№4/2025. Аудиокассетами на маркетплейсах, кажется, уже никого не удивишь. Вот только качество их удручает. Ну, а вдруг повезет в этот раз?
Also available on: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes
Всем привет!
Один из постоянных заказчиков звукозаписывающей мануфактуры druzhinin audio проникся духом экспериментаторства и приобрёл на отечественном маркетплейсе неведому зверушку за почти 600 ₽:
Ни торговой марки, ни даже намёка на происхождение в карточке товара продавец, конечно же, не указал. Отгрузка прошла с российского склада, то есть до покупателя зверушка доехала в считанные дни. А от него — отправилась прямиком на наш столик для препарирования.
Но перед тем, как двигаться дальше — ответы на часто задаваемые вопросы:
Внешний вид
Тип ленты — первый (Normal). Заявленный хронометраж — 60 минут.
Полиграфии и стикеров в комплекте нет. Стороны не обозначены. Корпус кассеты разборный. Магнитный экран присутствует, но отсутствуют защитные язычки (их не выломали, такая пресс-форма!). Пластик хлипкий, «заусенцы» не сняты.
Ракорд прозрачный, чуть замят перед склейкой с лентой (на фото этого не видно). Качество ленты даже визуально — весьма сомнительное. Так что определение «махровый» из заголовка вовсе не для красного словца: магнитный слой неоднородный, абразивность зашкаливает.
Лента намотана неровно. Перемотка туда-обратно не сильно помогла:
Китай? К гадалке не ходи…
***
Пресс-форма корпуса показалась очень знакомой? Конечно, нам такое уже встречалось. Первая же кассета в обзоре контрафактных предзаписанных лент из Китая, к примеру. Но и не только: вот и «новодел» от студии «Союз» с таким же корпусом, подобный — на кассете бутлегерского лейбла «Лекс Рекордс»…
Впрочем, ни на что не намекаю. Выводы делайте сами.
Запись
Дека — Nakamichi ZX-7. К настройкам азимута и Level (400 Hz) при калибровке вопросов нет, но Bias (15 kHz) застабилизировать в рекомендованных значениях не удалось: индикатор моросит с разбегом от -1 dB до +1 dB, особенно худо на левом канале.
Тестовый трек — Sophie Zelmani «Waiting For The Miracle To Come» из сборника «Cohen. The Scandinavian Report» [обзор], был оцифрован дважды: при прохождении сигнала с цифрового источника через тракт деки (в режиме Source) и непосредственно с ленты (Tape).
Каждые 20 секунд в сэмпле — смена источника: сначала звучит исходная фонограмма, затем аудиокассета, далее — по кругу:
Сравним с кассетой TDK D 90 модельного ряда 1997-99 гг. для европейского рынка [обзор].
Первые 20 секунд в сэмпле — кассета TDK D 90, затем ноунэйм, далее — по кругу:
По традиции — послушаем тишину в паузах. Сначала ноунэйм (10 сек.), затем TDK D 90 (10 сек.):
Оцифровка производилась с характеристиками 24 bit 88.2 kHz (с ними же сняты графики частотного спектра). Для публикации поджал исходную оцифровку до 16 bit 44.1 kHz. Полные варианты сэмплов без нарезки и сжатия — по запросу и за донат.
Резюме
Качество записи ноунэйма с маркетплейса ниже плинтуса: фонограмма изобилует искажениями, вплоть до выпадения сигнала. Воспроизведение к тому же сопровождается незабываемым скрипом направляющих роликов…
В топку!
Сравнение с винтажной кассетой TDK D 90 неслучайно. На вторичном рынка она обойдётся в половину от цены изделия с маркетплейса. При этом обеспечит паритетное источнику качество записи.
Настоятельно рекомендую ознакомиться с тестовыми треками и услышать всё своими ушами. И, конечно, не забудьте поделиться мнением в комментариях!
***
Всем хорошего звука!
Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru