Прошла неделя c момента исчезновения Богдана. Италлон хандрил: вроде бы только обрел побратима и воодушевился, как тот растаял в воздухе. В теле ощущалась непонятная слабость – то ли от уже затянувшейся раны на ноге, то ли от того, что отдал Хтафий, с которым не расставался несколько лет. Пока непонятно.
Первые несколько дней он не покидал района развалин, надеясь на скорое возвращение Богдана, но тот не появился. Сегодня он принял решение навестить дядю Греба. Всего пара дней пути, и он на окраине Златограда, в гостях у приветливых и родных бесов.
Дул легкий ветер, день только начинался. Быстро перекусив и тщательно спрятав угли от костра и другие следы своего пребывания, он двинулся в путь. Осень понемногу вступала в свои права, трава и листья желтели. День был безветренный, но в небе на удивление огромные многоярусные серо-синие облака – такие у него дома называли «дети грозы», часто они предвещали бурю. Обычно он передвигался легким экономным бегом, каким мог бежать многие часы подряд, однако нога не восстановилась от травмы, поэтому приходилось передвигаться шагом.
С хриплым неприятным криком над ним пролетел лысокрыл – гадкая птица, любитель падали. Дед Кузнур рассказывал, что их глазами часто смотрят белые вражи, колдовальщики карликов и жрецы дамианов, встречаться с которыми не желал ни один уважающий себя бес. Поэтому он с детства не переносил их вида и всячески способствовал их уничтожению.
После того как лысокрыл пролетел над ним снова, он не выдержал и выпустил по нему одну за другой две стрелы. Жаль не попал: гадкая птица словно ожидала выстрелов и ловко уворачивалась от них. Пришлось спешно сменить направление пути во избежание слежки. Он подумал, что, забирая вправо, сделает дугу верст в десять, но собьет возможных соглядатаев со следа.
Степь и мелкая растительность стали чаще перемежаться основательными лесочками, заросшими острыми колючками и травой в рост взрослого беса. Проходя через один из таких лесков, он сначала почувствовал дрожание воздуха, а потом услышал резкий свист, рефлекторно упал и вжался в землю. Но это не помогло: ловчая металлическая сеть упала сверху и мгновенно опутала его, превращая в железный кокон. Слева и справа появились молчаливые фигуры в зеленых балахонах. «Проклятые дамианы все же сумели выследить его», – подумал Италлон, перед тем как жесткий кожаный сапог со стальной набойкой соприкоснулся с его лбом и потушил сознание.
***
Яркая зелень. Солнце светит, очень тепло – первые дни лета. Сегодня необычный день: Италлон с горсткой одногодков бесов ждет посвящения в первую ступень. Одиннадцать лет – это первый рубеж, пора прикоснуться к линиям судьбы и получить первый дар рода.
Все их селение, расположенное в высокогорной долине, сегодня бурлит, все двигаются и что-то делают. Женщины носят утварь, мужчины помогают жрецу Явору сложить и обустроить испытательный круг.
Отец Италлона – Кнерх, еще на рассвете принес жертву и отдал дань уважения пращурам, поэтому Италлон верил: предки с ним и обязательно поддержат в случае чего.
Многочисленные ритуалы и испытания окончены, остался последний – получить дар рода. Давний его приятель Сверк, тянувший жребий перед Италлоном, пробежал мимо с довольным лицом и светящимися глазами. «Око совы», – быстро проговорил он, явно хвастаясь, и убежал прочь.
«Повезло Сверку», – подумал он. «С таким даром хоть в воины, хоть в охотники, везде будут рады ему».
Настала очередь Италлона тянуть свой жребий из кувшина. Он подошел к жрецу, нарядно одетому во все регалии, положенные его сану. Явор был стар и за годы своей очень долгой жизни отрастил великолепные рога размером с ладонь, которые по случаю празднества натер до блеска, так, что они отражали солнце и слепили глаза. Италлон зажмурился, быстро прошептал короткое обращение к духам, сунул руку в кувшин и вытянул из него маленький синий камень. Три неровные линии одна под другой. Явор постоял, посмотрел на камень, на Италлона, затем провел пальцем по краям поющей ракушки, которая от его касаний издала приятное басовитое жужжание, после чего приложил ее к уху и долго слушал. Все это время Италлон стоял напряженный, как струна, и ждал оглашение своего первого дара, словно преступник казни.
– Малый дар Мироеда, – наконец громко огласил Явор.
Италлон выдохнул, сердце стучало, готовясь выскочить из груди. Дар Мироеда – это хорошо! Мать им владеет и сумеет научить его всем тонкостям.
Стояла середина осени. Здесь, высоко в горах листья уже опадали, а по утрам выступала роса, добавляя сырости и холода. Несколько месяцев Италлон оттачивал свои навыки – и вот все наставления и обучения пройдены. Теперь у него практическое задание: доказать матери, что он научился. Они сидели с ней в кустах у водопоя и ждали. Для экзамена подходил любой зверь или любой чужак, человек и не человек.
Послышалось легкое шуршание, а потом и топот. На тропе показался огромный секач, ведущий к водопою нескольких самок и детенышей. Огромные клыки были похожи на кривые кинжалы, серая с проседью шерсть, злобные глазки недоверчиво осматривали все, что попадалось на пути. Когда до кабана оставалось всего пара саженей, Италлон вышел и перегородил тропу. Кабан среагировал мгновенно, издал короткий хрюк, подавая сигнал об опасности своему стаду, а после метнулся в сторону беса.
«Тут главное не терять контроль», – помнил он наставления матери. Поэтому спокойно повернулся левым боком к зверю и потянул носом, делая глубокий энерговдох. В глазах моментально зарябило от желтых и зеленых энергетических потоков, которые хлынули в его сторону. Кабан же, сделав несколько шагов, споткнулся и упал полностью обессиленный Италлоном. Времени мало, поэтому бес, надутый воздухом и энергией, задерживая выдох, метнулся к туше и тремя резкими ударами ножа упокоил его. Только после этого сделал медленный выдох, глядя, как энергия только что выпитая с кабана, выходит наружу и растворяется в воздухе.
Многократные повторения с животными и даже с противником- карликом позволили закрепить навык на нужном уровне.
***
Пробуждение было неприятным. Нарастающая боль в голове привела его в чувство, безжалостно вырвав из цветного сна о детстве. Он лежал на грязном полу, тянуло сыростью, скудный свет едва освещал ряд каморок, которые было видно сквозь зарешеченную дверь. Паутина с клочьями пыли, свисающая с потолка, и стены, сложенные из дикого камня, выдавали какой-то подвал. На нем только штаны и продрог он жутко. Встал. Благо, что не связали, видимо, не посчитав его, подростка, опасным, а зря. Быстро делая разминочные упражнения и бой с тенью, которому их всех учил главный воин селения, привел тело в рабочее состояние. Голова пульсирует, но это пройдет. В коридоре слышался тяжелый топот и позвякивание металла – похоже, идут за ним, а значит, нужно быть готовым. Тут главное не терять контроль!
#мистические рассказы, истории, фэнтези рассказы