Найти в Дзене
Фёдор Борисов

Страна укутанная снегом. Часть 3, от Тюмени до Петербурга.

Это был самый долгий и насыщенный день перелёта. Вылетев из Тюмени, мы пересекли Урал, сели в Перми, после чего вылетели в Киров и далее в Череповец. Дальше имелось два плана - успеть засветло до Петербурга или как запасной вариант держали в уме ночёвку в Череповце. Но успели без ночёвки.

И так мы продолжаем наш полёт - день третий, заключительный (дни первый и второй можно посмотреть по ссылкам).

Из Тюмени мы вылетели затемно - успеть за короткий февральский день долететь на вертолёте от Сибири до Балтики задача не из простых. Под нами в сумерках тянутся просыпающиеся посёлки.

1.
1.

Ближе к Уралу стал нагонять нас рассвет.

2.
2.

Начинаются Уральские горы. Разрез у города Реж.

3.
3.

Здесь и дальше вскрытые кладовые Уральских гор будут мелькать тол там, то тут.

4.
4.

Рабочий посёлок Лёвиха - классический пример советского градостроительства.

5.
5.

В этой части Урала не встретишь крутых гор со снежными вершинами. Они тут пологие, немного напоминающие спящего бурого медведя. Летим мимо посёлка Усть-Утка, где соединяются реки Межевая Утка и Чусовая.

6.
6.

Река Чусовая - знаменитая уральская река, в том числе своими крутыми живописными скалистыми берегами.

7.
7.

Посёлок Ёква. Интересно - как называют себя тамошние жители?

8.
8.

Красной рассветной грядой стоит Камень Синий, справа впадает в Чусовую речка Чизма.

9.
9.

На изгибе реки стоит Камень Писаный.

10.
10.

Вот он поближе, а напротив него маленькой точкой между большой и маленькой ёлками стоит Демидовский крест.

11.
11.

На месте впадения в Чусовую речки Кын, на её возвышающихся берегах, стоит одноимённое село - Кын.

12.
12.

А дальше, на той же речке стоит посёлок Кын. Всё предельно понятно и ошибиться невозможно. ))

13.
13.

Западные предгорья Урала в целом изобилуют симпатичными ландшафтами

14.
14.

Ближе к Каме они становятся всё более пологими.

15.
15.

Суть да дело, выскочили мы к берегам Сылвы, которая поодаль впадает в Чусовую. Ширина рек тут определяется Камским водохранилищем, занимающим пойму не только Камы, но и притоков.

16.
16.

Вот такие две деревеньки. Зимой можно в гости ходить друг к другу, летом сложнее.

17.
17.

Ближе к Перми на берегу Сылвы раскинулся лыжный курорт Жебреи.

18.
18.

И ещё какое-то лыжное место, видимо для фристайла.

19.
19.

А вот и сама Пермь.

20.
20.
21.
21.

И её индустриальная территория.

22.
22.
23.
23.

Садимся в аэропорту Большое Савино. Новое здание аэровокзала. Мы тут совсем ненадолго.

24.
24.
25.
25.

Была когда-то такая авиакомпания.

26.
26.

Постояли, посмотрели, полетели дальше.

27.
27.

После вылета наблюдаем атмосферное явление - сдвиг ветра. Не самое, мягко говоря, любимое у авиаторов. До определённый высоты ветер дует в одну сторону, а на некоторой высоте резко меняет направление.

28.
28.

Теперь по дороге церкви нам будут встречаться намного чаще. Церковь Троицы Живоначальной в Нижних Муллах.

29.
29.

Очень старательный рыбак на Каме. Ещё утро считай, а уже столько мест сменил ))

30.
30.

Основательная набережная Камы в Усть-Качке.

31.
31.

У берега скучает в ожидании лета прогулочный катер.

32.
32.

Кама ещё немного попетляет у нас на пути, даря нам свои живописные виды.

33.
33.
34.
34.

Летим над заснеженными посёлками.

35.
35.
36.
36.

С Пермского края начинают нам попадаться и заброшенные деревни. Север Европейской части страны богат такими сюжетами.

37.
37.

Их очень много и тянутся они почти до конца Вологодской области. Есть в них своя завораживающая печальная красота.

38.
38.

Не сказать, что они занимают тут весь ландшафт, конечно. В принципе внизу кипит жизнь. Хотя местами довольно дискретно. Подозреваю, что там впереди граница административного образования... ))

39.
39.

Идём над лесами-полями.

40.
40.
41.
41.

Поля временно закончились. Местами над тайгой тянутся седые туманы.

42.
42.

Подлетели к Кирово-Чепецку.

43.
43.

Местный Завод минеральных удобрений.

44.
44.

А вот и сам Киров, он же Вятка.

45.
45.

Киров - город деревообрабатывающей промышленности. Вятский фанерный комбинат.

46.
46.

Новостройки. К счастью малоэтажные.

47.
47.

Ждут лета парники.

48.
48.

Заходим на посадку в Кирове. Дерево на распутье. Куда ехать? Что терять? Нам проще - наша дорога нам известна.

49.
49.

В Кирове нам надо быстро дозаправится и продолжить путь на Череповец и далее в Петербург. На перроне нас уже ждут.

50.
50.
51.
51.

В Кирове встретился нам "грустный ослик" Ан-148 Саратовских авиалиний. Смотрелся он в солнечный день ярко. Кто бы мог тогда подумать, что фото действительно выйдет очень грустным - через два дня эта машина разобьётся после вылета из Домодедово...

52.
52.

Покидаем Киров. На полосе хорошо заметен след от нашего взлёта по самолётному.

53.
53.

Внизу снова попадаются "заброшки".

54.
54.

Впрочем, обитаемых деревень намного больше. Вот например - Быстрица. Классика русской пасторали. Она на век старше Петербурга - основана в 1595 году. Троицкая церковь 1753 года.

55.
55.

Деревенское кладбище.

56.
56.

За Быстрицей тянется тайга. Вятские леса очень живописны.

57.
57.
58.
58.

Правда они не везде остались. Мы рубили-рубили и всё срубили... Тут как и везде - есть цивилизованная рубка и не очень.

59.
59.

В целом лесное хозяйство - одна из основ экономики региона. Что естественно.

60.
60.

Сначала мы думали, что к нам приходит праздник. Но оказалось просто колбаса. Хотя она тоже всегда праздник.

61.
61.

На этом месте солнце с нами попрощалось. Слева восток - справа запад. Чем ближе к Питеру, тем пасмурнее ))

62.
62.

Христорождественнский храм в Луптюге, что в Костромской области (её мы тоже зацепили по дороге) построен в конце 19 века.

63.
63.

Бежит под нами трудяга ВЛ-80.

64.
64.

Река Шексна.

65.
65.

Аэропорт в Череповце - перед завершающим прыжком.

66.
66.

Он как и в Кирове небольшой (правда Череповец не областной центр), но в отличие от соседей тут жизнь кипит - здесь базируется собственная авиакомпания.

67.
67.

Северсталь.

68.
68.

Вообще в Череповце - кажется всё Северсталь )) Вертолёт вот только МЧС. А ангар с местными хоккейными мотивами. И это правильно.

69.
69.

Принимаем решение лететь дальше - засветло успеваем. Окрестности Череповца. Выделение цветом.

70.
70.

Вот мы уже и над Ленобластью. Ингрия наша тоже богата лосями.

71.
71.
72.
72.

Зимой, особенно тёплой, как нынче - лёд на реках чрезвычайно опасен - течение подмывает его снизу.

73.
73.

А вот Волхов по легенде целиком не замерзает никогда.

74.
74.

Подлетаем к Неве. Впереди крепость Орешек, Нотебург, Шлиссельбург. Основана в 1323 году.

75.
75.

Наибольшие разрушения крепость получила в последней, Великой Отечественной войне. На левом берегу Невы находились немцы - на фото хорошо видно - прямо напротив.

76.
76.

Течение Невы вокруг острова очень быстрое - тут ладожский лёд заканчивается.

77.
77.

Напротив Орешка город Шлиссельбург. Староладожский канал - начало.

78.
78.

Казанская часовня, Благовещенский собор и Никольская церковь в Шлиссельбурге. Комплекс основан в 1763 году.

79.
79.

Невский судостроительно-судоремонтный завод

80.
80.

На берегах Невы.

81.
81.

Долетели до Петербурга, в Пулково пробка, обходим город с севера. Станция Ржевка. Не уверен, что жителям этого дома повезло.

82.
82.

Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины имени А. М. Никифорова МЧС России.

83.
83.

Ноты петербургского трамвая. Трамвайно-троллейбусный парк.

84.
84.

Конькобежный стадион им. Шилкова.

85.
85.

Город - огромная стройка. К сожалению больше частью многоэтажная.

86.
86.

Встречаются, правда, и приятные исключения. Но пока редко.

87.
87.

Лахта-центр - тут ещё строится. Через несколько месяцев краны уберут.

88.
88.

Строятся и стадион с метро. Но стадион уже почти готов - ему весной принимать первые матчи. А погода всё хуже - уже в снегу летим.

89.
89.

Васильевский остров - новая линия зданий на намытых территориях.

90.
90.

Мост ЗСД над невским фарватером. Под мостов 35 метров габарит, высота пилонов 124 метра, выше Исаакия.

91.
91.

Тут ЗСД становится двухэтажной.

92.
92.

Идём над портом. Контейнеры в снегу напоминают компьютерную игру.

93.
93.
94.
94.
95.
95.

Припортовые территории.

96.
96.

Станция метро Автово.

97.
97.

Вечная пробка на Дачном, в строгом соответствии с планом строительства. Дальше Пулково, садимся.

98.
98.

Вот и закончился наш перелёт. Больше половины страны пролетели и сняли её большей частью с высоты около 300 метров. Она у нас очень красивая! Ну и с погодой в общем и целом тоже повезло.

Это путешествие завершилось, но странствия продолжаются. О них в новых рассказах.

Спасибо за внимание!