Найти в Дзене
druzhinin audio

Махровый ноунэйм. Кассета для записи с маркетплейса из 2025 года

Оглавление

№4/2025. Аудиокассетами на маркетплейсах, кажется, уже никого не удивишь. Вот только качество их удручает. Ну, а вдруг повезет в этот раз?

Also available on: сайт | Дзен | Telegram | рекорд-лейбл Lost Tapes

Всем привет!

Один из постоянных заказчиков звукозаписывающей мануфактуры druzhinin audio проникся духом экспериментаторства и приобрёл на отечественном маркетплейсе неведому зверушку за почти 600 ₽:

Ни торговой марки, ни даже намёка на происхождение в карточке товара продавец, конечно же, не указал. Отгрузка прошла с российского склада, то есть до покупателя зверушка доехала в считанные дни. А от него — отправилась прямиком на наш столик для препарирования.

Но перед тем, как двигаться дальше — ответы на часто задаваемые вопросы:

Внешний вид

Тип ленты — первый (Normal). Заявленный хронометраж — 60 минут.

Полиграфии и стикеров в комплекте нет. Стороны не обозначены. Корпус кассеты разборный. Магнитный экран присутствует, но отсутствуют защитные язычки (их не выломали, такая пресс-форма!). Пластик хлипкий, «заусенцы» не сняты.

Ракорд прозрачный, чуть замят перед склейкой с лентой (на фото этого не видно). Качество ленты даже визуально — весьма сомнительное. Так что определение «махровый» из заголовка вовсе не для красного словца: магнитный слой неоднородный, абразивность зашкаливает.

Лента намотана неровно. Перемотка туда-обратно не сильно помогла:

Китай? К гадалке не ходи…

***

Пресс-форма корпуса показалась очень знакомой? Конечно, нам такое уже встречалось. Первая же кассета в обзоре контрафактных предзаписанных лент из Китая, к примеру. Но и не только: вот и «новодел» от студии «Союз» с таким же корпусом, подобный — на кассете бутлегерского лейбла «Лекс Рекордс»…

Впрочем, ни на что не намекаю. Выводы делайте сами.

Запись

Дека — Nakamichi ZX-7. К настройкам азимута и Level (400 Hz) при калибровке вопросов нет, но Bias (15 kHz) застабилизировать в рекомендованных значениях не удалось: индикатор моросит с разбегом от -1 dB до +1 dB, особенно худо на левом канале.

Тестовый трек — Sophie Zelmani «Waiting For The Miracle To Come» из сборника «Cohen. The Scandinavian Report» [обзор], был оцифрован дважды: при прохождении сигнала с цифрового источника через тракт деки (в режиме Source) и непосредственно с ленты (Tape).

Каждые 20 секунд в сэмпле — смена источника: сначала звучит исходная фонограмма, затем аудиокассета, далее — по кругу:

Sample >>>

Source vs. Tape
Source vs. Tape

Сравним с кассетой TDK D 90 модельного ряда 1997-99 гг. для европейского рынка [обзор].

Первые 20 секунд в сэмпле — кассета TDK D 90, затем ноунэйм, далее — по кругу:

Sample >>>

TDK D 90 vs. Noname
TDK D 90 vs. Noname

По традиции — послушаем тишину в паузах. Сначала ноунэйм (10 сек.), затем TDK D 90 (10 сек.):

Sample >>>

Noname vs. TDK D 90
Noname vs. TDK D 90

Оцифровка производилась с характеристиками 24 bit 88.2 kHz (с ними же сняты графики частотного спектра). Для публикации поджал исходную оцифровку до 16 bit 44.1 kHz. Полные варианты сэмплов без нарезки и сжатия — по запросу и за донат.

Резюме

Качество записи ноунэйма с маркетплейса ниже плинтуса: фонограмма изобилует искажениями, вплоть до выпадения сигнала. Воспроизведение к тому же сопровождается незабываемым скрипом направляющих роликов…

В топку!

Сравнение с винтажной кассетой TDK D 90 неслучайно. На вторичном рынка она обойдётся в половину от цены изделия с маркетплейса. При этом обеспечит паритетное источнику качество записи.

Настоятельно рекомендую ознакомиться с тестовыми треками и услышать всё своими ушами. И, конечно, не забудьте поделиться мнением в комментариях!

***

Всем хорошего звука!

Почта для связи: nevermindwork (собака) yandex (точка) ru

Telegram-канал >>>