Начало 2025 года ознаменовалось целым парадом автомобильных премьер из Китая. И этот парад имеет все шансы триумфально пройтись и по российским дорогам. В условиях меняющегося рынка и ухода многих западных брендов, именно китайские производители сегодня задают тон, предлагая широкий спектр моделей – от бюджетных седанов до технологичных электромобилей и брутальных внедорожников, от Jetour и других привычных брендов до Xiaomi, знакомого продуктами в совершенно другой сфере деятельности. Мы расскажем, какие именно модели с наибольшей вероятностью доберутся до России и чем они собираются покорять сердца российских автолюбителей.
Hongqi Tiangong 05:новый электрокар с «красным знаменем»
Заявленный класс: электрический седан
Ориентировочная цена в Китае: не объявлена
Вероятность появления в России: высокая (официальные продажи)
Hongqi – старейший китайский автомобильный бренд, принадлежащий концерну FAW. В Поднебесной Hongqi традиционно ассоциируется с государственными автомобилями и роскошью. Этот электрокар нацелен на более широкую аудиторию и позиционируется как прямой конкурент Tesla Model 3.
Что известно о начинке? Мощность электропривода – 285 л.с. Запас хода – от 550 до 750 км. Стоит ожидать, что Tiangong 05 будет конкурентоспособен по цене с Tesla Model 3 и другими седанами в соответствующем сегменте рынка. Интерьер Tiangong 05 выполнен в минималистичном стиле с акцентом на цифровые технологии.
Дополнение: Официальные продажи Hongqi в России обеспечивают сервисную поддержку и гарантию, что является важным фактором для многих покупателей. Tiangong 05 может стать интересной альтернативой Tesla Model 3 для тех, кто ценит комфорт, роскошь и традиционный дизайн в сочетании с современными технологиями.
Jetour T1: «козырь» на 2025 год в рукаве Chery?
Заявленный класс: среднеразмерный кроссовер
Ориентировочная цена в Китае: 129 900 − 169 800 юаней (от 1,69 до 2,21 млн руб. в пересчете по курсу на дату подготовки обзора)
Вероятность появления в России: высокая (объявлены официальные поставки в первом квартале 2025 года)
Jetour, суббренд Chery, активно расширяет свое присутствие на мировом рынке, и Россия – один из приоритетных регионов. Новый кроссовер Jetour Freedom, который на экспортных рынках получит имя T1, выглядит весьма перспективным игроком в сегменте среднеразмерных SUV.
В Китае продажи уже стартовали, и, судя по информации от дилеров, цены весьма привлекательны. Конечно, в России стоит ожидать ценник выше, но даже с учетом логистики и таможенных платежей, T1 может стать интересной альтернативой ушедшим европейским и японским моделям.
Что известно о начинке? На старте продаж в Китае предлагают версии с 1.5-литровым турбомотором на 182 л.с. и 7-ступенчатым «роботом», а также топовые модификации с 2.0-литровым двигателем на 254 л.с., 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Судя по тренду, в России, скорее всего, будут доступны обе версии, чтобы охватить более широкий круг покупателей.
Jetour T1 предлагается не только с бензиновыми двигателями, но и с гибридной силовой установкой. В соответствующем варианте исполнения кроссовер обладает запасом хода на электричестве до 150 километров. Также ходят слухи о возможном появлении 7-местной версии T1, что сделает его еще более привлекательным для семейных покупателей.
Дизайн T1 выглядит современно и брутально, с выразительной решеткой радиатора и угловатыми формами, что должно прийтись по вкусу любителям «настоящих» внедорожников. Хотя рамной конструкции ожидать не стоит – это классический кроссовер с несущим кузовом, ориентированный на комфортное передвижение по городу и легкому бездорожью.
Дополнительная информация в нашей публикации:
Jetour T1: брутальный новичок готовится к глобальной экспансии, Россия на очереди.
Jetour Zongheng G700: внедорожная «темная лошадка» с огромным потенциалом
Заявленный класс: полноразмерный внедорожник
Ориентировочная цена в Китае: пока не объявлена
Вероятность появления в России: средняя (зависит от успеха бренда Zongheng)
Jetour не ограничивается T1 и выводит на рынок новый суббренд Zongheng, ориентированный на внедорожные автомобили. Первенцем стал Zongheng G700 – внушительный шестиместный автомобиль. G700 выглядит зрело и массивно.
Главная «фишка» интерьера – комбинированный экран во всю переднюю панель, как у Avatr. Штатная пневматическая подвеска обеспечивает дорожный просвет до 350 мм. В перечне интересных особенностей:
- рамная конструкция,
- потолочный экран для пассажиров,
- умение плавать.
Что известно о начинке? Детали силовой установки пока держатся в секрете, но известно, что это гибридная схема на базе 2.0-литрового бензинового ДВС, обеспечивающая силовой потенциал до 761 л.с. Полный привод – само собой разумеющееся для такого класса автомобилей.
После G700 Zongheng обещает выпустить пикап F700 и внедорожник-амфибию G900, которые также могут заинтересовать российский рынок.
Дополнение:
Jetour Zhongheng: Chery бросает вызов люксовому Off-Road сегменту.
Exlantix ET: европейский шик от Exeed?
Заявленный класс: полноразмерный кроссовер
Ориентировочная цена в Китае: от 189 800 до 225 800 юаней/от 2,44 до 2,9 млн руб.
Вероятность появления в России: высокая (официальные продажи в первом квартале 2025-го)
Эта модель – версия, которая на домашнем рынке продается под маркой Exeed. Для экспортных рынков, включая Россию, Chery выделил модель в отдельный бренд. Дизайн версии исполнения на экспорт разработан под руководством дизайнера П. Феррари (Италия), что придает кроссоверу европейский шарм.
Что известно о начинке? Exlantix ET будет предлагаться в гибридной версии для российского рынка: 1.5T, АКБ на 43 кВт*ч, общая мощность 469 л.с. Дизайн интерьера Exlantix ET отличается роскошью и современностью – качественные материалы отделки, цифровая приборная панель, большой сенсорный экран мультимедийной системы. Exlantix позиционируется как премиальный бренд, поэтому стоит ожидать богатое оснащение и высокий уровень комфорта.
Дополнение: Зарубежные обзоры Exlantix ET отмечают хорошую шумоизоляцию, плавность хода и качественную сборку. Гибридная версия обещает экономичный расход топлива и достаточную динамику. Официальные продажи и сервисная поддержка Exlantix в России – это большой плюс для покупателей, ценящих надежность и гарантии.
Xpeng G7: электрический вызов Tesla Model Y?
Заявленный класс: электрический кроссовер
Ориентировочная цена в Китае: от 200 000 юаней/2,57 млн руб.
Вероятность появления в России: высокая (параллельный импорт, возможно официальные продажи в будущем)
Xpeng уже знаком российским покупателям благодаря поставкам по «серым» схемам старшего кроссовера G9. Теперь компания готовит к выпуску более компактный электрический кроссовер G7, который напрямую конкурирует с Tesla Model Y. Продажи в Китае стартуют в первой половине 2025 года, и цены обещают быть весьма привлекательными. В России G7 может стать более доступной альтернативой Tesla и другим электрическим кроссоверам.
Что известно о начинке? Общая мощность – около 500 л.с. Учитывая технологичность Xpeng и их стремление к инновациям, стоит ожидать современные системы автопилотирования и мультимедиа. Дизайн G7 выполнен в фирменном стиле Xpeng – минималистичный и футуристичный, с акцентом на аэродинамику. Запас хода топовых версий может превышать 700 км по циклу CLTC.
Denza N9: премиальный гигант от BYD?
Заявленный класс: полноразмерный кроссовер
Ориентировочная цена в России (параллельный импорт): от 10 млн рублей
Вероятность появления в России: средняя (параллельный импорт, возможность официальных продаж в будущем)
Это бывшее совместное предприятие BYD и Mercedes-Benz, ориентированное на производство премиальных электромобилей и гибридов, сегодня полностью принадлежит китайской стороне. Denza N9 – крупный шестиместный кроссовер, сравнимый по размерам с Lixiang (Li Auto) L9. В Китае N9 только начались поставки, а самые расторопные российские продавцы уже предлагают привезти его по цене от 10 млн рублей. Это весьма дорого, но Denza N9 позиционируется как премиальный продукт с богатым оснащением и мощной силовой установкой.
Что известно о начинке? Denza N9 – гибридная параллельная установка на базе бензинового ДВС (2.0) с тремя электромоторами! Силовой потенциал – впечатляющие 965 л.с. Запас хода на электротяге – более 165 км.Denza N9 – это технологичный и роскошный автомобиль, нацеленный на самых требовательных покупателей.
Дополнение: Зарубежные тест-драйвы Denza N9 отмечают впечатляющую динамику, комфортную подвеску и высокое качество отделки салона. Система мультимедиа работает на базе фирменной операционной системы BYD и отличается быстродействием и функциональностью. Denza N9 может стать интересным вариантом для тех, кто ищет большой и роскошный кроссовер с гибридной силовой установкой и готов заплатить за это соответствующую цену.
Geely Galaxy L6 EM-i: разработан с применением платформы Volvo
Заявленный класс: седан с гибридной силовой установкой
Ориентировочная цена в Китае: не объявлена
Вероятность появления в России: средняя (зависит от рыночной стратегии Geely)
Geely – один из самых успешных китайских автопроизводителей в России. Новый седан L6 EM-i построен на фирменной тележке e-CMA, разработанной совместно с Volvo. Это уже само по себе говорит о высоком технологическом уровне модели. Силовая установка включает 1.5-литровый «атмосферник» и АКБ, обеспечивающие запас хода без помощи ДВС до 115 км.
Что известно о начинке? Geely Galaxy L6 EM-i – это подключаемый гибрид (PHEV), что позволяет эксплуатировать его как электромобиль на коротких дистанциях и как обычный гибрид на длинных поездках. Платформа e-CMA обеспечивает хорошую управляемость и комфорт подвески. Дизайн Galaxy L6 EM-i сдержанный и современный, без лишней вычурности. В салоне – цифровая приборная панель и сенсорный экран мультимедийной системы.
Xiaomi YU7: IT-гигант вступает в игру
Заявленный класс: электрический кроссовер
Ориентировочная цена в Китае: от 300 000 юаней/3,87 млн руб.
Вероятность появления в России: высокая (официальные продажи)
Xiaomi YU7 – это вторая модель в автомобильной линейке Xiaomi после успешно стартовавшего седана SU7. Электрический кроссовер YU7 нацелен на конкуренцию с Tesla Model Y. Объявленный запас хода – до 760 км. Старт продаж запланирован летом 2025 года. И самая главная новость – Xiaomi начнет в ближайшее время официальные продажи своих автомобилей в России! Это означает, что YU7 с высокой вероятностью доберется до российских дилеров официально.
Что известно о начинке? Xiaomi YU7 будет предлагаться в заднеприводной и полноприводной версиях. Запас хода – до 760 км. Дизайн YU7 выполнен в минималистичном стиле с акцентом на аэродинамику и технологичность. В салоне – большой сенсорный экран мультимедийной системы и продвинутые системы автопилотирования. Xiaomi делает ставку на интеграцию автомобиля в свою экосистему умных устройств.
Дополнение: Зарубежные эксперты прогнозируют высокий спрос на Xiaomi YU7 благодаря репутации бренда Xiaomi в сфере технологий и привлекательным характеристикам электромобиля. Официальный выход Xiaomi на российский рынок – это знаковое событие, которое может кардинально изменить расстановку сил.
Xiaomi врывается в автомир: от триумфа SU7 к амбициозным планам на будущее.
Китайская экспансия продолжается
2025 год обещает стать годом активной китайской экспансии на российском автомобильном рынке. Представленные новинки демонстрируют стремление китайских производителей предложить российским покупателям широкий спектр моделей в разных сегментах – от доступных кроссоверов до премиальных внедорожников и технологичных электромобилей.
Конкуренция на рынке усиливается, и выигрыше останутся покупатели, получающие больше выбора и лучшие условия. Остается следить за ценами и ждать официальных стартов продаж, чтобы оценить реальный потенциал китайских новинок на российских дорогах.
Что вам понравилось из представленного ассортимента? Сообщите свое мнение в комментариях.