В день отъезда дождь лил, как из ведра. Всё небо заволокло тучами. Ни одного просвета! Несмотря на непогоду, Надя была в приподнятом настроении. Ранним утром она успела сбегать на ферму, чтобы договориться о продлении отпуска.
- Ты вся светишься, - заметил сын. - Неужто зарплату прибавили?
- И это тоже! - загадочно ответила она. - А ещё Иван Иванович обещал отправить меня на обучение!
- Обучение? - переспросила невестка.
- И чему же ты будешь учиться? - с недоверием поинтересовался Павел.
- Доить коров.
- Что же ты столько лет работаешь и не научилась до сих пор доить коров? - со смехом спросил сын.
- Эх, темнота! - шутливым тоном ответила Надя. - Мы в какое время живём? В век кибернетики! Ручной труд заменяют машины, но машинами надо управлять. Вот я и буду учиться управлять. И профессия моя теперь будет называться не доярка, а оператор машинного доения!
При этих словах она подняла указательный палец кверху и на несколько секунд замерла.
- Ну, что, оператор машинного доения, отдохни там как следует и возвращайся! - сказал Павел матери на прощание.
- Непременно! - пообещала та и поспешила в такси, которое уже стояло за калиткой.
- Юрий Андреевич, спасибо, что приехали! - обратился он к гостю. - Для Вас двери нашего дома всегда открыты! Посадите, пожалуйста, маму на поезд, раз уж она не захотела, чтобы мы её проводили!
- Не волнуйся, солдат! - по-армейски строго ответил тот. - Твоя мама - в надёжных руках!
Обнявшись на прощание с командиром, Павел ещё долго смотрел вслед отъезжающему автомобилю. Дождь постепенно стих. Туча уползла в сторону леса. Небо просветлело. Воздух наполнился озоном. Природа ожила.
- Надо же? - удивился Павел. - Не раньше, не позже... Мама уехала, и дождь закончился, словно провожать её отправился.
- Хорошая примета! -заметила Марина. - Дождь в день отъезда - к удачной поездке!
- Много ты знаешь! - с улыбкой сказал молодой супруг и, подхватив жену на руки, скрылся с ней в доме.
Тем временем Надя и Юрий подъехали к вокзалу.
- Я чувствую себя школьницей, сбежавшей с последнего урока, - призналась женщина. - Уехать и ничего не сказать сыну о том, что мы едем вместе!
- Меньше знает - крепче спит, - ответил командир. - Потом сюрприз будет.
- Да уж, - неоднозначно проговорила Надя. - Два раза ездила в отпуск на море, и каждый раз возвращалась с сюрпризом. По-другому у меня не получается.
- В этот раз будет приятный сюрприз! - заверил её спутник, заталкивая чемоданы в вагон.
В ожидании отправления поезда Надя смотрела в окно и вспоминала, как она уезжала на отдых много лет назад. Полная надежд девушка была в предвкушении чего-то необычного, яркого, запоминающегося... Её сердце билось от радости, а с лица не сползала улыбка. И предчувствие её не обмануло. Она была счастлива все семь дней, что жила у моря. Поездка, действительно, оставила неизгладимые ощущения. И даже неожиданный "сюрприз", о котором она узнала спустя пару месяцев, впоследствии оказался самым радостным событием в её жизни. Павлик! Как только она могла пытаться избавиться от него? Ведь он - самое дорогое, что у неё есть! С тех пор прошло почти двадцать лет, а она всё не простила себя за тот поступок. Каждый день она вспоминала рассказ Алёниной бабушки и её слова: "Обречённый он! Ты его обрекла!.." От воспоминаний у Нади стало тяжело на сердце, к горлу подкатил ком, а в глазах заблестели слёзы. Вошедший в купе с двумя стаканами чая Юрий тут же заметил перемены в Наде.
- Это ещё что такое? Отставить слёзы! - скомандовал он шутливым тоном, ставя стаканы на стол. - Меня не было пять минут, а тут уже готов разразиться потоп!
Надя улыбнулась, смахнув рукой вырвавшуюся из глаз слезу.
- Неужто ты решила, что я сбежал? - продолжал шутить мужчина. - Даже не мечтай об этом! Так просто ты от меня не отделаешься!
- Я и не собиралась, - ответила она и подула на чай. - Просто воспоминания нахлынули. Какие же мы всё таки в молодости бываем глупые! Сначала натворим невесть чего, а потом всю жизнь жалеем об этом.
- Да, - согласился тот. - Если б молодость знала, если б старость могла...
Сменив тему разговора, Надя немного забылась. Однако ночью на неё опять накатила тоска. Юрий уже спал, а она всё сидела и смотрела в окно на проплывающие мимо столбы, деревья, деревушки. Мысленно она прокручивала свою жизнь и в который раз задавалась вопросом: "Как всё сложилось бы, если бы она не выиграла ту путёвку, если бы не поехала на море, если бы не встретила там "моряка", если бы вышла замуж за Лёньку..." И сама же себе отвечала: "Тогда не родился бы Павлик." А без него она не мыслила своей жизни! "Наверное, всё происходит так, как должно быть! - приходила она к выводу. - Именно так, а не иначе! И не нужно противиться судьбе! Всё равно будет так, как она решила!" С этими мыслями Надя уснула.
На этот раз дорога на юг оказалась короче. В компании Юрия Надя не заметила, как они уже подъехали к конечной станции. В санатории их ждали два соседних номера.
- Они двухместные, но я выкупил их полностью! - предупредил командир. - Так что, если станет скучно, заходи! Буду рад.
Однако это приглашение было лишним. Разместившись в разных номерах, Надя и Юра всё время проводили вместе, расставаясь только на ночь. После лечебных процедур они ездили на экскурсии, гуляли по городу, знакомились с достопримечательностями, а по вечерам после ужина непременно плавали в бассейне. День за днём пролетал незаметно.
- Кажется, только приехали, а уже три дня прошло, - заметила Надя, остановившись перед номером в поисках ключа.
Долго рывшись в пакете и в карманах, она вдруг испуганно заявила:
- По-моему, я оставила ключ в бассейне. Пойду поищу.
- Подожди! - остановил её Юрий, который уже открыл дверь в свой номер. - Позже вместе сходим, - сказал он и неожиданно для Нади поцеловал её.
В следующее мгновение они уже находились в его номере. В объятиях командира Надя забыла обо всём. Этот поцелуй был столь же долгожданным, сколько и неожиданным. Внезапная страсть накрыла их обоих, соединив в себе нежность и ярость одновременно. Это был порыв эмоций, давно копившихся внутри них. Надя никогда раньше не испытывала такого сильного желания. Счастье, тревога, радость, сомнения, надежды - всё скопилось в её груди и рвалось наружу.
- Ты необыкновенная! - выдохнул Юрий, немного придя в себя.
- Не выдумывай! - засмеялась Надя. - Простая деревенская женщина, доярка. Что во мне может быть необыкновенного?
- Душа, - ответил тот, не задумываясь. - Ты чистая, искренняя, нежная, весёлая... Мне легко с тобой.
- Хоть будет что вспомнить, когда разъедемся по разным городам!
- Ты всерьёз это говоришь?
- Что? - не поняла Надя.
- Ты хочешь уехать после отдыха и забыть обо мне? - пояснил Юрий.
- Тебя я точно никогда не забуду! - снова засмеялась она. - Такого тигра забыть невозможно!
- Так, может, и не стоит?
- Ты о чём? - спросила женщина и посмотрела на него.
Юрий был как никогда серьёзен. Взглянув на Надю, он сказал:
- После ранения меня комиссовали. Теперь я - офицер в запасе. Хочу начать жизнь заново. Нужен я тебе такой?
Прямой и весьма неожиданный вопрос несколько обескуражил Надю, но она быстро собралась с мыслями и ответила:
- Нужен.
Мужчина, будто только этого и ждал, заключил её в свои объятия и принялся целовать. Эта ночь любви была бесконечна и, в то же время, коротка. Лишь с первыми лучами солнца влюблённых сморил сон.