Новый год принёс автолюбителям несколько не самых приятных нововведений. Изменения коснулись штрафов, утилизационного сбора и требований к государственным номерам.
Совместно с экспертами КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом мы разберёмся, какие ещё изменения ждут автовладельцев в этом году.
Больше штрафов и возвращение триколора
Недавно мы писали, что впервые за долгие годы увеличились некоторые штрафы, сократилась скидка на их оплату и был продлён срок взыскания.
Кроме того, важное изменение коснулось регистрационных знаков. Теперь номера без российского флага с 2025 года будут запрещены. 22 декабря 2024 года в ГОСТ Р 50577-2018 внесли поправки, согласно которым на всех регистрационных знаках со световозвращающим покрытием обязательно должно присутствовать изображение флага России.
Владельцам «бесфлаговых» номеров придётся заменить их на новые, что повлечёт за собой дополнительные расходы.
Утильсбор ударит по карману
Штрафы, триколор на номерах – это, конечно, важно, но что будет с рынком? Автолюбителей больше всего волнует, как изменятся цены на автомобили, и, к сожалению, прогнозы неутешительные.
С января начался рост цен на автомобили из-за ежегодной индексации ставок утилизационного сбора. С 1 октября 2024 года он уже увеличился на 70–85%, а с января каждого года будет дополнительно повышаться на 20% вплоть до 2030 года.
- До 2025 года утильсбор для авто с объёмом двигателя 1,0–2,0 л, ввезённого для перепродажи, составлял 556 200 рублей, но с января вырастет до 667 400 рублей, а к 2030 году — до 1 172 400 рублей.
- Для авто с двигателем 2,0–3,0 л и возрастом более трёх лет сбор с 1 января 2025 года составит 2 839 400 рублей вместо прежних 2 366 000 рублей, а к 2030 году поднимется до 4 988 600 рублей.
- Гибридные и электромобили тоже подорожают — утильсбор для них увеличится с 32 600 до 667 400 рублей, а к 2030 году достигнет 1 172 400 рублей.
- Для электрокаров старше трёх лет утильсбор в 2025 году составит 1 174 000 рублей, а к 2030 году — 2 062 600 рублей.
Вывод: если собирались обновить автомобиль — не откладывайте. Цены продолжат расти, поэтому, если у вас есть возможность приобрести авто сейчас, лучше не затягивать с покупкой.
Есть ли шанс на снижение цен?
Некоторые эксперты считают, что это возможно, если европейские автоконцерны действительно вернутся в Россию. В этом случае им придётся конкурировать с китайскими брендами, что приведёт к насыщению рынка и возможному снижению цен.
Когда автомобилей становится больше, чем потенциальных покупателей, дилеры вынуждены делать скидки — ведь никто не хочет, чтобы авто просто стояли в салонах без спроса.
Таможня тоже подрастёт
С 1 января 2025 года выросли таможенные сборы на ввоз автомобилей в РФ
С нового года автомобилистам придётся больше платить за растаможку импортных авто. Как поясняют власти, причиной стали инфляция и рост затрат на оформление транспорта.
В среднем таможенные сборы увеличатся на 20–38%, в зависимости от стоимости ввозимого автомобиля:
- Для машин из Китая, Южной Кореи и Японии стоимостью от 450 тыс. до 1,2 млн рублей сбор составит 4269 рублей — это на 1169 рублей больше, чем в 2024 году.
- Для авто стоимостью 5 млн рублей таможенный сбор вырастет с 15 500 до 21 344 рублей.
- Владельцы машин дороже 10 млн рублей изменений не почувствуют — для них сбор останется прежним, 30 000 рублей.
Очередное подорожание сделает покупку иностранных автомобилей ещё менее доступной, особенно в сегменте массовых моделей.
Если планируете купить надежный и проверенный подержанный автомобиль, приглашаем вас в КЛЮЧАВТО | Автомобили с пробегом. У нас — широкий выбор авто по привлекательным рыночным ценам!