"Так всё у них и закрутилось. Жене было интересно с Иваном, он работал рядом с рынком в строительном магазине, рассказывал всякие интересные истории. Их знакомство продолжилось и когда у Жени началась учёба, а в Новогодние праздники Иван пришёл к ним домой, знакомиться с Жениной мамой..."
*НАЧАЛО
Глава 3.
- А вот и наша Женечка пришла! - сказала Ираида Яковлевна Рыжику, открывая дверь, - Бежит тебя встречать, всё на окне сидел.
- Здравствуйте, Ираида Яковлевна! - Женя повесила свою сумочку на вешалку у входа и протянула руки к коту, - А кто тут такой пушистенький!
Позже, когда они сидели в кухне за столом, Ираида Яковлевна подливала Жене чай, добавляла любимый ею лимончик и слушала рассказ про цыганок, про вредного деда, и про спасителя «на белом коне». Рыжик по своему обыкновению тарахтел на коленях у Жени и жмурился от запаха лимона, он его не любил, как и полагается приличному коту.
- Ох, Женечка, бедная ты моя девочка, - покачала головой Ираида Яковлевна, - Это что же у матери твоей в голове, зачем вообще она тебя на рынок-то устроила, я не понимаю! Что, не могла к себе на пару месяцев пристроить, разносила бы ты карточки в поликлинике, зачем всё это! Ничего, всё обошлось, и слава Богу! Спасибо тебе за шоколад, я очень люблю молочный! А Рыжик-то как доволен, ему гостинцев принесли!
Была у Женьки отдушина, хоть полчасика посидеть у Ираиды Яковлевны… эх, если бы у неё была такая мама… Когда Женя так думала, тут же принималась мысленно себя стыдить - маму не выбирают, что же она такое думает! Но… душа-то всё равно грелась здесь, когда они в кухне у соседки сидели, а вот домой Женька шла, как на войну.
- Нужно бежать, полы помыть ещё, а то мама заругает, - спохватилась Женя и допила чай, - Спасибо, Ираида Яковлевна!
- Тебе спасибо! Приходи к нам, как сможешь, мы с Рыжиком тебе всегда рады.
Женька заторопилась домой, мама скоро вернётся, и если что будет не сделано, слушать ей до ночи упрёки, а потом ещё и наказание какое-нибудь даст. Женя выложила заработанные за день деньги, которые дал Борис, проверила в сумке свой потайной «кармашек» и убрала сумку в тумбочку в прихожей, подальше с глаз.
Всё переделав, она всё равно получила нагоняй от вернувшейся с работы матери, в этот раз по поводу того, что чайник не вскипятила, а уставшая после работы мать шла домой и мечтала напиться свежего чая! И то, что чай будет готов через десять минут Женьке в оправдание не принималось!
Но зато в самом конце лета, когда Женька уже готовилась к новому учебному году и потому не работала больше в квасном ларьке, судьба решила подарить ей неожиданный подарок. Когда Женька про это думала, то испытывала двоякое чувство - вроде бы и не радуются такому, стыдно даже, но… эти десять дней августа стали самыми лучшими в её жизни за последнее время.
Дело было в том, что Валентина Филипповна объявила дочери, что ложится на лечение в стационар на целых десять дней. Дальше последовала длинная тирада о том, что это всё из-за Женьки, потому что непутёвая дочь так измотала материны нервы, чем подорвала и без того хрупкое её здоровье. Хотя, услышав диагноз, даже малосведущая в медицине Женька поняла, ни при чём тут нервы, и она сама ни при чём. Ничего страшного у Валентины Филипповны не обнаружили, так что и стационар был не обязателен, но, раз уж она работала в больнице, то грех было не воспользоваться возможностью получить лечение «по полной», как сама Валентина выразилась.
- И смотри у меня тут, если что - я тебе ноги вырву! Я соседку с третьего этажа попросила, чтоб она за тобой присмотрела, если ты решишь тут шалман устроить! - грозно глядя на дочь, заявила Валентина.
- Какой шалман? - испуганно спросила Женька, не совсем понимая, что имеет в виду мать, - Я ничего не буду устраивать…
- И чтоб дома сидела, нечего мотаться по городу!
- Мам, мне в техникум нужно, там в библиотеке надо помочь, наша руководительница попросила… я не знала, что ты в больницу ляжешь, и согласилась…
- Ладно! Но чтоб в шесть часов дома была, и никуда по вечерам! Соседка будет тебя проверять! И если что - имей ввиду!
Несмотря на все эти угрозы и то, что Женьке приходилось чуть не каждый день маму навещать чтобы забрать в стирку бельё, и выполнить ещё её поручения, всё равно эти десять дней были… чудесными!
Во-первых, потому что Ираида Яковлевна пригласила Женьку погостить у неё на даче, они уезжали туда рано утром, садоводческое товарищество было недалеко от городка, всего полчаса езды, и Женька проводила там целых полдня, с Рыжиком и Ираидой Яковлевной. Они варили варенье из крыжовника, делали компот из маленькой красной «китайки», как называла Ираида Яковлевна маленькие яблочки, потом они сидели под старой яблоней и пили чай с испечённой в печке ватрушкой.
- А дочка моя не любила дачу, всегда со скандалом сюда ехала, - рассказывала Жене Ираида Яковлевна, - Муж мой был жив, заставлял Марину, а она - в слёзы, ненавидела поездки сюда. Я его просила - не заставляй, ну не хочет ребёнок, а он говорил, что надо её к труду приучать, иначе вырастет тунеядкой. Ну, я считаю, только хуже делал. Маринка поступила учиться, уехала, потом и осталась в Москве, замуж вышла. А ко мне не приезжает, ссылается, что некогда. Ну хоть звонит раз в неделю, справляется, как я. Муж у неё какой-то там деловой, фирма у него своя, тоже занят, сюда не приезжают, да и меня к себе не зовут. Наверное, что-то я упустила в наших с дочкой отношениях…
Женька Ираиду жалела, и ничего не говорила про её дочку. Девушку она помнила, она была лет на десять старше самой Жени, а может и больше, но Женя запомнила, как Марина ходила по двору, высоко задрав нос и ни с кем не здоровалась. Бабули у подъезда шептались, что Ираида вырастила эгоистку, которая даже на похороны отца не приехала, не нашла времени, сказала - сдавала экзамены.
Ну, Женя никому не судья, но всё равно она Марину не понимала, самой Жене было с чем сравнить… и ей было так хорошо с Ираидой Яковлевной, потому и не понять ей Марину эту.
А ещё в эти десять дней Женя неожиданно снова столкнулась с Иваном. Она пришла к Борису, он просил составить отчёт, Женя его составляла все два месяца, и Борис его сдавал в налоговую, вот и в этот раз он снова попросил помочь. Продавщицы в соседних ларьках шептались, что «Борька-жлоб пользуется Жениной добротой», потому что обычно такие отчёты бухгалтера составляют за приличные деньги, а Борис рассчитывался с Женей пакетом с продуктами, и то не самыми дорогими. Но Женя считала, что и ей такой опыт нужен, потому ничего не просила за свою помощь.
Она сидела в ларьке, сам Борис возился снаружи, что-то там чинил в своей машине, когда в окошко кто-то заглянул, и знакомый голос сказал:
- О, а я думал, куда ты подевалась! Так, никуда не уходи, я скоро! - и парень снова исчез.
Иван вернулся минут через сорок, Женька уже всё закончила и показывала Борису, что и где подписать. Получив свой пакет с «оплатой», Женька посмотрела на часы - пора было идти в больницу к матери, иначе скоро закончатся часы посещений, и тогда ей несдобровать.
- Это что у тебя за сумка, тяжёлая? Давай помогу! - Иван взял из рук девушки сумку, которую та приготовила матери в больницу, - Ну, куда идти?
- Не нужно, спасибо. Я в больницу к маме…
- Значит я тебя провожу. И там подожду. Потом прогуляемся? Вечер чудесный!
Женька не знала, как и отказать, потому что каждый вечер ровно в шесть часов к ней приходила соседка с третьего этажа, мамина подруга Наталья. Входила в квартиру, как к себе домой, осматривала всё, и не прощаясь уходила. А через полчаса снова заглядывала проверить, не ушла ли куда-то Женька. Могла потом ещё и позже постучать, с проверкой, так что какие уж тут прогулки.
- Мне в шесть дома нужно быть, не могу я на прогулку…
- В шесть? Вот это да! - рассмеялся Иван, - Это что такое ты натворила, что тебя в шесть домой загоняют?
- Ничего не натворила, - обиделась Женька, - У меня всегда так. Пока.
- Ну, прости, - Иван не отдал сумку и пошёл рядом с Женей, - Я не хотел тебя обидеть. Можно, я тебя провожу тогда? От больницы до твоего дома, уж до шести часов мы точно успеем! Тут за два часа можно весь город кругом обойти.
Так всё у них и закрутилось. Жене было интересно с Иваном, он работал рядом с рынком в строительном магазине, рассказывал всякие интересные истории. Их знакомство продолжилось и когда у Жени началась учёба, а в Новогодние праздники Иван пришёл к ним домой, знакомиться с Жениной мамой.
Валентина Филипповна была ошарашена, но гостя встретила прилично, даже чай накрыла. И только после Ваниного ухода на Женьку полились потоки брани. И теперь каждый вечер, когда Женька возвращалась с учёбы, а Валентина - с работы, мать ехидно интересовалась, не собирается ли Женька «принести в подоле», чтобы уж совершенно испортить ей жизнь.
А летом, когда Женька окончила обучение и получила диплом, Ваня позвал её замуж. Счастливая Женька согласилась, она любила Ваню, и не мыслила жизни без него. Свадьба была скромной, её и свадьбой-то назвать можно было с натяжкой - расписались в ЗАГСе, и посидели в кафе вшестером, с друзьями Вани, потому что больше и приглашать было некого. Ванины родители работали на Севере, и прислали молодым телеграмму с поздравлениями и денежный перевод. А Женю так вообще поздравила только Ираида Яковлевна, больше никому не была интересна Женькина судьба.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.