Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Договор. Часть 7

Начало: Предыдущая: Постояла девушка немного, не решаясь трогать камушек. Вокруг было… спокойно, не сочилась тоска и безысходность от старого капища больше. Кстати, трое мужиков вместе со стариком исчезли, а Воронушка подумала о том, что даже имени его не спросила! А надо было вызнать хоть, как его зовут, и рассказал он самую малость. Но, главное, что сказал он, что нужно для того, чтобы Яга с Кащеем поговорили! Кровь лесная, слезы птицы-вестника, да поющий лунный корень – никогда она о таких вещах не слыхивала, где же ей их искать? Крепко призадумалась девушка, а после присела и подняла камушек, который лёг на её ладонь и ласковым теплом её согрел. Важен этот камушек старику был, да вот, всё равно ей один оставил. А ведь на людей он по-иному действовал, алчность в них пробуждал, а она его чувствует, как простой, тёплый камушек, разве что очень красивый. Припрятав дар неназванного, Воронушка снова прислушалась. Было тихо… спокойно, пусть и мрачно. Задерживаться, наверное, тут теперь не

Начало:

Предыдущая:

Постояла девушка немного, не решаясь трогать камушек. Вокруг было… спокойно, не сочилась тоска и безысходность от старого капища больше. Кстати, трое мужиков вместе со стариком исчезли, а Воронушка подумала о том, что даже имени его не спросила! А надо было вызнать хоть, как его зовут, и рассказал он самую малость.

Но, главное, что сказал он, что нужно для того, чтобы Яга с Кащеем поговорили!

Кровь лесная, слезы птицы-вестника, да поющий лунный корень – никогда она о таких вещах не слыхивала, где же ей их искать? Крепко призадумалась девушка, а после присела и подняла камушек, который лёг на её ладонь и ласковым теплом её согрел. Важен этот камушек старику был, да вот, всё равно ей один оставил. А ведь на людей он по-иному действовал, алчность в них пробуждал, а она его чувствует, как простой, тёплый камушек, разве что очень красивый. Припрятав дар неназванного, Воронушка снова прислушалась. Было тихо… спокойно, пусть и мрачно.

Задерживаться, наверное, тут теперь не стоило, и пошла Воронушка обратно к деревне. Чувствовала она себя какой-то… пустой, что ли? И очень уставшей, и о трёх мужиках, которых она на капище привела она постаралась не думать. Кто-то скажет, что плохо они поступили, вот и заслужили то, что с ними стало, а её всё равно как-то муторно было.

Вернулась Воронушка на постоялый двор, а потом и к Марии сходила, спросила, у кого можно на зимовку остановиться. Может бабушке какой помощница по хозяйству пригодиться? Мария искренне обрадовалась тому, что Воронушка собралась в их деревне остаться, да ещё так вовремя – на следующей день уже снег пошёл, да так бодро, что за день сугробы по пояс навалил!

К слову, мужики те пришли к постоялому двору, да вот только совсем не в себе они были. Одного от горячки не стало, ничего ему помочь не смогло; второй смотрел стеклянными глазами куда-то сквозь людей, и на расспросы глупо улыбался; а третий… Третий через пару дней просто ушёл и не вернулся. Блаженного прогонять не стали, жалко ведь, пристроили его несложную работу выполнять. Воронушка и словом не обмолвилась, что троица мужиков этих знакома ей, а потом и вовсе забыла – обустраивалась она на новом месте. Приютила её одна старушка, которой руки в хозяйстве не лишними было, и Воронушка быстро с ней общий язык нашла.

А ведь впервые она жила вот так, среди людей, в деревне. Да ещё здесь к ней с уважением относились, помнили о том, что помогла она им проказы нечисти прекратить. Да и когда холода в деревню пришли, могла посоветовать травку какую нужно заварить, чтобы болезнь у человека быстрее отступила. Но так как свой знахарь в деревне был, Воронушка в эти дела не лезла – негоже у человека его работу отбирать! Вот только если он просил, то и могла что-то присоветовать.

Кроме помощи старушке по хозяйству, занималась она ещё одним любопытным делом – наблюдала за своими соседями. Никогда она не думала, что в людях так бурлят самые разнообразные эмоции! Вот, например, соседи слева – муж, жена, двое ребятишек, навроде крепкая, хорошая семья, трудолюбивая. А что муж, что жена, как только супруг с глаз скроется, так одна налево бежит, к соседу, другой направо, к соседке. И крадучись всё, огородами пробираются, оставив детей на родственников. Вот что у них в голове? Интересно же! Или сосед позади, постоянно в своём сарае возится, мастерит что-то, вырезает из деревяшек игрушки. Вот только видела она потом, как он их сжигает – игрушки все со страшными мордами, такие детям не дают играть. А ещё есть соседка, который каждый вечер в курятник ходит, и тихо курицам всякие гадости говорит, перья у них выдёргивает, а потом жалуется всем, что куры плохо несутся и почти все лысые ходят. Есть ещё молодая парочка, родители которых друг друга недолюбливают, а молодые всё равно, встречаются украдкой, держаться за руки, и друг другу в глаза заглядывают. Сбегут, наверное, чтобы вместе быть… Тут не до родительского недовольства! Есть ещё горшечник, который в каждое своё изделие словно капельку любви своей добавляет! Горшки у него крепкие получаются, не разбиваются долго и трещин не дают.

Столько интересного в деревне происходит! Да и Воронушке легко с людьми язык находить, даже с теми, кто был против того, чтобы ведьму к помощи привлекать. А Воронушка просто злости ни в ком не будет, да и какое ей дело, на самом деле? Старушке она помогает, чаи с ней распивает, да ребятню деревенскую забавляет, показывая ей трюки всякие с вороной своей ручной, к которой довольно быстро привыкли.

На самом деле было здесь тихо и мирно.

И даже заезжие гости, которые иногда буянили на постоялом дворе, как-то особо не воспринимались. Воронушке было скучновато здесь, но ведь это только до весны… А потом он поняла, что можно осторожно расспрашивать пришлых людей. По зиме меньше их стало, трудно пробираться оп дорогам заснеженным, но путники всё равно были, всякие разные. А на постоялом дворе, в главной комнате, всегда было жарко натоплена, и готова была горячая похлёбка, чтобы тело согреть, и крепкая медовуха, чтобы уже душу тёплой сделать.

Замёрзшие, и уставшие путешественники с охотой болтали с пригожей девицей, которой интересно было вызнать, откуда они приехали и какие новости интересные привезли. У деревенских, по большей части, времени болтать праздно не было времени, а тут у них появилась возможность что-то узнать, при этом не напрягаясь!

Тем более что рассказывала одному что-то Воронушка, а потом, пока гуляла новость по деревне, обрастала она такими подробностями, что только и оставалось диву дивиться – как такое вообще возможно? Как люди такое выдумывать только могут?

В тот вечер воздух звенел от мороза, и опять сильная вьюга была почти весь день, которая только к вечеру угомонилась. Небо расчистилось, и звёзды глядели с неба равнодушным, мерцающим цветом. Старушка немного прихворала, и Воронушка вокруг неё хлопотала, пока та не уснула. И вот вроде несильна хворь, а старушка капризничала, словно ребёнок. И вот вроде понимает, что капризничает, а ничего с собой поделать не может, всё благодарит Воронушку за то, что та за ней ходит и терпит её характер невыносимый. Девушка в ответ только улыбалась, и подносила старушке малиновый, душистый отвар, хорошо, что малины этой было много.

Уснула старушка, а в дверь тихо постучались. Пошла девушка открывать, и с удивлением увидела на пороге деревенского знахаря, который зябко ёжился. Судя по лицу его и усам заиндевевшим, не просто так он явился на порог дома, где временно Воронушка жила.

- Только тихо, только уснула. Малиновый отвар будете? С мёдом, - Девушка впустила гостя в сени и помогла ему тулуп обмести и валенки веником, который для этих целей тут же и стоял.
- Хорошо бы, на улице морозец крепкий! – так же тихо ответил знахарь, хотя знал, что спит старушка крепко. Но зачем её тревожить? – Помощь твоя нужна.

Присев за стол, и сделав несколько глотков отвара, знахарь прижмурился от тепла, что по нутру разливалось, после чего зашептал:
- Прикатил пару часов назад на постоялый двор барин с сынком. А у сынка что-то с рукой, вроде укусил кто, говорит барин, что зверь какой-то под копыта бросился, сынок его хотел за шкирку схватить и отшвырнуть, а зверёк ему в руку вцепился, вроде куница это была, непоняли они. До сюда доехали, и баринову сынку заплохело, залихорадило. Я такой болезни не видывал никогда… сходи, погляди? Не хватало ещё, чтобы сынок этот у нас тут и преставился, барин нас потом со свету сживёт за то, что сыночка его ненаглядного не спасли!
- Схожу, погляжу… только толку от меня?
- Укус странный, мне кажется, что по твоей этой части. Я за старушкой пригляжу, пока ходишь.

Покачала головой Воронушка, но не отказываться же? Пошла она одеваться, шерстяной платок хорошенько намотала, шапку на заячьем меху на голову натянула, да выскочила из дома, собираясь до постоялого двора бегом бежать, чтобы не замёрзнуть.

Продолжение:

Приходите в мой ТГ-канал!

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки