на берегу реки. Но зато есть живописные сараи и лодки. К тому же неплохое место чтобы немного перекусить, что мы и сделали.

Едем дальше...

  • Это уже достопримечательность - Горелый лес.

Примерно через 7,5 км от Старого Кудома мы выехали на огромное открытое пространство. В 2022 году (поправьте, если ошибаюсь) здесь, между Кудомом и Деулино бушевал лесной пожар, уничтоживший приличное количество леса.

-15

Место сейчас выглядит весьма депрессивно - обгоревшие стволы деревьев, словно воткнутые в землю копья, уходят вдаль на сколько хватает глаз. Серое небо и островки снега дополняют картину.

-16

До этого места мы доехали абсолютно без каких-либо проблем. По такой погоде дорога преодолима на любом автомобиле с клиренсом от 18 см. А вот в районе горелого леса попалась не очень приятная гать с торчащим посреди неё пнём, объехать который не получится. Все, кроме нас, проехали без проблем, а мы как-то неудачно присели защитой на этот пень, и это при том, что машина слегка лифтована. Ну присели и присели... Сдал назад, чуть траекторию поменял - и дальше поехали :).

По дороге встретили охотничьих инспекторов, которых поначалу очень заинтересовал наш отряд, но после того, как они убедились, что к охоте мы не имеем ни малейшего отношения - их интерес к нам как к возможным нарушителям пропал совершенно. Зато они рассказали, что мост через Кадь в целости и сохранности и, более того, недавно отремонтирован!

Ну что ж, одним фактором неопределённости меньше - мы уверенно двинулись дальше, но впереди нас всё-таки ждала засада...

  • Контрольная точка "Засада"

Когда до выезда к деревне Деулино оставалось совсем немного, наша колонна остановилась перед подозрительным местом и все пошли смотреть что там. А там был, на первый взгляд, не очень-то и страшный грязевой участок и Сергей, как и следует руководителю группы, поехал первым и ... спокойно проехал :). А вот Иван, следовавший за ним, не проходит и передними колёсами увязает в грязи.

Ну наконец-то какой-то движ! Сергей слегка сдал назад чтобы зацепить на трос Ивана и задним колесом капитально утонул в чёрной жиже. Ну вот же - ещё веселее! Имеем две застрявшие машины и компанию странных людей, которые этому рады :).

-17
Хорошо сидит...
Хорошо сидит...

Сергей и я разматываем лебёдки. Сергей - чтобы вытащить себя вперёд, я - чтобы вытащить Ивана назад.

-20

Все остальные помогают, кто словом, кто делом. Вытаскиваю Ивана назад, он пробует ещё раз самостоятельно пройти это место и проваливается в грязь по самые ... пороги.

В итоге, Сергей с Иваном залебедились за деревья и потихоньку выбрались из ловушки.

Выполза-а-а-а-ет...
Выполза-а-а-а-ет...
Даже хорошо травленая зимняя резина по грязи едет не особо.
Даже хорошо травленая зимняя резина по грязи едет не особо.

Остальные же, включая меня, от подобных упражнений отказались и успешно объехали это место по параллельной колее :). Там тоже было грязно, но не так глубоко. Едем дальше - к мосту!

  • Контрольная точка - мост через Кадь.
Мост через Кадь
Мост через Кадь

Как и сказали нам охотинспектора, мост оказался вполне себе приличным, но слегка наклонным и с неудобным съездом наверху - с маленьким клиренсом легко можно повиснуть.

Но наши машины спокойно переползли через это препятствие и благополучно оказались на том берегу.

  • Контрольная точка - Деулино.

Тем временем, световой день заканчивался и пора было уже перекусить, а лучше - по-хорошему пообедать. Место для обеда выбрали недалеко от Деулино, не доезжая деревни.

-26

Пока обед готовится, иду гулять по окрестностям.

Окрестности
Окрестности
Готовим
Готовим

Вскоре совсем стемнело и пошёл то ли дождь, то ли снег. А нам ещё ехать и ехать...

Смеркалось
Смеркалось
-30

Дальнейшая дорога довольно проста и представляет собой песчаную грунтовку с бесконечной чередой глубоких луж. Вверх-вниз, вверх-вниз... Я старался лужи объезжать и поэтому добавлялся элемент слалома: влево-вправо, влево-вправо...

  • Достопримечательность Кордон 273

Таким вот образом мы доехали до "Кордона 273". Двери кордона были открыты, но признаков жизни за забором не наблюдалось.

-31

Мы походили около ворот, почитали стенды, зашли за ворота, но темень была непроглядная и мы решили, что лучше сюда приехать летом, ну или хотя бы днём...

-32

А так-то тут должно быть красиво - не зря это место, в своё время, облюбовал сам Паустовский.

-33
-34

А мы следуем к заключительной точке нашего маршрута.

  • Озеро Шуя.

Тут я, честно признаться, кроме непроглядной тьмы и каких-то навесов ничего не помню. Но говорят, что летом здесь здОрово. Я верю :).

От озера уже до асфальта нигде не останавливались. На асфальте накачали колёса и поехали в Спас-Клепики. После целого дня грунтовок разной степени убитости ехать по асфальту и не крутить рулём туда-сюда было уже как-то непривычно.

Из Клепиков кто-то поехал делать шашлык, а кто-то, как и мы, поехал домой.

Заключение.

В общем, маршрут получился простой (в том числе - из-за погоды) и достаточно красивый. Понятно, что в ноябре странно оценивать красоту, но тем не менее. Полагаю, что летом здесь места просто шикарные, но очень много народу.

Независимо от маршрута и времени года такие поездки здорово помогают проветрить голову, а общение с людьми, разделяющими твои интересы приносит положительные эмоции. Ну и обмен опытом никто не отменял :).

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить что-то интересное!

Лайки тоже ставьте, если понравилось моё творчество :).

Автопутешествия выходного дня | Путешествовать легко! | Дзен